Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Четыре года– только начало!

Алишер Худайбердиев – глава российского представительства одного из ведущих мировых производителей автокомпонентов Delphi Products & Service Solutions. Мы попросили его рассказать о достижениях и перспективах компании у нас в стране, о том, что нового ждать профессионалам авторемонта в этом году и на более отдаленную перспективу.

– Уважаемый Алишер! Прошло четыре года с того момента, как вы в январе 2008 года возглавили российское направление Delphi, став региональным директором DPSS в России. Расскажите, пожалуйста, что изменилось с тех пор? Каких успехов смогла добиться компания в России? Какие новые направления в работе Delphi появились за это время?

– На самом деле, изменения у нас в компании происходят практически ежедневно. Российский рынок автокомпонентов – один из наиболее динамичных бизнесов, который меняется очень быстро. И для того чтобы успешно работать на нем, Delphi стремится не только успевать за всеми потребностями рынка, но и заранее просчитывать его тенденции. Прошедшие годы показывают, что эта политика оправдывает себя.

Оценивая то, чего мы добились за четыре года, самым большим достижением считаю то, что компания Delphi смогла успешно выйти на рынок автокомпонентов – как это ни парадоксально звучит.

Стоит сказать, что выход на рынок – процесс кропотливый и очень трудоемкий.

Прежде всего мы заключили контракты со всеми основными российскими дистрибьюторами автомобильных запчастей. И через них смогли предложить российским потребителям всю (кстати, очень большую) линейку продукции Delphi – начиная от деталей шасси и заканчивая дизельными топливными системами.

Второе важное направление – информирование. Через профессиональную прессу мы постоянно знакомим специалистов с продукцией, которую производит и выпускает на вторичный рынок компания Delphi. Мы считаем, что специалисты авторемонта должны подробно знать об особенностях и достоинствах нашей продукции, ее преимуществах.

– Одной из своих стратегических задач в 2008 году вы называли реализацию стратегии сервисных центров компании в России. Как развивается этот проект? Какие сложности встречаются на его пути и как они преодолеваются?

– Надо сказать, что эта стратегия активно и успешно развивается практически во всем мире. Только во Франции, например, в проекте «Сервисные центры Delphi» принимает участие более 300 автосервисов.

Поскольку этот проект франчайзинговый, компания разработала четыре модуля сотрудничества – и каждый вновь входящий в проект автосервис может выбрать самый удобный из них.

Однако мы с самого начала понимали, что создание сервисных центров компании в России будет сложным и долгим. Условия франчайзинга не должны меняться от страны к стране – но Россия имеет ряд законодательных, организационных и экономических особенностей, которые препятствуют простому «механическому» переносу опыта других стран. Поэтому мы потратили несколько лет на изучение российского рынка, условий на нем, возможностей будущих парт­неров, их приоритетов. И сейчас находимся в стадии разработки документации по проекту.

– Компания Delphi широко известна своими инновационными технологиями в автомобильной промышленности. Расскажите, пожалуйста, о перспективных разработках, которые рынок может ожидать в 2012 году.

– Delphi, действительно, одна из немногих компаний в мире, которая давно и активно занимается инновациями в области автомобильной индустрии. Достаточно сказать, что у компании есть несколько научных центров по всему миру. А в научно-технические исследования и разработки только в 2011 году было инвестировано 1,2 млрд долл. США.

Сегодня инженеры компании работают уже на перспективу – образно говоря, на 2016–2018 годы.

Здесь важно сказать, что все разработки Delphi отвечают трем требованиям – Safe, Green and Connected. Компания прилагает немало усилий, чтобы автомобиль был безопасным на дороге, не загрязнял окружающую среду, и чтобы управление этим автомобилем было комфортным.

Надо понимать, что политика вкладывания значительных средств в перспективные разработки дает результаты не сразу. Поэтому все новинки, которые регулярно предлагает рынку Delphi, – это результат инвестиций, сделанных ранее, и многолетнего труда тысяч инженеров и исследователей компании: создание инновационных продуктов, отработка технологии, их испытание и внедрение в производство – процесс достаточно длительный.

Мы разговариваем с вами в начале 2012 года. Так что все новые продукты Delphi, которые будут появляться в течение года, и с которыми мы будем знакомить специалистов через профессиональную прессу, являются результатом предыдущих лет и месяцев работы научно-технических подразделений компании.

Так что могу посоветовать вашим читателям следить за публикациями в журнале «АБС-авто»: мы будем регулярно сообщать о новых продуктах, их особенностях и достоинствах.

– Сегодня в составе российского автопарка много автомобилей «секонд хенд». И часто проблемы ремонта становятся практически неразрешимыми из-за отсутствия оригинальных запчастей. Это касается также систем отопления и кондиционирования.

Насколько известно, компания Delphi представляет комплексное решение для систем отопления и кондиционирования на вторичном рынке. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– В настоящее время предложение Delphi на вторичном рынке автомобилей – пожалуй, самое комплексное в мире. В нашем каталоге (к слову, очень удобном для пользователя) можно найти запчасти ко всем существующим узлам и системам кондиционирования. Причем мы предлагаем решения не только для машин старше пяти лет, но и для тех, что только что вышли из периода гарантийного ремонта. И по постгарантийному ремонту наши предложения наиболее полные из существующих на рынке.

Помимо запчастей мы также предлагаем автосервисам оборудование по замене хладагента – и, кстати, запасные части к этому оборудованию тоже. То есть Delphi действительно предлагает именно комплексное, широкое решение проблемы ремонта систем отопления и кондиционирования.

Стоит сказать и о таком важном аспекте, как цены на нашу продукцию. Компания Delphi является поставщиком автокомпонентов на сборочные линии многих автопроизводителей. И на вторичный рынок поступают те же самые «оригинальные» запчасти, что и на сборку. Однако если мы не можем влиять на ценообразование при гарантийном ремонте, то на вторичном рынке предлагаем автозапчасти по демократичным ценам, доступным рядовому автовладельцу.

– У компании есть свое производство в Самарской области. Какой ассортимент автокомпонентов производится сейчас – и планируется выпускать в будущем?

– Наше предприятие специализируется на производстве всех компонентов, которые касаются электрической «архитектуры» автомобилей: жгуты, высоковольтные провода зажигания, разъемы и т.д. Завод современный, сертифицированный по всем необходимым международным стандартам. Уже сегодня нашими клиентами являются такие гиганты, как АвтоВАЗ, GM-АвтоВАЗ, GM Russia, Группа «Соллерс», «Группа ГАЗ» и др.

Но главное достоинство нашего предприятия в том, что оно построено, как говорят, «на вырост». С ростом локализации производства автомобилей ассортимент продукции завода будет расширяться по мере спроса от автосборочных конвейеров, которые уже существуют – и появятся в будущем.

– Сегодня одним из «хитов» являются новые технологии Delphi, которые помогают улучшить безопасность, уменьшить потребление топлива и увеличить пробег автомобиля. Расскажите о них.

– Тут сложно ответить конкретно: практически все разработки Delphi направлены на повышение безопасности, увеличение надежности автомобиля и снижение потребления топлива.

В качестве примера разработок в области безопасности (Safe): компания выпускает системы адаптивного круиз-контроля, которые следят за дистанцией от впереди идущего автомобиля. В частности, они устанавливаются на последние модели Ford Focus.

Если говорить об экономии топлива и экологии (Green), то можно назвать топливные системы дизелей Multec common rail. Они уже устанавливаются на 3-цилиндровые VW Polo и обеспечивают очень небольшой расход топлива – 3,3 л/100 км, а также значительно сниженный выброс СО2. А установленная на дизельную KIA RIO система дает еще лучшие результаты – 3,2 л/100 км и выброс СО2 всего 85 г/км. Эти показатели соответствуют самым высоким на сегодня требованиям (и даже немного опережают их). И специалисты ведут разработку перспективных конструкций под еще более жесткие стандарты.

Что же касается бензиновых двигателей, то у нас есть системы прямого впрыска Multec GDI, которые будут актуальными в ближайшие 10 лет.

В области комфорта и эргономики (Connected) стоит отметить и нашу электронную платформу, объединяющую навигацию и мультимедиа – она устанавливается на автомобилях Audi. Гибкая архитектура платформы позволяет создавать ее новые конфигурации от модели к модели. Кстати, в определенной степени она тоже играет роль в экономичности и экологичности эксплуатации автомобиля – если знаешь короткую дорогу, то и расход топлива на нее меньше.

– Какими видятся вам перспективы компании в России на ближайший год и в будущем? Будут ли создаваться новые производства автокомпонентов? Какие появятся новшества в области авторемонта?

– Перспективы у Delphi в России очень большие – в связи с тем, что все больше компаний – наших клиентов строят планы по локализации автопроизводства в стране. И с увеличением процента локализации будет расти спрос на продукцию нашей компании. А по мере роста потребностей наших партнеров мы будем расширять свое присутствие и создавать новые производства в России.

Компания Delphi заработала имя именно на качестве и разумной стоимости автокомпонентов. Кроме того, мы давно сотрудничаем с автопроизводителями за рубежом. И потому уже знаем особенности каждого из них. Да и автопроизводителям нет необходимости искать новых поставщиков автозапчастей – Delphi уже давно является привычным и надежным партнером.

А что касается новшеств в области авторемонта – наверное, стоит сказать о том, что мы начинаем вывод на рынок универсальных сканеров, способных проводить диагностику как легковых, так и грузовых автомобилей. Кроме того, этот прибор позволяет установить связь между автосервисом и дистрибьюторами автокомпонентов Delphi, что дает возможность в режиме онлайн подобрать необходимую запчасть, узнать цену и договориться о ее доставке.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены