ZF ProTech: знаю, как это делать
На франкфуртской выставке Automechanika–2012 концерн ZF представил большое количество новых решений в области автосервиса. Уместить рассказ о них в одной статье просто невозможно, поэтому редакция журнала решила начать серию публикаций о новшествах ZF. И начнем мы эту серию с разговора о новой концепции сервиса для СТО под названием ZF ProTech.
Итак, что это за концепция и для чего она нужна?
Все сложнее и сложнее…
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо небольшое вступление. Ни для кого не секрет, что с каждым годом конструкции автомобилей (и автокомпонентов) постоянно усложняются. Прошли те благословенные времена, когда вставшую на дороге машину можно было «оживить» с помощью пары отверток и трех гаечных ключей. Сегодня, чтобы устранить проблему, необходимы сложное оборудование и специальные знания.
Например, даже «просто» амортизаторы постепенно себя изживают – их заменяют амортизационные системы, оборудованные датчиками: с их помощью блок управления регулирует жесткость каждого из амортизаторов с учетом состояния дороги, манеры управления и еще множества параметров.
Та же история происходит и с другими автокомпонентами. Достаточно сказать, что в современных машинах установлено до 700 электронных чипов, которые управляют работой практически всех узлов и агрегатов (для сравнения – в современных компьютерах таких чипов около 20).
Кроме того, даже механическая часть ряда автокомпонентов настолько сложна, что требует регулировок и настроек в заводских условиях. Если, например, разобрать «из любопытства» блок рулевой рейки, пришедший с завода, то собрать его «до рабочего состояния» уже не получится. Останется только заказывать весь новый блок.
В общем, как остроумно заметил сотрудник компании «ЦФ Руссия»: «Современный автомобиль постепенно начинает ехать как бы сам по себе – коробки-автоматы, системы «старт-стоп», автоматическая парковка, системы считывания показания светофоров и удержания на полосе движения делают роль водителя все менее ответственной. Но сложность всех этих автокомпонентов выросла до такого уровня, что их ремонт в условиях СТО уже невозможен. Остается только их менять – причем целыми узлами».
Но даже просто замена узлов современного автомобиля стала очень непростым делом. Часто случается, что и слесарь с большим опытом не может поставить на место блок, только что снятый с автомобиля: ему просто не хватает знаний, как это правильно делается. А «традиционное» у нас в стране использование кувалды или ломика в качестве «монтажного инструмента» приводит к выходу автокомпонента из строя и расходам на приобретение новой запчасти.
Выход – только один…
Алоис Людвиг, председатель Совета директоров ZF Services, заявил в своем выступлении на выставке «Автомеханика 2012»: «В текущем году мы запланировали более 1000 новых позиций в нашем ассортименте. Наши инновации не ограничиваются новой продукцией. Уже наш девиз на выставке «Больше знаний. Больше успеха. ZF Services» указывает на то, что и в сфере обслуживания у нас есть, что предложить. Одной из новинок является новая концепция ProTech, представленная весной 2012 года – пока только на немецком рынке. Спектр услуг ProTech отражает новое позиционирование ZF Services в качестве поставщика систем на рынке запчастей для техники привода и ходовой части».
Эта новая концепция, позволяющая обеспечивать сотрудников СТО информацией know how, является очень удачным решением как для производителей автокомпонентов, так и для станций. Поскольку она решает сразу две основные проблемы.
Во-первых, марок и моделей автомобилей, на которых устанавливаются те или иные автокомпоненты, очень много. Кроме того, автопроизводители постоянно обновляют свои модельные ряды, и соответственно меняется номенклатура запчастей.
Во-вторых, компании, производящие автокомпоненты, стараются давать знания, необходимые для правильного демонтажа, монтажа и обслуживания своей продукции. Но таких компаний много, и СТО просто физически не могут участвовать во всех программах, которые им предлагаются.
Так что выход остается только один: объединив, сократить количество этих программ. И собственно, новая концепция сервиса для СТО под названием ZF ProTech – это органичное объединение четырех концепций (систем информирования по продуктам, производимым концерном ZF).
Автокомпоненты от ZF
Известный как один из мировых производителей автоматических коробок передачи концерн ZF производит еще много чего. Например, на линии сборки автозаводов и вторичный рынок концерн поставляет четыре группы товаров – сцепления, амортизаторы, детали подвески и системы рулевого управления.
Все эти товары относятся к сложным высокотехнологичным продуктам. И соответственно, компании, их производящие, создали программы по поддержке и сопровождению своих товаров – Original Sachs Service, Lemförder plus, Boge Service. Кроме того, есть еще программа по автоматическим коробкам ZF.
Генеральный директор ООО «ЦФ Руссия» Олег Молотков: «Естественно, что работать по всем четырем концепциям для сервисных станций и центров было бы очень затратно – как по деньгам, так и по организации самого процесса. Поэтому в концерне провели объединение всех этих концепций в единую ZF ProTech. Так что теперь мы осуществляем поддержку не по брендам, а по всем группам товаров, которые поставляем на вторичный рынок».
Что дает ZF ProTech автосервису?
Прежде всего СТО и автоцентры получают доступ к иностранным know how по демонтажу, монтажу, диагностике продукции, производимой концерном ZF. А надо сказать, что сцепление, амортизаторы, детали подвески и система рулевого управления – это 20% всего автомобиля.
То есть сотрудники автосервиса получают качественные инструкции (причем не только текстовые, но и иллюстрированные) по ремонту, как минимум, пятой части автомобиля. Сюда же включается информация по специнструменту, без которого провести качественный ремонт невозможно.
Может показаться – ну и что такого? Просто инструкции… Но это только на первый взгляд. Сами автокомпоненты очень сложны, дороги и не поддаются ремонту в условиях СТО. Поэтому нарушение технологии работы с ними обходится очень недешево: новая запчасть плюс потраченные впустую силы и время. А кроме того, производитель дает гарантию на установленный агрегат, как на «заводской». И это при том, что автомобиль уже не новый: некоторые требования к автокомпонентам, поставляемым на вторичный рынок, выше, чем к компонентам, поставляемым на конвейер…
А если возникнут дополнительные вопросы, сотрудники СТО могут обратиться в представительство концерна ZF – и специалист приедет, чтобы разобраться с проблемой на месте. Кстати, участвующая в программе СТО может заказать специальное обучение для своих сотрудников.
Разумеется, все участвующие в концепции ZF ProTech получают не только техническую, но и маркетинговую и рекламную поддержку: оформление здания станции, плакаты, комбинезоны для сотрудников, программы продвижения и т.д.
Как вступить в программу ProTech?
Для этого достаточно позвонить в представительство концерна ZF в России. Лучше это сделать уже сейчас – программа ProTech стартует в нашей стране с 2013 года.
Кстати, в Германии новая программа успешно стартовала. На сегодняшний день по ней работают свыше 2500 СТО.
И надо успокоить сервисы и автоцентры, уже работающие по отдельным программам: до окончательного повсеместного внедрения ProTech им по-прежнему будут оказываться услуги согласно действующим концепциям. Которые, кстати, будут постоянно обновляться в зависимости от спроса.
О том, что будет…
В своем выступлении на выставке Automechanika 2012 Председатель Совета директоров ZF Services Алоис Людвиг кроме концепции ProTech назвал еще несколько важных новшеств, которые компания предложит своим клиентам в 2012–2013 годах. О них мы и будем рассказывать на наших страницах:
1. О расширении ассортимента выпускаемой продукции на 20 процентов, в частности, об уникальном предложении систем рулевого управления с электроусилителем с качеством поставщика в серию и развитии предложения для азиатского сегмента.
2. О новых комплектах для замены масла торговой марки ZF Parts для АКПП производства ZF: подготовлены комплекты для более 600 моделей автомобилей. И как дополнение – о расширении ассортимента продукции для ремонта коробок передач.
3. О новых решениях в области сервисного обслуживания, развитии сотрудничества с Bosch и расширении услуг в сфере промышленного восстановления
4. О предложении ZF Services полного спектра услуг в области послепродажного обслуживания, инвестициях в логистику и перспективных тенденциях в смежных отраслях.
5. О новых каталогах для амортизаторов и сцеплений торговой марки Sachs. Теперь в них появится свыше 7500 позиций, а сами каталоги будут издаваться на 19 языках и к тому же станут более удобными и содержательными.
В общем, как показала выставка Automechanika 2012, концерн ZF в будущем году приготовил для профессионалов авторемонта очень много нового, полезного и интересного.