Больше да лучше
На крупнейшей выставке автомобильной промышленности Automechanika 2012, которая проходила с 11 по 16 сентября во Франкфурте, группа компаний Schaeffler Automotive Aftermarket представила целый ряд новых решений для владельцев станций технического обслуживания. В этом году группа презентовала концепцию под лаконичным названием More ("Больше"). Под ней понималось "больше" инноваций, "больше" взаимодействия и, конечно же, "больше" контрактов.
Помимо портфолио продуктов брендов LuK, INA и FAG, особый интерес, как у экспертов, так и обычных посетителей вызвали функциональные модели. Эти модели можно было потрогать и внимательно изучить вблизи, тем самым дав детально рассмотреть особенности задействованных в них технологий. Не меньший интерес зрители проявили к первому в своем роде ремонтному решению для сухого двойного сцепления LuK RepSet® 2CT. Специалистов этой сферы привлек широкий ассортимент товаров от INA и презентация ремонтного решения по замене ступичных подшипников от FAG для легких коммерческих автомобилей. Для посетителей был даже проведен специальный семинар, во время которого на машинах Mercedes-Benz моделей Sprinter, Vito, Viano и VW Crafter было продемонстрировано, что можно сэкономить до 60% времени при замене подшипника.
В течение всех шести дней выставки не иссякал поток посетителей как к главному стенду, так и к экспозиции "Technik Live!". Как и в предыдущие годы, специалисты Schaeffler Automotive Aftermarket провели интерактивные и практико-ориентированные демонстрации диагностики и монтажа продуктов LuK, INA и FAG. Здесь также был сделан акцент на концепцию "больше". Ежедневно проводилось по десять презентаций, на которых даже профессионалы почерпнули множество полезных знаний и советов по ремонту. Кроме того, интернет-портал RepXpert предоставил основную информацию о своих продуктах, услугах и о той помощи, которая оказывается механикам при монтаже деталей коробок переключения передач, двигателей и шасси.
«Благодаря нашему открытому дизайну стенда, инновациям и интерактивности, творчеству и стремлению развиваться дальше, – сказал директор по маркетинговым коммуникациям Schaeffler Automotive Aftermarket Руэн Даниэль, – мы продемонстрировали нашим партнерам, дистрибьюторам и участникам воркшопов, что мы предлагаем гораздо больше, чем просто высококачественные и инновационные продукты. Мы также предлагаем профессиональное техническое и бизнес ноу-хау. Положительные отзывы о нашей деятельности, которые мы получили в ходе многих встреч и обсуждений во время выставки, подтверждают, что мы сделали больше, чем просто оправдали ожидания наших целевых групп».
Сцепления und подшипники
Итак, на что же посетители обращали больше всего внимания? Прежде всего, на уже указанное выше новое решение для ремонта сухого двойного сцепления LuK RepSet 2CT. Интересно, что это первый подобный товар, предназначенный для независимых игроков на рынке постгарантийного обслуживания. Продукт предназначен для работы с 7-скоростной коробкой передач, устанавливаемой на марки Audi, Seat, Skoda и Volkswagen. Он, подчеркивают в компании, впервые позволит владельцам независимых автосервисов по всему миру предлагать профессиональные услуги по замене сухого двойного сцепления и настройке системы. LuK RepSet 2CT предлагается со всеми необходимыми комплектующими для должной замены сцепления. Кроме того, клиентам компании обещан доступ к обширной программе подготовки работников станции технического обслуживания, специализированные брошюры, детализированные инструкции по ремонту и обучающие видео на семи языках. Все это призвано помочь СТО оптимизировать затрачиваемое на ремонт время и повысить качество предоставляемых услуг, а также исключить ошибки при установке запчастей и повысить эффективность затрат.
Группа также представила на выставке расширенную линейку шкивов генератора с обгонными муфтами (OAP) от мирового лидера – INA. В результате подразделение Schaeffler, ответственное за запчасти для авторынка, смогло похвастаться полным ассортиментом (220 различных наименований товара) шкивов с обгонными муфтами и шкивами с компенсаторами колебаний ременного привода (OAD). На настоящий момент дизайн и качество OAP, выпускаемых пионером в этой области – INA – остается непревзойденным, указывают в компании. С момента появления первых экземпляров продукции в 1995 году с конвейера предприятия сошли более 150 млн единиц товара. При этом каждая пятая легковая машина в мире оборудована муфтами от INA. Отличительная особенность продукции состоит в типе используемых подшипников. Если конкуренты обычно применяют шариковые подшипники, то этот производитель – роликовые и игольчатые подшипники. Данное решение позволяет выдерживать более сильные нагрузки. Кроме того, стендовые испытания свидетельствуют о большой вероятности того, что продукция от сторонних производителей выйдет из строя, отработав лишь треть положенного срока.
Интерес вызвали и новые решения для коммерческого транспорта. В частности, Schaeffler презентовала сцепление с повышенной износостойкостью. Как известно, пробег грузовых автомобилей нередко достигает 600 тыс км, а шоссейных тягачей – более 1 млн км. При этом движение по пробкам и частые маневры сказываются на сроке службы систем транспортных средств. Учитывая данные факторы, компания разработала регулирующееся сцепление для грузовиков с увеличенным сроком эксплуатации – LuK Travel Adjusted Clutch (TAC). Износостойкость по сравнению с традиционными продуктами была повышена почти в два раза. Коммерческий транспорт часто оборудован автоматической коробкой передач с буст контроллерами, которые регулируют работу сцепления. TAC регулирует работу сцепления благодаря замеру расстояния между включенным и выключенным сцеплением. При изменении расстояния между нажимным диском и маховиком величина осевого перемещения передается на регулировочное кольцо с помощью вала, непосредственно связанного с шестерней. Компенсация обеспечивается постоянной высотой пальца между нажимным диском и диафрагменной пружиной. Поскольку механизм регулировки расположен на нажимном диске, крутящее усилие не оказывает влияния на качество регулировки.
Вообще группа уделила особое внимание износостойкости представленных на Automeckanika продуктов. Среди прочего посетителям выставки презентовали фрикционные накладки LuK для ремонта коммерческого транспорта. Новые накладки сцепления HD 30 PLUS используются в дисках сцепления диаметров 430, 400 и 360 мм. Главным конкурентным преимуществом новинки является сам материал накладок. Он состоит из двух слоев. Нижний слой защищает от воздействия высоких температур, а также отвечает за прочность и стабильность конструкции. Верхний слой призван обеспечить наибольшее фрикционное усилие. В результате повышается износостойкость продукта и удобство вождения автомобиля. Применяемый материал в HD 30 PLUS не содержит асбеста, свинца, кадмия, ртути и хрома. Так что накладки продлевают ресурс службы и не наносят вреда окружающей среде.
Компания не забыла и о тех, кто непосредственно устанавливает ее продукты на автомобили – СТО. Schaeffler вышла с новым решением для ремонта ступичных подшипников FAG, которое призвано помочь владельцам станций обслуживания экономить средства и время. Продукт разработали для моделей Mercedes-Benz, в частности, Sprinter, Vito и Viano, а также для Crafter от VW. Новое решение позволяет сократить время, требуемое для снятия и установки детали, на 60%. Как следствие, владельцы СТО получают реальное преимущество. Следуя оригинальным инструкциям, замене подлежит весь повортный кулак с подшипником. Благодаря ремонтному решению FAG, в случае если минивэн нуждается в замене ступичного подшипника, то заменен будет только он, снимать остальные детали, соединенные с кронштейном оси, не потребуется. Как показывает практика, экономия времени и денег при ремонте позволяет значительно повысить степень удовлетворенности клиентов. А это в свою очередь ведет к росту количества лояльных автовладельцев и прибыли предприятия. Единственное, уточняют в компании, желающим экономить время на установке и замене колесных подшипников придется раскошелиться на специнструмент. Он помогает равномерно распределить прилагаемое усилие на наружное кольцо подшипника при установке и производить замену, не снимая поворотный кулак.
Стоит отметить и масштабы самой компании. Schaeffler – одна из крупнейших фирм Германии и Европы. По состоянию на 2011 год на ее предприятиях по всему миру, а это более 50 стран, трудились 76 тыс. сотрудников. Объем продаж в прошлом году достиг 10,7 млрд евро.
Неудивительно, что компания может предложить детали почти на все популярные модели автомобилей. На выставке был представлен портфолио основных подшипников для дифференциалов, которые подходят для моделей коммерческого транспорта семи крупнейших европейских производителей. В частности, Schaeffler предлагает 200 роликовых подшипников (конических и цилиндрических) для дифференциалов, которые используются в более чем 300 моделях коммерческого автотранспорта.