Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ZITAN - новый грунт от Nippon Paint

ZITAN  - новый грунт от Nippon Paint

Немного истории

До Леонардо да Винчи все художники писали фрески по мокрой штукатурке. При такой технологии нужно было успеть закончить роспись до того, как она высохнет. Приступая к работе над фреской «Тайная вечеря», Леонардо панировал тщательно и кропотливо выписать малейшие детали сюжета, вплоть до эмоций персонажей. Что потребовало бы значительного времени на работу. И он решил писать фреску по сухой штукатурке.

Для этого стена была покрыта слоем смолы и мастики, затем мелом и темперой. Метод не оправдал себя, хотя и позволил художнику работать с нужной ему степенью детализации. Не прошло и нескольких десятков лет, как краска начала осыпаться. О первых серьезных по­вреждениях писали уже в 1517 году. В 1556-м знаменитый историк живописи Джорджо Вазари утверждал, что фреска безнадежно испорчена.

С XVIII века предпринимались многочисленные попытки сохранить и отреставрировать великое произведение, но все они не шли на пользу картине. Яркий пример тому – занавес, которым фреску закрыли в 1668 году. Он заставлял скапливаться на стене влагу, что привело к тому, что краска стала еще больше шелушиться. В ХХ веке на помощь великому творению были брошены все самые современные достижения науки.

С 1978 по 1999 год картина была закрыта для просмотра, и над ней работали реставраторы, пытавшиеся максимально уменьшить урон, нанесенный грязью, временем, усилиями прошлых «хранений», и стабилизировать роспись от дальнейшего разрушения. С этой целью трапезная была максимально загерметизирована, в ней поддерживается искусственная среда. С 1999 года к «Тайной вечере» пускают посетителей, но только по предварительной записи на срок не более 15 минут.

Вернемся в наши дни

Новый продукт известного японского производителя Nippon Paint Co. – грунт-выравниватель nax URETHANE PRASUF ZITAN – делает только первые шаги на российских кузовных площадках. Какое отношение материал имеет к заботам гения эпохи Возрождения? Весьма прямое: этот грунт создан для применения в технологии «мокрый по мокрому» («wet-on-wet»). Не станем утверждать, что эта новинка обязательно найдет применение в росписях масштабных фресок, но то, что названный продукт станет востребованным при ремонте кузовных элементов автомобилей сегодня, кажется очевидным. Поэтому перейдем к разговору о свойствах и достоинствах продукта, связанных с миссией, заявленной в документах по его прямому назначению.

Следует отметить, что в линейке ЛКМ Nippon Paint грунтовки, способные работать «мокрый по мокрому», присутствовали и раньше. Но в отличие от них, новая разработка японских специалистов позволила исключить из процесса приготовления рабочей смеси одно обязательное действие. Дело в том, что в рецептуру приготовления прежних версий грунтов входил лак – обычный покрывной лак для создания конечного контроля кузова автомобиля. Новый продукт лишен такой необходимости и, соответственно, освобождает маляра от ряда теперь уже ненужных действий. Специалисты кузовного дела легко поймут, о чем идет речь.

В остальном грунт ZITAN ничем не отличается от подобных продуктов в линейке Nippon Paint. Он применяется на новых деталях кузова, быстро сохнет и создает надежную основу для создания конечного лакокрасочного покрытия автомобиля. Имеет достойную адгезию, легко управляем по толщине наносимого слоя… Выпускается в трех цветах: белый, серый, черный.

Как мы уже неоднократно писали, продвижение любого нового продукта ЛКМ в Департаменте авторемонтных покрытий ГК «Бизнес Кар» всегда происходит по стандартной схеме. Напомним, путь от производителя к потребителю проходит через несколько этапов. Начинается все со знакомства с материалом после презентации Nippon Paint Co. новой разработки. Если специалисты Департамента находят ее интересной, получают необходимое количество материала для тестирования заявленных свойств в лаборатории учебного центра компании Nippon Paint, входящего в состав ГК «Бизнес Кар».

Если результаты всесторонних исследований образцов подтверждаются в практических тестах – знакомят специалистов собственных кузовных площадок с новыми разработками. Далее производится системное обучение с последующим внедрением нового продукта в технологию кузовного ремонта. Затем этот опыт переносится на все СТО холдинга. И только после этого, наработав значительный опыт в применении материала, новая разработка поступает на открытый рынок кузовного ремонта РФ и стран СНГ.

На сегодня грунт ZITAN успешно прошел первый этап тестирования в стенах учебного центра. Предприятие готовится к его запуску на одном из дилерских центров, входящих в ГК «Бизнес Кар». Вероятно, это будет московская кузовная станция Тойота Центр Битца.

Теперь, собственно, о новом грунте в цифрах и терминах.

Итак, nax URETHANE PRASUF ZITAN – быстросохнущий двухкомпонентный грунт-выравниватель. Может наноситься на новые загрунтованные детали, пластиковые детали, оцинкованную сталь, алюминий, старое лакокрасочное покрытие.

Способы нанесения

Нешлифуемая версия «мокрый по мокрому»: в 1–2 слоя.

Шлифуемая версия: 2–3 слоя; пластиковые детали: в 2–3 слоя (толщина пленки не менее 25 мкм).

Важное замечание: наносить несколько одинарных мокрых слоев, выдерживая необходимый временной интервал между слоями для межслойной подсушки. Во время межслойной сушки для ускорения процесса рекомендуется использование обдува окрашенной поверхности сжатым воздухом. Но в этом случае не сдует наносить слишком толстые слои. Если необходимо нарастить толщину пленки – увеличивайте количество слоев.

Рекомендованный тип и настройки краскопульта

Краскопульт с дюзой диаметром 1,3–1,6 мм (оптимально AnestIwataW-WS400); рабочее давление 1,5–2 бар; расстояние нанесения до детали 10–15 см.

Толщина пленки покрытия

Шлифуемый вариант: 20 мкм на каждый одинарный слой.

Нешлифуемый вариант: 10–15 мкм на каждый одинарный слой.

Время сушки: между слоями до 10 минут при 20 °С. В версии «мокрый по мокрому» – до готовности к нанесению последующего (базового) покрытия. В этом случае для контроля готовности пленки используется «тест на сдвиг».

От редакции: В рамках данной статьи мы не имеем возможности рассказать обо всех технологических тонкостях нового продукта. Поэтому отсылаем читателя за подробностями на сайт компании – www.paintbc.ru

Редакция благодарит Ярослава Гло­това, ведущего технического эксперта Департа­мен­та авторемонтных покрытий и оборудования для кузовного ремонта ООО «СП БИЗНЕС КАР» за помощь в подготовке статьи

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены