Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Autodata.ru

Autodata.ru

Продолжая серию обзоров программных продуктов и сервисов для диагностики и ремонта автомобилей, сегодня обратимся к одному из самых популярных – Autodata Online.

Немного об истории компании Autodata

Британская компания Autodata, основанная в 1975 году, сегодня входит в число ведущих мировых поставщиков технической информации aftermarket, снабжая профессионалов автосервисов информацией по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей. Структуры холдинга объединяют несколько сотен сотрудников в шести странах, работающих над аккумулированием, практической проверкой и стандартизацией технической информации, получаемой непосредственно от автопроизводителей. Помимо этого Autodata использует в работе данные собственной технической библиотеки, в которой собран внушительный объем руководств, спецификаций, схем и фотографий, начиная еще с автомобилей конца 1950-х годов. Собранная информация проходит несколько уровней контроля точности и поступает к конечному пользователю в отработанном на протяжении многих лет фирменном формате, в котором специалист без труда узнает продукт Autodata. На текущий момент база данных охватывает массив информации по диагностике, ремонту и обслуживанию примерно 28 тыс. моделей от 80 мировых производителей.

Длительность и направления сотрудничества

На рынке России и стран СНГ в течение уже почти 20 лет официальным дистрибьютором и партнером Autodata является компания «Легион-Автодата» (www.autodata.ru и www.autodata-online.ru). Специалисты «Легиона» осуществляли и осуществляют перевод на русский язык всех версий продуктов Autodata, начиная от классических справочных изданий до программ на компакт-дисках и онлайн-сервисов. Тесное взаимодействие с зарубежными разработчиками позволяет доносить особенности российского авторынка, учитывая его отличия от современного европейского.

Как воспринимают потребители переход на онлайн-продукты?

Сначала было много вопросов, что онлайн – это неудобно, не везде есть Интернет, но с развитием технологии сотовой и широкополосной связи эта проблема ушла.

Несколько лет назад на смену прежним программам на физических носителях пришел новый сервис Autodata Online, позволяющий получить всю необходимую информацию, располагая одним только компьютером с выходом в Интернет. Причем в России мы первыми в мире стали предлагать Autodata только в онлайн-доступе, и это было наше принципиальное решение перед началом перевода всего массива информации, а это десятки тысяч страниц текста. Пользователи от перехода на онлайн получают больше плюсов. Теперь не требуется ни инсталляция программы, ни наличие программных ключей доступа. Еще одно преимущество онлайн-версии – максимальная актуальность информации, которая обновляется и пополняется фактически в режиме реального времени.

Как часто обновляется информация в Autodata?

Мы отсылаем в Великобританию от одной до двух партий нового перевода в месяц. Это достаточно большой объем информации, и уже в следующем месяце пользователи могут использовать полученную информацию при ремонте.

Обновленная версия Autodata Online

Весной 2015 года сервис Autodata Online подвергся существенной модернизации после выхода в 2010 году первой версии. Разумеется, наиболее заметны внешние изменения – на смену классическому дизайну, знакомому еще по CD-версиям, пришел современный интерфейс, адаптированный для работы с любыми видами устройств – от смартфона до настольного компьютера. Помимо внешних изменений, новая структура должна обеспечить более быстрый и простой доступ к технической информации.

Поскольку функционал продуктов Autodata вряд ли нуждается в подробных представлениях, кратко перечислим возможности программы и отметим изменения в новой версии.

Какие варианты доступа предлагаются пользователям?

Пользователям теперь доступны два уровня подключения, различающиеся количеством активных модулей, – Autodata D&R (Диагностика и Ремонт) и Autodata S&M (ТО, Сервис, Калькуляция). Они предлагаются в виде годовой подписки для одновременного доступа одного, двух или пяти пользователей.

Все модули теперь сведены в шесть основных групп (рис. 1).

Рис. 1. Модули обновленной программы Autodata Online
Рис. 1. Модули обновленной программы Autodata Online

Версия «Диагностика и ремонт» покрывает практически все потребности автосервиса в технической информации, и она подойдет широкому спектру сервисов, начиная от средних и заканчивая крупными сетевыми сервисами. Но, как известно, сервисы бывают разные, и не всем нужна, например, диагностическая информация, так как если автосервис занимается техническим обслуживанием и быстрым ремонтом, а сложные случаи перенаправляют в «знакомые автосервисы», то такая информация будет излишней, и на этот случай предусмотрена вторая версия программы «Сервис и Калькуляции». Это облегченная версия программы, в которой не представлена диагностическая информация, а упор сделан на «Нормы времени» и техническое обслуживание автомобилей, т. е. на быстрый ремонт. Естественно, что такая версия значительно дешевле, и ее могут «потянуть» и небольшие автосервисы.

