Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Ассортимент, технологии, поддержка – работайте...

Ассортимент, технологии, поддержка – работайте...

Стенд Federal-Mogul на выставке Automechanika недостатка в посетителях явно не испытывал. Пробираясь через интернациональную толпу энтузиастов автомобильного бизнеса (сущий Вавилон!), я к своей радости встретил Тимура Имнаишвили – директора по маркетингу Federal-Mogul в России и странах СНГ. Он-то и помог мне разобраться в многочисленных новинках, представленных компанией во Франкфурте в этом году. И начнем мы со статусных новостей.

Наш гид на стенде тимур Имнаишвили —
директор по маркетингу Federal-Mogul
в России и странах СНГ
Наш гид на стенде тимур Имнаишвили — директор по маркетингу Federal-Mogul в России и странах СНГ

Берем Beru

Гвоздем программы должно было стать поглощение компанией Federal-Mogul бизнеса Beru – известного производителя свечей. Однако на момент открытия выставки процесс интеграции еще продолжался. Понятно, что широко он не освещался.

На сегодняшний момент произошло полное поглощение бренда Beru – как производственных мощностей, так дистрибуции. Отныне все заводы Beru будут поставлять свечи зажигания на конвейеры и в афтемаркет под патронажем Federal-Mogul. А сама торговая марка Beru вошла в созвездие брендов корпорации.

В итоге Federal-Mogul обогатил свой арсенал новыми технологиями, расширил поставки в OEM и дополнил ассортимент Champion® свечами накаливания. Кроме того, отвоевал еще одну ступеньку в мировом лидерстве производства свечей.

OEM и OES теперь раздельно

Еще одна важная новость, приуроченная к выставке Automechanika. Компания разделилась! Не поймите превратно – Federal-Mogul как был, так и остался. Просто теперь корпорация состоит из двух структурных подразделений – одно отвечает за поставки на конвейеры, а другое за афтемаркет.

К подразделению афтемаркета относятся заводы по выпуску тормозных изделий, подвески, рулевого управления, а также предприятия «сервисной группы», выпускающие фильтры, щетки стеклоочистителей и т.д.

К подразделению OEM отошли заводы, производящие детали двигателя, а также предприятия по выпуску свечей. Дело в том, что свечи тоже отнесены к деталям двигателя – ведь во многих современных моторах при обслуживании на сервисных станциях свечи не меняют, о чем мы еще поговорим.

Приоритетным рынком Federal-Mogul стал афтемаркет. Впрочем, это вовсе не означает снижения роли конвейерных поставок. О важности обоих направлений говорит тот факт, что каждое из новых подразделений возглавит свой президент.

О деталях двигателя

Технология DuraBowl ® : периметр
выемки обрабатывается лазерным
лучом, частицы кремния измельчаются,
в результате прочность и
долговечность поршня увеличиваются
в 4-7 раз
Технология DuraBowl ® : периметр выемки обрабатывается лазерным лучом, частицы кремния измельчаются, в результате прочность и долговечность поршня увеличиваются в 4-7 раз

На выставке Automechanika 2012 были анонсированы инновационные технологии деталей двигателя. Нашему журналу повезло – мы узнали о них немного раньше посетителей выставки. Это было на презентации для прессы в Нюрнберге, о чем автор писал осенью. Напомним некоторые из этих технологий.

Система «старт-стоп»... Она по праву считается перспективной, поскольку экономит топливо и снижает эмиссию отработавших газов, особенно на светофорах и в городских пробках. «Старт-стоп» все чаще устанавливается на автомобилях и вскоре может стать стандартным оборудованием.

В чем особенность системы? А в том, что двигатель должен заводиться очень быстро, как только водитель нажмет на сцепление. Неужели коренным и шатунным шейкам не избежать масляного голодания?...

Можно и нужно избежать! Для этого инженеры Federal-Mogul создали новый подшипник скольжения с полимерным покрытием, способный кратковременно работать без смазки и стабильно выдерживать любые эксплуатационные нагрузки в высокофорсированных двигателях. Новинка получила название Glyco® IROX®.

Вкладыши с таким покрытием уверенно поглощают энергию удара, имеют высокую износостойкость и обеспечивают хорошую теплопроводность. А еще они умеют «ловить» твердые инородные частицы, чтобы те не повредили шейки коленчатого вала.

Если в цифрах, то покрытие Glyco® IROX® продлевает срок службы коленчатого вала и самого подшипника более чем в пять раз даже в самых сложных условиях эксплуатации – в том числе и при наличии системы «старт-стоп». А еще покрытие Glyco® IROX® позволяет использовать алюминиевые подложки вместо дорогостоящих медных. Это делает технологию рентабельной, а значит, еще более привлекательной.

По сравнению с лучшими составными кольцами
конструкция кольца Goetze ® LKZ-Ring ® снижает
расход масла до 50% и уменьшает трение до 15%
По сравнению с лучшими составными кольцами конструкция кольца Goetze ® LKZ-Ring ® снижает расход масла до 50% и уменьшает трение до 15%

Еще одно интересное решение. Все знают, что головки современных поршней имеют выемки для оптимизации смесеобразования. Кроме того, вспомним: для улучшения литейных качеств алюминия в него добавляют кремний. Так вот, у таких поршней в экстремальных условиях на границе выемки могут возникать дефекты, вызванные крупными зернами кремния.

А нельзя ли измельчить эти зерна, задумались специалисты Federal Mogul. Покумекав, решили: можно! И внедрили технологию: периметр выемки обрабатывается лазерным лучом, частицы кремния измельчаются, уменьшаясь в 10 раз, в результате прочность и долговечность поршня увеличиваются в 4-7 раз.

Описанная операция лазерного упрочнения получила название DuraBowl®. Эта технология применяется, в частности, для 3-литрового турбо дизеля BMW, самого мощного в семействе.

Итак, вкладыши, поршень... А что же поршневые кольца? И для них есть инновационная технология, реализованное в кольце Goetze® LKZ-Ring®. Изначально оно было создано для чрезвычайно требовательного дизельного мотра, а сейчас используется для бензиновых двигателей с прямым впрыском топлива. По сравнению с лучшими составными кольцами конструкция кольца Federal-Mogul снижает расход масла до 50%, а трение – до 15%.

В данном изделии используется новая ступенчатая конструкция рабочей кромки, что обеспечивает меньшее сопротивление, когда поршень проходит такт сжатия, и снижает насосные потери. На такте расширения давление более эффективно возвращает масло, смазывающее цилиндр, в масляный поддон. Это предотвращает попадание масла в камеру сгорания и препятствует образованию нагара на свече зажигания и головке цилиндра. Таким образом, кольцо LKZ-Ring® не только поддерживает уменьшенный расход масла, но и гарантирует качественное сгорание даже в условиях наличия отложений сгоревшего масла.

О тормозных системах

На стенде Federal-Mogul можно было ознакомиться с программой «You're in Control», охватывающей бренд компонентов тормозной системы Ferodo®. Программа предоставляет мастерам не только широкий ассортимент деталей, но и удобные каталоги, маркетинговые материалы и другую информационную поддержку.

Посетителям также представили новый сайт www.myferodo.com с очень удобной (скажем так: интуитивно-понятной) навигацией, позволяющей быстро узнать о продукции, преимуществах ее применения, а кроме того – получить советы по ремонту.

Специалисты компании рассказали о новых тормозных колодках Ferodo Eco-Friction™, рецептура которых не содержит меди – тяжелого металла, наносящего урон окружающей среде. Созданные с помощью инновационной трибологической методики Federal-Mogul, они отвечают самым жестким экологическим требованиям. Как и их предшественницы, эти колодки работают бесшумно, обеспечивают эффективное торможение и бережно относятся к тормозным дискам.

В компании придают большое значение внешнему виду продукции и ее упаковке
В компании придают большое значение внешнему виду продукции и ее упаковке

Corona на всю жизнь

А вот еще одно интересное решение. Federal-Mogul представил инновационную систему зажигания Corona ACIS бренда Champion®. Как мне сказали, эта технология пришла из авиации, а суть ее в следующем. ACIS генерирует электрическое поле высокой частоты, позволяющее управлять ионизацией. Потоки ионов воспламеняют топливную смесь во всем объеме камеры сгорания, в то время как обычная свеча зажигания создает лишь дугу между электродами. В итоге Corona оптимизирует сгорание рабочей смеси и снижает токсичность отработавших газов.

В настоящее время ACIS проходит тестирование у ведущих производителей двигателей. Испытания показывают, что эта система может сократить расход топлива до 10% по сравнению с обычными искровыми системами зажигания.

Интересны перспективы данной разработки. Фактически эти свечи являются пожизненными – будучи установленными на двигатель на заводском конвейере, они бессменно работают вплоть до утилизации агрегата. Какой простор для конструкторов! Не нужно заботиться об удобстве доступа к свечам, что в условиях сокращения объема подкапотного пространства очень важно.

Значит, Corona является сугубо конвейерным компонентом? Нет, эти свечи нужны и в афтемаркете. Если двигатель ремонтируется и перебирается, то меняются как обычные свечи, так и Corona ACIS.

А кроме того...

А кроме того, компания представила линейку бренда MOOG® – деталей рулевого управления и подвески и ступичных подшипников с широким охватом рынка и удобными каталогами, подтверждая фирменный лозунг «Make it Easy, Make it MOOG».

Отметим две новые «изюминки» продукции MOOG: во-первых, катафорезное защитное покрытие стальных рычагов подвески; во-вторых, эксклюзивную методику тестирования алюминиевых поперечных рычагов подвески во избежание смещения и повреждения втулки сайлентблока.

Щетки стеклоочистителей: важны не только
рабочие характеристики, но и удобство крепления
Щетки стеклоочистителей: важны не только рабочие характеристики, но и удобство крепления

Компания также продемонстрировала расширенный ассортимент стеклоочистителей Champion®. Потребителю предлагаются два варианта стеклоочистителей из среднего ценового класса и премиум-класса: новые бескаркасные стеклоочистители Champion Easyvision™ и стеклоочистители Champion AeroVantage®.

Понятно, что перечисленное – далеко не все, что предлагает компания. Но этого вполне достаточно, чтобы начать работать. Или продолжать, если вы уже начали.

  • Юрий Буцкий

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены