В поисках золотого автосервиса
Предисловие к циклу статей
Каждый хороший механик или диагност мечтает открыть собственный автосервис. Однажды он решается сделать этот трудный шаг, регистрирует свои отношения с государством и начинает воплощать свою мечту! Эти первые шаги в статусе предпринимателя для него действительно сладостны. В дальнейшем они будут помогать ему в трудные минуты, когда навалятся первые проблемы и страхи, которые не дают ни спать, ни даже думать. А думать придется уже постоянно.
Кто-то, пройдя определенный этап, довольно скоро добивается своей мечты, и крохотное строеньице, которое он арендовал на самых первых этапах бизнеса, превращается в достойную станцию техобслуживания. Кто-то, неожиданно для себя, надолго застревает на уровне гаража без каких-либо заметных перспектив. Если бы статистика могла говорить, то ее слова были бы примерно такими: большинство искателей счастья в авторемонте через некоторое, не очень далекое время, по разным причинам прощаются со своей мечтой и уходят, кто в наемники, а кто-то вообще из отрасли. Почему так?
Во многом это происходит потому, что управлять СТО сегодня – это тяжкий труд, который отрывает человека от ранее привычного ритма личной и семейной жизни. Не все готовы выдержать такую работу, в которой очень много подводных камней. В журнал часто приходят просьбы рассказать о том, как сделать автосервис эффективным, как развивать его, как избежать неприятностей с госорганами, как привлекать клиента и удержать его. А также как сделать работу станции прибыльной для хозяина, доходной для работников, и чтобы они делали свою работу с удовольствием и радели о качестве ремесла?
Сегодняшняя статья Станислава Данилина, который имеет богатый многолетний опыт построения и управления независимыми автосервисами, открывает цикл интереснейших статей. Их достоинство состоит в том, что они не скучные, а сегодняшний мир бежит от любого проявления скуки. Но это не самое главное достоинство материалов. Ценность Станислава, как автора статей, заключается в том, что он владеет точным словом (пером), богатым профессиональным опытом и позитивной жизненной энергетикой. А это «тренога», которая в технике считается идеальной моделью устойчивости всей конструкций. Вы можете соглашаться или не принимать точку зрения Станислава Данилина, но я советую читать статью всем, потому что темы, которые поднимает автор, близки каждому, кто управляет автосервисом или просто в нем работает. Полезного вам чтения!
Станислав Светозаров
журнала "АБС-авто" № 12 (2019 г.)