Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Болонья. Окно в будущее

Болонья.  Окно в будущее

Международная выставка авторемонтного оборудования, технологий и автокомпонентов Autopromotec в Болонье – одна из самых значимых в мировом автобизнесе. Недаром ее история насчитывает более полувека.

Выставку Autopromotec называют «биеннале ремонтного искусства». Биеннале, потому что проходит раз в два года. Вот и сейчас – предыдущая 27‑я выставка была в 2017 году, а 28‑я состоится в 2019 году.

А что в промежутках – по четным годам? Отдых, почивание на лаврах? Нет, конечно. Работа! Зачем же терять целый год? Тем более, что Autopromotec – это не только павильоны, выставочные площади и стенды. Это еще и профессиональные международные конференции.

Совсем недавно, 13–14 июня 2018 года в Unipol Arena, Casalecchio di Reno (г. Болонья) состоялась конференция «WORKSHOP 4.0: цифровые технологии и новые тенденции мобильности, будущее ремонта автомобилей». Как вы уже догадались, мероприятие проводили организаторы выставки Autopromotec.

Болонья, как никакой другой город, подходит для подобных форумов. Это ведь земля Эмилия-Романья, итальянская «Долина моторов». Автомобильная Мекка – заводы Ferrari, Lamborghini, Ducati, Maserati. А еще – предприя­тия по выпуску автосервисного оборудования, шесть университетов, 90 лабораторий и 15 цент­ров инноваций. Кроме того здесь работают семь технических институтов, готовящих специалистов для приоритетных отраслей страны.

Итак, заходим в громадный зал конференции. Впереди выступления экспертов отрасли международного уровня, ведущих специалистов рынка послепродажного обслуживания и представителей государственных структур – от последних зависит внедрение идей и концепций.

В зале – профессионалы автобизнеса и, разумеется, журналисты, среди которых автор этих строк. Всех интересует окно в будущее, которое откроется с минуты на минуту.

Основные темы конференции: современные изменения в индустрии, новые тренды (в основном это цифровые технологии), электромобили и гибриды, автономное вождение на сегодняшних и завтрашних дорогах. А еще – проекты «Умные города» и «Индустрия 4.0». И разумеется, сервис. И во главе угла – человек! Необходимо определить, какие будут социальные последствия у инноваций? Как мы впишемся в уже существующий мир автомобиля? Как увяжем сегодняшнюю и завтрашнюю реальность?

Кроме докладов, собравшихся ждут обсуждения актуальных тем на круглых столах и неформальное общение в перерывах – этакий non stop с итальянским темпераментом.

Первым на трибуну поднимается Мауро Севери (Mauro Severi), президент ассоциации AICA. Он отмечает уникальный состав спикеров и гостей конференции, интересные технологии и стартапы, рожденные, в частности, в компаниях и учебных заведениях региона Эмилия-Романья. А главная цель встречи, подчеркивает он, – добиться синергии между инновационными разработками.

Затем гостей приветствовал генеральный директор Autopromotec Ренцо Сервадей (Renzo Servadei). Он заявил, что у нас «не должно быть страха перед инновациями».

Министр региона Эмилия-Романья по производственной деятельности Пальма Кости (Palma Costi) говорила о важности инвестиций в цифровые и «зеленые» технологии, а также в подготовку специалистов новой формации – причем для итальянской «Долины моторов» это особенно важно.

Ирен Приоло (Irene Priolo), советник муниципалитета Болоньи по транспорту, акцентировала внимание на важности взаимодействия администрации с промышленными предприятиями. Только так можно решить проблемы будущего и добиться перемен, отметила советник.

Вообще слушать спикеров прекрасного пола было истинным удовольствием. Живые, активные, болеют за дело. А сколько экспрессии и шарма! Не удивлюсь, если Болонья станет лидером по автономному вождению, автоматическим паркингам и облачным сервисным программам. Секрет прост: администрация работает на будущее, а не перекладывает бесконечную плитку.

Готов им помогать и Google, что убедительно показала Анже Куксо (Angie Cucco), специалист Google Automotive US. Да, именно US – на конференцию она прилетела прямиком из США.

Профессор Франческо Мораче (Francesco Morace), более 30 лет занимающийся социологическими и маркетинговыми исследованиями, раскрыл важные аспекты функционирования автобизнеса при многоукладной экономике, нарисовал портрет потребителя будущего и раскрыл его чаяния и нужды.

А теперь несколько фактов и цифр из докладов и обсуждений. Электрический привод становится все более интересным для потребителей во всем мире. К 2030 году ожидается, что количество электромобилей на основных автомобильных рынках (Китай, Европа и США), достигнет 164 млн. Для сравнения: это в 65 раз больше, чем в 2017 году, когда парк насчитывал 2,5 млн электромобилей.

Но и 2017 год показал себя весьма динамичным. Достаточно сказать, что за 12 месяцев прошлого года продано 1,3 млн гибридных и полностью электрических автомобилей. Казалось бы, пустяк – всего 1% от общего объема рынка. Однако это на 58% больше, чем продажи автомобилей с электроприводом в 2016 году. А при таких темпах роста, как заявляет шведская аналитическая фирма EV–Volumes, в 2030 году восемь из десяти новых автомобилей будут электрическими.

Поэтому электромобили привлекают особое внимание ведущих игроков рынка – настоящий бизнес всегда чувствует пульс времени. Доказательство тому – устойчивые (и немалые!) инвестиции, а также эффективные технологические достижения, связанные с европейскими и международными нормативами по сокращению вредных выбросов.

Ну хорошо, это в мировом масштабе. А какие тенденции наблюдаются в Италии? Согласно данным транспортного союза UNRAE (Unione Nazionale Rappresentanti Autoveicoli Esteri – подробнее о нем на http://www.unrae.it/), в мае 2018 года отмечалось значительное снижение регистрации дизельных автомобилей. В итоге снижение составило 4,2%, при том что на долю дизельного транспорта приходится 54,1% всего автопарка. Также снизилось число автомобилей, использующих сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан), – на 3,7% за период с января по май.

А вот бензиновый парк продемонстрировал рост на 3,1%. Выросла доля гибридов – на 12,3% и автомобилей, работающих на природном газе (метане), составив в общей доле 2,8%. А вот электромобили показали фантастический рост – на 300%, что, по всей видимости, обусловлено малыми исходными показателями. Но так или иначе, «мирная электрическая революция» в Италии началась.

Очень интересен проект под названием Time-Integrated Technology for Electric Mobility – комплексное решение для переоборудования используемых ныне автомобилей с ДВС в электромобили. Будет ли он успешным, покажет время.

Цифровые технологии внедряются во все отрасли производства и сферу обслуживания. Чего следует ожидать в сегменте автосервиса? Эту тему участники конференции рассмотрели со всех сторон. Это и анализ потребительского рынка, и рекомендации – как заинтересовать потребителя, как выстроить отношения с ним с учетом новейших тенденций и т. д.

Мастер по ремонту автомобилей в ближайшем будущем станет специалистом, способным творчески пользоваться информацией от различных источников – от самого транспортного средства, из облачных сервисов с базами данных и от специализированного оборудования. Это неотложная задача для сервисов будущего – и не только в Италии, но и во всем мире.

О конференции «WORKSHOP 4.0: цифровые технологии и новые тенденции мобильности, будущее ремонта автомобилей» можно рассказывать долго и подробно. Но сейчас важнее другое – передать атмосферу интеллектуального любопытства, царившую на форуме.

В индивидуальной беседе генеральный директор Autopromotec Ренцо Сервадей сообщил мне, что и конференция, и выставка Autopromotec преследуют общие цели – продвижение инновационных идей будущего среди профессионалов. Сеньор Сервадей даже назвал это педагогической задачей, просвещением. С этим трудно не согласится, тем более что просвещение – дело благородное.

Дополнительную информацию о форуме можно почерпнуть на страничке http://www.autopromotec.com/conference. И конечно, организаторы приглашают всех на очередную выставку Autopromotec 22–26 мая 2019 года в Болонье. Контакты – на https://www.autopromotec.com/en/The-exhibition/p2

Москва – Болонья – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены