Автомобильная экспертиза. LEXUS RX270. Часть 5. Окончание Начало: № 4, 5, 6, 9/2017
Прошлую статью по этому случаю мы заканчивали следующими словами: «Работающие агрегаты и механизмы, в которых происходит перемещение деталей относительно друг друга, всегда вызывают вибрацию. Полное отсутствие вибрации технически невозможно. Исследование работы двигателя, а также других агрегатов и механизмов при неподвижном автомобиле проводилось в производственном помещении технического центра, а также в ходе дорожных испытаний автомобиля.
Работа двигателя на режиме холостого хода при минимальной и повышенной частоте вращения коленчатого вала происходила в штатном режиме.
Повышенная вибрация двигателя не возникала. Встроенная система диагностирования автомобиля и специальное диагностическое оборудование фиксируют исправное техническое состояние двигателя и системы его управления. Диагностические ошибки в ходе проведенного исследования не возникали.
Другие агрегаты и механизмы автомобиля также работают в штатных режимах и не вызывают появление аномальной вибрации.
Повышенная вибрация неподвижного автомобиля Lexus RX270 не возникает. Двигатель, а также другие агрегаты и механизмы автомобиля работают в штатном режиме».
Идем дальше.
Исследование эффективности рабочей тормозной системы и устойчивости автомобиля при торможении
В исковом заявлении указано, что автомобиль «тормозит резко и т. д.». Более подробная информация, которая позволила бы понять смысл «и т. д.», в исковом заявлении и других материалах дела отсутствует. Из этой записи можно сделать вывод, что претензия касается рабочей тормозной системы автомобиля.
Требования к тормозному управлению транспортных средств изложены в разделе 1 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и разделе 4.1 ГОСТ Р 51709–2001.
Рабочая тормозная система автомобиля оценивается по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Проверка рабочей тормозной системы автомобиля Lexus RX270 проводилась на специальном роликовом тормозном стенде MAHA. Исследование проводилось в соответствии с методиками п. п. 5.1.1–5.1.3 ГОСТ Р 51709–2001. Результаты контроля рабочей тормозной системы автомобиля приведены в табл. 4.
В соответствии с Приложением 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051–2003] автомобиль Lexus RX270 относится к категории транспортных средств М1.
В соответствии с табл. 1.3 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 для транспортных средств категории М1 удельная тормозная сила рабочей тормозной системы должна быть не менее 0,50. Это условие у исследуемого автомобиля выполняется, так как фактическое значение параметра составляет 0,74. Эффективность рабочей тормозной системы соответствует требованию Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Устойчивость транспортного средства при торможении оценивается разностью тормозных сил колес оси. Автомобиль Lexus RX270 оборудован дисковыми колесными тормозными механизмами передних и задних колес. В соответствии с п. 1.4 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 при проверке на стенде допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20%.
У исследуемого автомобиля относительная разность тормозных сил колес передней оси равна 4,0%, а задней оси 1,8%. Требование п. 1.4 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 выполняется. Устойчивость автомобиля при торможении соответствует установленным требованиям.
Рабочая тормозная система автомобиля Lexus RX270 обеспечивает требуемую эффективность торможения, устойчивость автомобиля при торможении и находится в исправном работоспособном состоянии.
Исследование работы системы блокирования замков дверей с помощью сенсорного датчика на ручке двери
Замки дверей автомобиля Lexus RX270 могут блокироваться при касании сенсорного датчика, расположенного в наружной ручке двери. Исследование работы системы блокирования замков проводилось на передней правой двери, в отношении которой заявлена претензия «Сенсорный датчик закрытия передней пассажирской двери не всегда срабатывает».
При проведении исследования двигатель не работал, дверь была закрыта, электронный ключ находился с наружной стороны двери. Именно при таких условиях должно происходить блокирование замков дверей. Прикосновение к сенсорному датчику, расположенному на верхней части наружной ручки двери, приводит к блокированию замков дверей автомобиля, автоматическому складыванию наружных зеркал заднего вида и кратковременному включению указателей поворотов.
При прикосновении к сенсорному датчику, расположенному на нижней поверхности наружной ручки двери, происходит разблокирование замков дверей, автоматическая установка наружных зеркал заднего вида в рабочее положение и кратковременное включение указателей поворотов.
Проверка работы сенсорных датчиков наружной ручки передней правой двери проводилась 10 раз. В каждом случае происходило блокирование или разблокирование замков дверей кузова автомобиля. Отказы и сбои в работе системы управления блокированием замков дверей с помощью сенсорных датчиков не возникали.
Система блокирования и разблокирования замков дверей с помощью сенсорных датчиков наружной ручки передней правой двери автомобиля Lexus RX270, идентификационный номер JTJZA11A702420972, находится в исправном работоспособном состоянии.
Исследование наличия или отсутствия аномальных звуков в дверях автомобиля
В исковом заявлении содержатся следующие претензии относительно звуков, возникающих в дверях автомобиля: «Справа сзади имеется шум в двери», «При движении транспортного средства имеются посторонние звуки в районе двери», «Имеется грохот в салоне автомобиля», «Нехарактерные шумы с правой стороны в передней или задней дверях».
В ходе дорожных испытаний было установлено, что аномальные звуки в автомобиле не возникают. Информация об этом содержится в разделах «Исследование шума при движении автомобиля» и «Исследование наличия или отсутствия постороннего шума в задней части автомобиля».
Двери автомобиля представляют собой полую конструкцию, внутри которой располагаются замки, детали привода замков, стеклоподъемники, динамики аудиосистемы, электропроводка. С внутренней стороны дверей установлены обивки с внутренними ручками и панелями управления стеклоподъемниками. Двери установлены на петлях, закрепленных на стойках кузова.
Проверка петель дверей и элементов их крепления показала, что все петли закреплены плотно штатным образом. Подвижность петель дверей, не предусмотренная их конструкцией, отсутствует. При резком реверсивном перемещении двери в направлении открывания и закрывания какие-либо звуки во внутренних полостях дверей не возникают.
Причиной возможных аномальных звуков могут быть разрушенные или неплотно закрепленные детали, расположенные внутри двери, а также посторонние незакрепленные предметы, находящиеся во внутренней полости двери. Для проверки этой версии обивки дверей были демонтированы и произведен осмотр внутренних полостей дверей (фото 42) и расположенных там конструктивных элементов. Осмотр показал, что во внутреннем пространстве дверей находятся компоненты, предусмотренные конструкцией автомобиля. Посторонние предметы в дверях отсутствуют.
Все части дверей и их внутреннего оборудования установлены и закреплены штатным образом. Крепления деталей плотные, исключающие возможность нештатных перемещений. Детали арматуры дверей не имеют разрушений. Соединения усилителей дверей выполнены штатным образом. Для соединения усилителей и наружных панелей дверей использован эластичный полимерный материал. Какие-либо источники аномальных звуков в дверях автомобиля отсутствуют.
Источники аномальных звуков в дверях автомобиля Lexus RX270, идентификационный номер JTJZA11A702420972, отсутствуют. Аномальные звуки в дверях автомобиля не возникают.
Результаты проведенного исследования по всем претензиям, содержащимся в исковом заявлении и других материалах дела, показывают, что у исследованного автомобиля Lexus RX270:
1. Герметичность деталей топливной системы и их соединений обеспечивается, что соответствует требованиям п. 9.6 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011, п. 4.6.4 ГОСТ Р 51709–2000, п. 6.2 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Топливный насос, датчик уровня топлива, топливный фильтр находятся в исправном, работоспособном состоянии. Признаки коррозионных повреждений на деталях насоса отсутствуют.
2. Пуск и работа двигателя автомобиля проходят в штатном режиме. Отказы и сбои в работе двигателя не возникали. Встроенная система диагностирования и специальное диагностическое оборудование фиксируют исправное техническое состояние двигателя и системы управления двигателем.
3. Световой индикатор и система автомобиля с буквенным обозначением «ТРС» или «TRS» у автомобиля отсутствует. Поэтому индикатор с буквенным обозначением «ТРС» или «TRS» не включается и включаться не может.
4. Системы зарядки аккумуляторной батареи автомобиля исправна и работает в штатном режиме.
5. Стеклоподъемники передних дверей автомобиля работают в штатном режиме, находятся в исправном работоспособном состоянии. Неисправности, отказы и сбои при работе стеклоподъемников не возникали.
6. Системы навигации автомобиля работают в штатном режиме, находятся в исправном работоспособном состоянии. Неисправности, отказы и сбои при работе системы навигации не возникали.
7. Изображение на экране монитора автомобиля четкое. Рябь или дрожание изображения на экране не возникали.
8. Система Bluetooth автомобиля настраивается и функционирует в штатном режиме. Сбои при настройке системы и при ее работе не возникали.
9. При движении автомобиля какие-либо аномальные звуки не возникают.
10. У автомобиля не возникают аномальные звуки (аномальный шум) в задней части.
11. Система кондиционирования автомобиля находится в исправном работоспособном состоянии.
12. Грязезащитные щитки автомобиля установлены и закреплены штатным образом.
13. При работающем двигателе световые индикаторы красного цвета на комбинации приборов автомобиля не находятся во включенном состоянии.
14. Утечка тормозной жидкости из блока GREATGUARD, деталей и соединений тормозного привода автомобиля отсутствует.
15. Пуск двигателя автомобиля проходит в штатном режиме. Аномальные звуки при пуске и работе двигателя не возникали.
16. Дефлектор капота автомобиля является дополнительным нештатным оборудованием. Дефлектор имеет прочное крепление. Ослабление и иное нарушение крепления дефлектора отсутствует.
17. При движении автомобиля в работе двигателя и трансмиссии не возникают рывки и другие аномальные явления. Движение автомобиля происходит в соответствии с действиями водителя.
18. Самопроизвольное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя при движении автомобиля («провалы в работе ДВС») не возникало.
19. При движении автомобиля переключение передач происходило автоматически в штатном режиме. Аномальные явления в моменты переключения передач не возникали.
20. Повышенная вибрация неподвижного автомобиля не возникает. Двигатель, а также другие агрегаты и механизмы автомобиля работают в штатном режиме.
21. Рабочая тормозная система обеспечивает требуемую эффективность торможения, устойчивость автомобиля при торможении и находится в исправном работоспособном состоянии.
22. Система блокирования и разблокирования замков дверей с помощью сенсорных датчиков наружной ручки передней правой двери автомобиля находится в исправном работоспособном состоянии.
23. Источники аномальных звуков в дверях автомобиля отсутствуют. Аномальные звуки в дверях автомобиля не возникают.
Все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270 в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии. Претензии к техническому состоянию автомобиля, содержащиеся в исковом заявлении и других материалах дела, не нашли своего фактического подтверждения.
Вывод по первому вопросу
Все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270 в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии.
Вопрос 2. Если данные недостатки имеются, являются ли они производственными или эксплуатационными?
В исследовательской части по первому вопросу установлено, что все агрегаты и системы автомобиля, в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии. Вопрос № 2 содержит условие, которое не выполняется. В связи с этим вопрос № 2 с технической точки зрения утрачивает логический смысл.
Вывод по второму вопросу
Агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270 находятся в исправном работоспособном состоянии. Вопрос № 2 с технической точки зрения утрачивает логический смысл.
Вопрос 3. Являются ли данные недостатки устранимыми и если да, то какова стоимость их устранения?
В исследовательской части по первому вопросу установлено, что все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270, в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии. Проведение каких-либо ремонтных работ по устранению отсутствующих неисправностей или отказов не требуется.
Вывод по третьему вопросу
Все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270, в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии. Проведение каких-либо ремонтных работ по устранению отсутствующих неисправностей или отказов не требуется.
Выводы
1. Все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270, в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии.
2. Агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270 находятся в исправном работоспособном состоянии. Вопрос № 2 с технической точки зрения утрачивает логический смысл.
3. Все агрегаты и системы автомобиля Lexus RX270, в отношении которых заявлены претензии, находятся в исправном, работоспособном состоянии. Проведение каких-либо ремонтных работ по устранению отсутствующих неисправностей или отказов не требуется.