3D – мышление
Сегодняшний редакционный материал не претендует на глубокий анализ состояния российского рынка автосервисного оборудования. Более основательно к этой теме мы планируем обратиться в будущих работах. Но, некоторые предположения, которыми намерены поделиться с читателем сегодня, базируются не на пустых рассуждениях, а на фактическом материале и опыте успешных игроков этого сегмента автобизнеса. Возможно он будет интересен профессионалам.
На наш взгляд, поставщики авторемонтной оснастки сегодня находятся в ситуации, которая обязывает их к принятию решения, куда двигаться дальше в своем развитии. Конечно, процесс появления новых игроков на этом поле не остановился. По-прежнему появляются новые имена и бренды. Но, блуждание одних и тех же специалистов в этом пространстве позволяют утверждать, что дебютанты, приглашающие к себе менеджеров из других компаний того же профиля, планируют воспользоваться опытом своих предшественников в надежде стать более успешными.
Журналистская жизнь интересна своей возможностью контактировать с огромным числом людей. В нашем случае с менеджерами названной группы компаний.
На вопросы о причинах перемены мест работы звучат на удивление однообразные ответы. Люди говорят о скуке и отсутствии понимания вектора дальнейшего развития. Бизнес ждет новых идей.
В недавней встрече с Александром Смеяном, владельцем и директором фирмы «Гардиа», он рассказывал о своих ближайших планах открытия учебного центра. Ничего экстраординарного в этом сообщении, казалось бы, нет. Но только на первый взгляд. Крупные компании, продвигающие свою продукцию через обширные дистрибуторские сети, занимаются обучением потребителей в применении продукта уже давно и успешно. Ну, например, лакокрасочных материалов.
Целесообразность действа понятна. В каждой банке краски, грунта или пигмента заложены центы, оплачивающие эти немалые затраты. Чем больше потребляет кузовная станция покрасочного материала, тем больше у производителя возможностей для обучения потребителя. А зачем небольшой, хотя и высокопрофессиональной команде «Гардиа» такое просветительство? Не совсем понятно.
Попробуем разобраться. Названная компания работает на рынке уже более 18 лет. Пройдены все этапы становления бизнеса. Завоеван серьезный авторитет у потребителей, в первую очередь, самого современного диагностического оборудования.
Нити связей со своими клиентам не теряются с момента поставки оборудования и сохраняются путем консультационного, нередко многолетнего, сопровождения пользователя в профессиональных вопросах. Причем, такое отношение распространяется не только на вопросы, связанные с эксплуатацией приобретенного у компании оборудования. Ежедневный объем информации, уходящей клиентам из компании, сопоставим с работой профессионального консультационного центра. И все это -бесплатно.
Ответ на озвученный выше вопрос, напрашивается сам собой: команда предприятия, многие годы накапливающая опыт в своем бизнесе, системно развивая его по всем направлениям, переросла статус продавца оборудования. И ее решение в открытии учебного центра- мера вынужденная и своевременная. По качеству бизнеса коллектив приблизился к следующей ступени профессионализма, к консалтингу. А такая деятельность практически не имеет потолка в развитии.
По планам Александра, учебный центр, который откроется уже в начале ноября текущего года, будет обучать ремонтников разных специальностей. Каких? Узнаем позже по репортажам из центра. Обещаем читателям опубликовать такую информацию в своих будущих номерах.
Идея обучающего подразделения рождалась не сразу. Помогла статистика.
Все авторемонтное и диагностическое оборудование, как и всякая материализация человеческой мысли, имеет тяготение к совершенствованию. В нашем случае оно (тяготение) реализуется стендами и оснасткой повышенной производительности или эффективности. Если говорить о диагностическом инструментарии, еще и точностью измерения. Все разработки этой группы продукции исторически реализованы на Западе.
Их инженерные новации ориентируются на уровень профессиональных знаний и опыт западных автомехаников, перманентно находящихся в обучающем пространстве системной корпоративной учебы.
Всякое появление техники нового поколения сопровождают обучающие мероприятия. Возможные пробелы в знаниях механика устраняются в процессе таких занятий. Многолетняя статистика фирмы «Гардиа» говорит о том, что 99% претензий пользователей ее продукции связаны с человеческим фактором. Анализ таких случаев сигнализирует о множественных случаях отсутствия у ремонтника базовых знаний о теории конструкции автомобиля, подвески ТС и других системах. При такой ситуации, появление в арсенале механика более производительного и точного оборудования не дает ему преимущества по сравнению с прежним.
С особенной остротой это проявляется в процессе эксплуатации измерительных систем геометрии подвески нового поколения разработанных в 3D-формате. Отсутствие пространственного мышления и базовых понятий у специалиста производящего замеры с помощью изумительного по эффективности и точности оборудования не только сводят на нет всю работу инженерной мысли производителя, но и приводят к браку в работе, рекламациям, потере клиентов, трате нервов, а то и ДТП.
Решение этих и множество других задач компания планирует осуществлять посредством мероприятий в стенах учебного центра.