Первая конференция IBIS Russia
Впервые в России в рамках выставки автозапчастей и автосервиса Automechanika Moscow powered by MIMS состоялась международная конференция кузовного ремонта IBIS Russia.
Собственно, бренд IBIS широко известен в Европе – мероприятия с таким названием (аббревиатура IBIS расшифровывается как «Международная Конференция Индустрии Авторемонта») ежегодно собирают лидеров авторемонта и автострахования с 2001 года.
В общем-то, организация таких конференций по всему миру является своеобразным ответом на требование времени – IBIS как система международных форумов нацелена на построение взаимовыгодных отношений всех работающих в авторемонтном бизнесе в разных странах. Вначале планировалось сделать акцент на развитии и совершенствовании системы отрасли кузовного ремонта автомобилей. Но сразу же появилась и тема страхования автотранспорта. А сегодня обсуждаются и возможности «всемирной сети» для построения партнерских отношений со страховыми компаниями.
Основная цель IBIS Russia 2013 была заявлена организаторами достаточно ясно – это информирование игроков российского авторемонтного рынка о новейших разработках и последних трендах индустрии в России и за рубежом. Темы, обсуждавшиеся в рамках конференции, были определены организаторами по итогам опроса ключевых компаний авторемонтного рынка России – как наиболее актуальные для индустрии на сегодняшний день.
Открыл конференцию Дэвид Лингхам, директор проектов IBIS. Тема его выступления была простой и понятной – авторемонтники и страховщики для того, чтобы выжить в новых экономических условиях, связанных с открытием границ, должны общаться, чтобы учитывать взаимные интересы всех участников авторемонтного бизнеса. Данная конференция для этого и предназначена.
Далее с обзором российского автомобильного рынка выступил исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, который в своем докладе провел анализ продаж автомобилей в России.
Согласно его данным, сегодня рынок легковых автомобилей находится в определенной стагнации: за первое полугодие 2013 года показывает падение – 5,2% к тому же периоду прошлого года. Основным брендом в России остается LADA. Однако сегмент иномарок растет быстрее – и сегодня их количество на дорогах уже опережает количество российских брендов. Это связано с тем, что парк российских машин стареет: 66,5% – старше 10 лет. Тогда как «возраст» иномарок в основном – от 1 до 7 лет.
Наиболее интересны потребителю иномарки в ценовом диапазоне 10–20 тыс. долл. США.
Следующим выступил генеральный директор GIPA в России и СНГ Александр Груздев. Он представил обзор российского авторемонтного рынка. По его словам, примерно 10% водителей в прошлом, 2012 году совершили хотя бы одну аварию. Но при этом примерно треть из них – аварию не задекларировали и ремонтировали машину за свой счет. Причем абсолютное большинство из них (включая тех, кто задекларировал аварию) ремонтировали машины в независимых сервисах. И это при том, что в течение нескольких лет количество официальных дилеров растет, а количество независимых станций остается неизменным.
О методах взаимодействия со СТОА с помощью системы AudaPadWeb в своем докладе рассказал представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Иванов. По его словам, использование системы при составлении наряд-заказа, согласовании внутренних повреждений и оформлении окончательных документов значительно сокращает трудозатраты как у страхователя, так и на СТОА.
Генеральный директор журнала «Современные страховые технологии» Татьяна Робулец отметила негативные тенденции, которые появляются на рынке страхования. В частности, действующая сегодня система продаж автостраховок привела к потере доверия к страхованию и практически исчерпала потенциал роста клиентской базы. У человека очень часто для получения страховых выплат остается один путь – обращение в суд. и абсолютное большинство таких дел клиенты выигрывают.
Кроме того, страховщики аккредитуют независимые СТО, если они обязуются продавать полисы КАСКО и ОСАГО. Но независимые СТО обслуживают машины с окончившейся заводской гарантией, а для них КАСКО дорогое. В результате – нет продаж полисов и начинается демпинг по стоимости нормо-часа.
Сегодня в отрасли не существует единого стандарта для СТО и страховщиков (сроки согласования и выполнения ремонта, квалификация специалистов, стоимость материалов и запчастей, стоимость нормо-часа). А разный уровень подготовки не позволяет им иногда даже понять, что говорит оппонент.
Игорь Никифоров, генеральный директор Audatex Russia, посвятил свой доклад преимуществам использования автоматизированной системы оценки стоимости восстановительного ремонта и процесса урегулирования убытков. По его выкладкам, использование такой системы позволит избежать основных претензий, предъявляемых к страховщикам – высокого уровня мошенничества при выплатах наличными, отсутствия единого подхода при оценке ремонта, недовольства клиентов суммой выплаты, судебных разбирательств.
Руководитель сервиса «Рольф Сити» Сергей Аксенов рассказал о том, как можно с помощью несложных организационных решений решить типовые проблемы, с которыми сталкиваются дилерские авторемонтные мастерские. Например, ввести предварительную дефектовку, изменить графики работы сотрудников, организовать логистику склада запчастей, заниматься постоянным систематическим контролем эффективности производства.
Генеральный директор ADC Training Алан Даути в своем выступлении разобрал ситуации, когда ремонт предпочтительнее замены того или иного узла. В частности, он отметил, что некоторые нагруженные узлы автомобилей имеют в своей конструкции несколько разнообразных соединений – клеевые, клепаные, сварные. и к тому же сделанные из разных сортов стали. Поэтому их ремонт недопустим, только замена.
Партнер Автомобильной сервисной ассоциации (ACA) Алексей Соболевский свое выступление провел как интервью с гендиректором технического центра «Волин» Ольгой Селезневой. Темой были проблемы максимизации прибыли в мультисервисном автобизнесе. В общем-то «рецепты» известны – анализ социального состава клиентуры и активизация работы с наиболее привлекательными в экономическом смысле группами, привлечение и мотивация персонала, его обучение, внутренняя эффективность работы автосервиса, поиск эффективных решений типовых проблем.
Завершил программу конференции «круглый стол», в рамках которого эксперты отрасли высказались на тему актуальных проблем авторемонтной индустрии и подвели итоги конференции. Собственно, основной итог был понятен всем участникам – конференция IBIS не только интересное мероприятие, но и явно полезное и необходимое.