Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Российский автомобильный форум – как жить будем?

Российский автомобильный форум – как жить будем?

16-й Российский автомобильный форум собрал широкий круг участников - как из России, так и из-за рубежа

В Москве состоялся очередной, 16-й Российский автомобильный форум. Надо сказать, что это мероприятие уже стало одним из важнейших для автомобильной индустрии страны. Здесь встречались практически все, кто связан с отраслью: руководители государственных и частных структур, представители федеральных и региональных властей, экономисты, поставщики и производители получают возможность узнать самые последние новости (как «из высоких сфер», так и «с полей») — и не только. На форуме можно было «из первых уст» познакомиться с тенденциями, сложившимися в стране и мире, а также обменяться мнениями по насущным вопросам, предложить рынку что-то новое. Достаточно сказать, что на форуме выступали президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, президент и генеральный директор «Мазда Мотор Рус» Йорг Шрайбер, вице-президент «Тойота Мотор» Фумитака Кавасима, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон и ряд других, ключевых для российского автопрома персон.

Однa из главных отличительных особенностей Российского автомобильного форума 2013 года — это проходившая в его рамках выставка автомобильной индустрии с участием произвoдителей, их поставщиков, а также индустриальныx парков, поставщиков услуг и производителей оборудования. Кстати, специализированная выставка такого масштаба состоялась в России впервые.

Стоит отдать должное компании Adam Smith Conferences, организовавшей это мероприятие. Ее специалисты сумели так построить его работу, что участники форума всего за три дня сумели обсудить ряд ключевых насущных вопросов.

Как успешно выйти на российский рынок или упрочить свои позиции на нем?

Каковы первые итоги от вступления в ВТО и введения утилизационного сбора?

Каковы особенности производства двигателей на российском рынке?

Как получить контракт на поставку компонентов от иностранного производителя?

Какие автомобильные бренды пользуются наибольшей популярностью в России?

Будут ли ОЕМ искать дополнительные рынки продаж при повышении объемов производства автомобилей?

Как эффективно организовать процесс набора и удержания персонала в России?

Как обеспечить транспортировку и доставку необходимой продукции в самой большой стране мира?

Причем, что важно — участники форума смогли не только обсудить проблемы, но и найти пути их решений, скорректировать политику собственных компаний в свете новой информации.

На выставке, проходившей в
рамках форума, свою продукцию представляли ведущие производители автокомпонентов —
в частности, Группа компаний ВАТИ
На выставке, проходившей в рамках форума, свою продукцию представляли ведущие производители автокомпонентов — в частности, Группа компаний ВАТИ

Надо сказать, что успех 16-го Российского автомобильного форума во многом связан и с тем, что его программа была организована очень гибко и эффективно — проводились не только общие заседания, но и презентации, дискуссии, встречи «один на один» и параллельные сессии, на которых обсуждались отдельные, тематические блоки программы форума.

Новый взгляд на ОЕС

На одной из параллельных сессий обсуждалась тема «Перспективы развития вторичного рынка компонентов». Одним из спикеров был генеральный директор «ЦФ Руссия» Олег Молотков.

В своем выступлении он рассказал о стратегической политике его компании на российском рынке. Тема его доклада — «Промышленное восстановление трансмиссий в гарантийный и постгарантийный период».

«Долгосрочная политика ZF в России, — сказал Олег Молотков, — это позиция стратегического партнера по поставкам систем и компонентов, а также послепродажный сервис по всем видам продукции».

Современные автокомпоненты стали настолько сложными, что даже диагностика их неисправности превратилась в серьезный наукоемкий процесс. Сегодня без системных знаний правильная интерпретация информации, полученной с диагностических приборов, и как следствие — быстрый поиск неисправностей — уже невозможны.

Многие агрегаты заменяются 1–2 раза за весь срок службы автомобиля. Но при этом они достаточно сложны и дороги. И потому установка нового агрегата (взамен вышедшего из строя) становится обременительной для автовладельца в финансовом плане. Выход, казалось бы, ясен: замена вышедшего из строя компонента на отремонтированный. Выход, конечно, очевидный. Но далеко не простой…

Для примера стоит взять современные трансмиссии. Сегодня это своеобразный «управляющий центр» автомобиля, в котором «переплетены» точная механика, электроника, программное обеспечение и еще много чего.

При обсуждении темы «Перспективы
развития вторичного рынка компонентов» одним из основных выступающих был
генеральный директор «ЦФ Руссия» Олег Молотков
При обсуждении темы «Перспективы развития вторичного рынка компонентов» одним из основных выступающих был генеральный директор «ЦФ Руссия» Олег Молотков

Ни для кого не секрет, что ремонт автоматических трансмиссий в мастерских практически невозможен. Диагностика требует сложного и дорогого оборудования. Процесс ремонта всегда индивидуальный и очень затратный по стоимости. И при этом никто не дает гарантии на качество ремонта.

Выход в данном случае — единственный: промышленное восстановление агрегатов.

«ЦФ Руссия» создало в Москве центр по восстановлению трансмиссий и систем рулевого управления, произведенных компанией ZF.

Наша компания может себе позволить то, что недоступно автомастерским. Это достаточно серьезные инвестиции в диагностику и оборудование, использование фирменных ноу-хау в электронике и программировании, тщательная профессиональная подготовка персонала.

Все это позволяет восстанавливать автокомпоненты до состояния новых — что является, безусловно, выгодной альтернативой ремонту «на коленке» или новой запчасти: при восстановлении затрачивается на 50–90% меньше материалов, а экономия времени составляет до 60%.

Если попытаться обобщить, то современный автосервис движется в направлении замены вышедших из строя сложных агрегатов автомобиля — на промышленно восстановленные. И потому роль компаний — производителей автокомпонентов возрастает: от «выпустил и забыл» до «произвел ОЕМ — организовал сервис — поставил запчасти».

Естественно, такая схема создает новые проб­лемы: в частности, организацию загрузки производственных мощностей по восстановлению компонентов. И выход здесь видится в дилерской сети ОЕS, что позволяет контролировать процесс сборки и гарантировать загрузку.

Переход к новой системе сервиса, безусловно, сложен. Но, как показывают результаты нашей работы, он очень эффективен. В частности, восстановленные ZF узлы полностью соответствуют качеству новых агрегатов, включая гарантийные обязательства. А цена на восстановленные узлы является достойной альтернативой ремонту или использованию нового агрегата.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены