Будни техцентра по защите автомобиля от коррозии. Клиент с большим пробегом. Часть 3
Из осени через зиму – в лето!
Начало в № 9, 10/2018
Добрый день, уважаемые читатели «АБС-авто»! Мы продолжаем репортажи из антикоррозионного центра «ИВДИНОЛ». Начало этой истории описано в осенних номерах журнала, но мы ее напомним – так вам будет удобнее. А эпиграф и вовсе оставим прежним: «Адептам секты святого пушечного сала приготовиться».
Итак, в 2018 году у Dinitrol появилось два очень интересных продукта (цитируем документацию):
• Dinitrol 977: «Антикоррозионное полупрозрачное средство на водной основе для защиты скрытых полостей в легковых, грузовых автомобилях, автобусах и других ТС»;
• Dinitrol 449: «Экологически чистый битумный антигравийный состав с хорошими антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. После полного высыхания образует очень прочную, в меру эластичную пленку, стойкую к механическому воздействию. На водной основе; не содержит летучих органических соединений; при высыхании цвет меняется от синего к черному, что позволяет визуально контролировать процесс высыхания».
Теория – вещь интересная и необходимая. Но мы решили углубиться в практику на примере хорошо побегавшего автомобиля. Знакомьтесь: Opel Insignia, 2010 года выпуска, пробегом далеко за 100 тыс. км.
Для своих лет и пробега его состояние было хорошим. Но мнения о гниющих кузовах Opel живучи, поэтому автомобилю решили сделать антикоррозионную обработку и заодно изучить проблемные места кузова. Начнем…
На днище много пластиковых деталей – всё это демонтируется. После тщательной мойки и нескольких часов сушки приступаем к обработке. Если какие-то участки кузовных панелей не высохли, не страшно – материал можно наносить на слегка влажную поверхность. Проблем с адгезией не будет, так как сами препараты на водной основе. Это несомненный плюс новинок.
Если на поверхности имеются следы коррозии, то первым слоем наносится Dinitrol 977. По своим свойствам и задачам он аналогичен Dinitrol ML, хорошо пропитывает ржавчину и перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. А содержащиеся в препарате ингибиторы блокируют начавшуюся ранее коррозию.
Далее приглашаем вас в фотогалерею, где представлены новые материалы Dinitrol и основные этапы обработки. Фотографии смотрим слева направо, переходим налево вниз и т.д. И плавно переносимся из осени 2018 года в апрель 2019-го.
Этой весной мы снова решили загнать Opel Insignia в антикоррозионный центр. С момента обработки автомобиль пробежал 40 тыс. км, включая эксплуатацию в областном городе с обилием песко-соляной смеси. Были междугородние пробеги, в том числе в Москву с ее печально известными реагентами. Температура в течение этого периода была разной: термометр опускался до –25° С, но были и оттепели до +5° С.
Возносим машину на подъемнике, изучаем днище и вспоминаем осень. Итак: на кузове изначально были следы коррозии, которые не обрабатывались преобразователем ржавчины или другими специализированными составами. Новые препараты Dinitrol наносились прямо на ржавчину, причем на слегка влажную поверхность, сначала 977 (в качестве грунта), а потом 499. Наша оценка: тест пройден на «четыре с плюсом».
Пленка везде в прекрасном состоянии, износа практически никакого, т.е. она не только защищает от коррозии, но и выполняет функцию протекторной защиты. Правда, в месте сильного удара от наезда на некий предмет покрытие было повреждено, за что мы сняли полбалла. Этот дефект хорошо виден на фото.
Но укажем и плюсы. К пленке не липнет дорожная грязь, как в случае с восковыми составами. Она более плотная и напоминает заводские покрытия из пластизоля, но выглядит более «благородно», если можно так выразиться.
Неприятный запах отсутствует – это очень хорошо для водителя, пассажиров и мастеров аникоррозионного участка.
Ремонтопригодность на высоте, не надо долго сушить поверхность, о чем уже говорилось. Пленка, нанесенная двумя слоями, может использоваться в качестве шумоизоляции арок.
Были некоторые сомнения в надежности проведенной обработки – все же на панелях была первоначальная коррозия, влага…Но судя по отличной адгезии пленки, а значит, и блокировке коррозии (иначе все бы отвалилось и потрескалось), Dinitrol снова оказался на высоте.
Алексей Латышев, директор компании «ИВДИНОЛ», г. Иваново
Юрий Буцкий, автор книги «Прощай, коррозия!»