В отличие от полной версии, в ней недоступны следующие модули.

• Электросхемы.

• Pindata блока управления.

• Управление двигателем, проверки элементов.

• Система ABS.

• Система SRS.

• Система кондиционирования.

• Известные неисправности и сервисные бюллетени.

• Сажевый фильтр процедуры регенерации.

• Приводные ремни.

• Сцепление – процедуры замены.

Основные модули программы

Общая информация

Включает модули: технические данные, нормы времени, расположение VIN, индикаторы и символы комбинации приборов, сервисные бюллетени и известные неисправности.

«Нормы времени» от Autodata в течение долгих лет являются непременным рабочим инструментом автосервисов, независимых экспертов и страховщиков. Этот ключевой модуль комплекса сохранил свои удобные функции – возможность коррекции норм времени в зависимости от индивидуальных условий, автоматический контроль включения в калькуляции дублирующихся операций (рис. 2), возможность добавления собственных операций и расходных материалов. Кроме того, теперь после определения перечня работ автоматически предлагается список связанных запасных частей и материалов, появилась возможность включения индивидуальных данных клиента в калькуляцию (заказ-наряд).

Рис. 2. Нормы времени, исключение дублирующих операций
Рис. 2. Нормы времени, исключение дублирующих операций

Техническое обслуживание

Включает модули: регламент и интервалы технического обслуживания, иллюстрации по обслуживанию (рис. 3), операции по сбросу сервисных индикаторов. Обновление: в разделе регламента ТО уже включены необходимые технические данные (рис. 4), даны наглядные и реалистичные иллюстрации компонентов, на индивидуальных страницах компонентов приведены их расположение, внешний вид и электрические схемы.

Рис. 3. Иллюстрации по сервисному
обслуживанию
Рис. 3. Иллюстрации по сервисному обслуживанию
Рис. 4. Регламент технического обслуживания
Рис. 4. Регламент технического обслуживания

Силовой агрегат

Включает модули: замена ремней, цепей или шестерен привода газораспределительного механизма (ГРМ), системы управления бензиновых и дизельных двигателей, ремни привода навесных агрегатов, операции по снятию и установке сцепления, система очистки отработавших газов дизельного двигателя (DPF, SCR). Обновление: масштабирование иллюстраций по работе с приводом ГРМ (рис. 5), важные моменты этих операций особо акцентируются.

Рис. 5. Ремень привода ГРМ
Рис. 5. Ремень привода ГРМ

Шасси

Включает модули: данные установки колес, давление в шинах, система контроля давления в шинах (TPMS), стояночный тормоз с электроприводом (EPB), антиблокировочные системы тормозов (ABS).

Кузов и салон

Включает модули: программирование ключей, по­душки безопасности (SRS), климатическая система.

Электрооборудование

Включает модули: операции при снятии аккумуляторной батареи, поиск кодов неисправностей, расположение компонентов, электрические схемы, разъемы блоков управления (Pindata) (рис. 6). Обновление: новые интерактивные возможности раздела расположения компонентов, поиск кодов неисправностей по номеру или наименованию с переходом на связанные компоненты, интерактивные электросхемы с поиском компонентов и быстрым переходом к нужным данным или элементам. Стоит отметить также начало работ по наполнению сервиса Autodata Online цветными электросхемами (рис. 7).

Рис. 6. PinData
Рис. 6. PinData
Рис. 7. Схемы от черно-белых к цветным
Рис. 7. Схемы от черно-белых к цветным

Интерфейс

К мерам по ускорению работы с комплексом можно отнести новую наглядную панель недавно выполненных работ, которая позволяет сразу нескольким пользователям с большим удобством использовать систему и автоматически формируемый в начале списка моделей перечень наиболее популярных в данном конкретном автосервисе автомобилей.

Естественно, что в небольшом обзоре невозможно отразить все произошедшие изменения, и поэтому, чтобы «пощупать» все своими руками, можно заказать ознакомительный бесплатный доступ «тест-драйв» на сайте autodata-online.ru и самим оценить произошедшие изменения.

  • Сергей Курленя, технический директор компании «Легион – Автодата»

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены