Инновации по нашему профилю
Завершение нынешнего лета для отечественных автомобилистов выдалось напряженным – практически одновременно на двух площадках произошли три привлекательных для них события. Одно из них имело место в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне – здесь гостеприимно распахнула двери 18-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей MIMS powered by Automechanika Moscow. Тематика мероприятия соответствует профилю нашего журнала. Тем интереснее. Вперед, в павильоны. А с двумя оставшимися автомобильными событиями конца августа (Автосалоном и «Интеравто») познакомимся отдельно.
Сейчас очень популярным стало слово инновация, т.е. создание чего-то нового. Давайте и мы при осмотре экспозиций основное внимание уделим последним достижениям фирм-участниц.
Сердито, но доступно
Иридиевые свечи зажигания – мечта многих автомобилистов. Однако использование в них благородного металла самым неблагоприятным образом сказывается на цене, что, в свою очередь, ограничивает сферу их применения. Японская компания DENSO разработала и предлагает свечи ТТ, которые по своим характеристикам приближаются к иридиевым, но из-за отсутствия в них драгметаллов получаются существенно дешевле. Коммерчески они позиционируются между платиновыми и иридиевыми свечами DENSO.
Достичь такого впечатляющего результата удалось благодаря применению технологии Twin Tip с центральным электродом из никеля с уменьшенным до 1,5 мм диаметром и боковым электродом с наконечником также уменьшенного до 1,5 мм диаметра. По сравнению с обычными свечами новинка обладает улучшенными показателями искрообразования, что обеспечивает быстрый и надежный запуск двигателя даже при экстремально холодных погодных условиях, а также более устойчивый процесс сгорания, следствием которого является меньший расход топлива и существенное снижение вредных компонентов в отработавших газах.
Полный ассортимент свечей ТТ включает 15 наименований. Среди них имеются и те, которые можно применять на отечественных автомобилях. Например, для волжских малолитражек с 8-клапанными двигателями подходят DENSO W20TT, а с 16-клапанными – Q20TT. Для нижегородских машин с моторами ЗМЗ-406 японская компания рекомендует DENSO W16TT, а с ЗМЗ-402 – WF20TT.
Совершенные амортизаторы
Автомобильный спорт – это не только зрелищное мероприятие, но и возможность в тяжелейших условиях соревнований отрабатывать новые идеи. Среди автокомпонентов комплектующие для спортивной техники являются своего рода деликатесами. На радость автогурманам японская компания KYB привезла на выставку профессиональные высокотехнологичные амортизаторы Spec TR и Spec ZR, которые входят в серию Real Sports Damper. Первые из них предназначены для гонок на твердых покрытиях (кольцевых), а вторые – на смешанных (ралли). И те и другие производятся только для спортивных японских автомобилей, таких как Honda Civic Type R, Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru BRZ и некоторых других.
Интересной особенностью стоек и амортизаторов Real Sports Damper является алмазоподобное покрытие рабочей поверхности штока DLC (Diamond-Like Carbon). Оно представляет собой тончайшую пленку, обладающую свойствами, близкими к свойствам алмаза. Это покрытие позволяет повысить износоустойчивость, снизить трение на малых скоростях хода штока амортизатора, расширить температурный диапазон его работы.
Конструкция стоек данной серии может быть однотрубной перевернутой (upside-down) или двухтрубной. Некоторые модели оснащены выносным резервуаром для рабочей жидкости. Он улучшает тепловые характеристики и предоставляет более широкие возможности для регулировки амортизатора. Кроме того, Real Sports Damper позволяют индивидуально настраивать жесткость (в зависимости от модели – от 4 до 32 ступеней) и за счет изменения высоты установки нижней пружинной чашки регулировать дорожный просвет.
К сожалению, столь замечательные изделия японская компания в Россию пока не поставляет, хотя опыт пробного завоза под заказ уже есть.
Надежные тормоза
Продолжая тему высокотехнологичных изделий для спорта, заглянем на стенд компании Brembo. Итальянцы порадовали посетителей выставки, показав тормозной комплект, предназначенный для болидов Formula 1. Наличие опыта в «королевских» автогонках позволяет фирме успешно выполнять заказы самых престижных автопроизводителей. В каталоге ее продукции имеются компоненты тормозных систем для Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Aston Martin, которые обеспечивают высокую эффективность торможения даже в экстремальных условиях, повышенную долговечность дисков и максимально комфортное вождение.
Итальянская компания в ассортимент своих изделий для вторичного рынка включила плавающие диски. Они реализуют отменное торможение при малой собственной массе, что соответствует требованиям к тормозным механизмам спортивных автомобилей. Это достигается особым соединением ступицы диска с рабочей частью, при котором каждый из них сохраняет возможность расширяться при термической нагрузке, тем самым предотвращая диск от деформации при перегреве. Алюминиевая ступица способствует значительному снижению неподрессоренных масс, тем самым оказывая положительный эффект на комфортабельность, управляемость, экономичность и экологичность.
Плавающие диски Brembo находят применение на таких автомобилях, как Mercedes-Benz C 63 AMG (W204/S204), Audi RS 4 (8EC/8ED), Aston Martin Vanquish (R2A).
Чудеса электроники
Компьютерные технологии наступают, в том числе и по части автодела. И это очень хорошо. Возьмем, к примеру, диагностику автомобилей. Теперь она возможна на расстоянии. Компания LAUNCH предлагает дистанционную диагностику при помощи golo. Что за страшный «зверь» скрывается под этим красивым названием?
Golo – это аппаратная и интернет-платформа, разработанная LAUNCH для создания социальной сети, объединяющей автолюбителей и специалистов. С помощью OBD-адаптера можно провести диагностику автомобиля в реальном масштабе времени из любого места, где имеется доступ к сети Интернет, а также получать уведомления о неисправностях и квалифицированную помощь специалистов по их устранению.
Научно-производственное предприятие ЭЛКАР входит в группу компаний, занимающуюся автомобильной электроникой. На рынке автозапчастей ее продукция реализуется под брендом ЭЛКАР. В перечень предлагаемых изделий входят контроллеры систем управления двигателями, комбинации приборов, кузовная электроника, мультимедийные системы, диагностическое оборудование.
Большой опыт в производстве компонентов систем зажигания для бензиновых двигателей имеет ЗАО «Завод автотракторной электроаппаратуры» (ЗАО «МЗАТЭ-2»). Среди последних разработок предприятия находятся катушки зажигания 60.3705 и 4622.3705. Первая из них устанавливается на свечу зажигания и предназначена для автомобилей ГАЗ и УАЗ, укомплектованных моторами ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10 и -40905.10 с комплексной системой управления впрыском и зажиганием. Вторая новинка создана для Renault (Clio, Kangoo, Logan, Megane, Sandero, Simbol).
Автопроизводители настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные запасные части – в Экспоцентр приехали ГАЗ, Mercedes-Benz, BMW. Нижегородский стенд привлекал посетителей передней независимой подвеской с рулевым механизмом автомобиля ГАЗель Next. Это новая разработка автозавода, и экспонат позволял хорошо рассмотреть ее устройство – чем не учебное пособие?
Прошедшее «Мотор-шоу» производило впечатление своим размахом – почти вся территория выставочного комплекса оказалась занятой. По данным организаторов, на MIMS съехалось более 1300 фирм из 39 стран. Мы познакомились лишь с некоторыми из участников. За рамками обзора остался стенд компании ZF – в следующем месяце редакция планирует рассказать о ее последних достижениях в материале с франкфуртской выставки, а экспозиции Delphi посвящена отдельная статья в данном номере журнала.