Bosch увеличит количество сервисов в России
Компания Bosch собирается расширить свое присутствие на рынке автосервисных услуг в России. Германский производитель активно продвигает в РФ концепцию «БОШ-сервис», которая на сегодняшний день является крупнейшей в мире сетью независимых автосервисов. Сейчас в стране работает более 200 таких станций. В Bosch надеются открыть в этом году больше 50 подобных пунктов обслуживания.
Как и большинство компаний, работающих на рынке оборудования и услуг, Bosch связывает возможности для развития сети с ростом автопарка страны. Благодаря буму продаж новых автомобилей в последние годы, увеличилось количество машин, оснащенных современными сложными электронными системами.
За последние годы в России было продано более миллиона автомобилей. Если раньше их владельцы предпочитали обслуживаться у знакомых механиков, то сейчас все больше владельцев транспортных средств пользуется услугами официальных дилеров. Причем после окончания срока гарантии они продолжают искать альтернативу в диагностике неисправностей, ремонте и обслуживании.
Таким образом, отмечают в Bosch, неизменно увеличивается количество заказов на ремонт у универсальных СТО, что означает огромный потенциал для владельцев автосервиса. При этом стремительное развитие принципиально изменило методику ремонта автомобилей. Все это связано с появлением таких современных систем, как управление двигателем, электронных систем стабилизации движения и тормозов, бесступенчатых коробок передач, систем безопасности и комфорта.
Концепция «два в одном»
Bosch предложила российским партнерам простую и понятную форму сотрудничества, подходящую как для мегаполисов, так и для небольших городов. Свою сеть автосервисов компания развивает по системе франчайзинга. Независимые автосервисы, отвечающие ряду требований (предприятие должно работать в течение года, предоставлять определенный перечень услуг и т.д.), могут приобрести франшизу и работать под вывеской известного бренда в обмен на денежные отчисления Bosch.
«Станция должна работать не менее одного года, – рассказывает эксперт службы развития Bosch Вадим Сувернев. – Потому что предприниматель, руководитель станции должен прекрасно понимать, каким бизнесом он занимается, и должен иметь опыт в этом деле. Если станция открывается "с нуля", мы тоже можем эту заявку рассмотреть, но в данном случае, когда клиент заполняет клиентское соглашение, в первой строчке этого документа будет написано, что владелец – самостоятельное лицо, и знает, чем он занимается. Мы также предполагаем, что предприниматель имеет определенные возможности по капиталовложениям. Поскольку для того, чтобы что-то сделать, необходимо вложить средства, и только потом это начинает работать. По-другому не получается. Поэтому большая часть клиентов Bosch – состоявшиеся предприниматели, которые знают, зачем идут в этот бизнес».
Со своей стороны такие сервисы должны предоставлять услуги по диагностике и ремонту, а также обязательно иметь магазин автозапчастей. Это избавляет потенциальных клиентов от хлопот по поиску необходимых деталей, что, в свою очередь, повышает лояльность автовладельцев, поскольку посетитель, как правило, хочет сделать все в одном месте, не затратив на это много времени.
В идеале станции обслуживания должны открываться вблизи торговых или развлекательных центров. Это позволяет не «привязывать» посетителя к точке ремонта. Кроме того, автовладелец не будет чувствовать, что потратил кучу времени на бесполезное ожидание.
Минимальное расстояние, на котором не могут находиться автосервисы Bosch, составляет 2–3 км, хотя и здесь существуют исключения. При расчете оптимального количества сервисов в одном населенном пункте учитывается в том числе автопарк города.
Как рассказал «АБС-авто» руководитель открывшегося недавно во Владимире БОШ-сервиса «Буржуй» Артем Волдохин, компания из Германии предложила наиболее выгодные условия в отличие от конкурентов. Прежде всего сервис получил возможность использовать популярность известного бренда. Также сотрудникам предприятия был открыт доступ к службе поддержки Bosch. Если вдруг возникнут какие-то трудности с ремонтом авто, сотрудники «Буржуя» смогут получить консультацию по устранению той или иной неисправности. Кроме того, развитая логистика упрощает процесс доставки необходимых запчастей.
Ценовой фактор
Немаловажной оказалась и гибкая ценовая политика на услуги и ремонт. В результате автосервис смог предложить автовладельцам более выгодные цены по сравнению с официальными дилерами. По словам Волдохина, из-за значительной разницы в цене обслуживания некоторые клиенты приезжают во Владимир из Москвы. Кстати, в ремонтной зоне сервиса корреспондент «АБС-авто» заметил Audi Q7.
«На цены мы не влияем, – объясняет Вадим Сувернев. – Однако существует одно пожелание, чтобы автосервис держал невысокую, но справедливую цену. Чтобы клиент заплатил ее и знал, за что заплатил. При этом каждый франчайзи устанавливает собственные цены на запчасти и услуги исходя из условий рынка».
Франчайзинг, говорит Сувернев, позволяет направлять платежи партнеров на продвижение БОШ-автосервисов, в частности средства тратятся на рекламу. «Что это будет за реклама и что нужно нашим клиентам, мы спрашиваем у самих клиентов», – продолжает эксперт. В компании есть совещательный орган, который называется совет директоров БОШ-сервисов. Во время голосования или обсуждения решается вопрос о том, что будет сделано с франчайзинговыми платежами. Те 12 человек, которые присутствуют в совете, отражают общее мнение сети.
Вместе с тем развитие сети по франчайзингу несет и определенные риски. Не отвечающие стандартам Bosch-сервисы негативно влияют на имидж бренда. В прошлом году статуса партнеров лишились около 20 предприятий. Для минимизации репутационных потерь компания использует «тайных покупателей», которые под видом обычных автовладельцев оценивают деятельность мастерских. По результатам оценки компания решает, продолжит ли она сотрудничество с автосервисом в дальнейшем. Также представители Bosch проводят проверки предприятий по всей стране.