Четыре рассказа о выставках
Выставочная деятельность – это непрерывная активность, настойчивость, креатив. Таков закон жанра – ведь клиенты выставочных компаний люди непростые. Они управляют собственным бизнесом и сами могут поучить настойчивости и креативу.
И вот таких людей надо увлечь – смотрите, на наших выставочных площадках свой успех вы приумножите. У международного концерна Messe Frankfurt это получается – увлечь. И у его российской дочки «Мессе Франкфурт РУС» тоже.
Не только выставки, но и обмен опытом, конференции и презентации постоянные спутники их деятельности. Вот и сейчас в Самаре прошла тематическая конференция, организованная «Мессе Франкфурт РУС» и компанией «Экспо-Волга» – крупнейшим выставочным оператором Самарского региона.
Цель мероприятия, полагаем, понятна. Поволжье – промышленный регион, один АвтоВАЗ чего стоит! Здесь есть с кем поговорить о мировой автомобильной индустрии. И обрести новых знакомых и партнеров. Заглянем же в зал, где уже началась первая презентация.
Automechanika: Франкфурт и не только
О выставках бренда Automechanika рассказал Денис Рябой, руководитель отдела международных выставок компании «Мессе Франкфурт РУС».
Главная в этом ряду – франкфуртская Automechanika, проходящая раз в два года. В 2016 году выставка продолжила рост – в ней участвовало 4843 экспонента из 36 стран.
А что посетители? Здесь интересна не количественная, а качественная оценка. Более 70% визитеров это люди, принимающие решения в бизнесе, – владельцы предприятий, председатели правлений, генеральные и управляющие директора. А 8% составляют студенты – специалисты ближайшего будущего.
Если брать профессиональный срез, картина получается следующая: более трети посетителей – сотрудники СТО и гаражных мастерских, остальные – представители дилеров, производителей компонентов и оборудования и других предприятий, связанных с автобизнесом.
На выставке вы найдете следующие продуктовые группы: аксессуары и тюнинг; мойки и оборудование станций техобслуживания; электрика и электроника; автозапчасти и автокомпоненты; ремонт и технческое обслуживание; альтернативаные системы управления автомобилем и цифровые решения. Кстати, тема адаптивных систем управления автомобилем и цифровых решений – наша гордость, подчеркивает спикер.
Что нового будет на Automechanika Frankfurt’2018? Сейчас заканчивается строительство павильона № 12. В нем откроется еще одна выставка под названием RIEFEN. Ее тематика – шины, колесные диски и разнообразное шинное оборудование. Согласитесь, удобно: на одной площадке во Франкфурте будут работать две тематические ярмарки. Можно получить максимум информации за одну командировку.
А еще в павильоне № 12 откроется весьма любопытная экспозиция «Классические автомобили и бизнес». Здесь посетители узнают, как восстановить «классику» и провести детейлинг, где приобрести запчасти и т. д. Кстати, моечное оборудование в этом году впервые переместится с открытой площадки в тот же павильон № 12.
Оранжевый знак на стендах укажет на царство грузового транспорта. Более 1000 участников, специальная брошюра для посетителей, профессиональная конференция – все это привлечет внимание к грузовой тематике Automechanika.
А еще Денис Рябой рассказал о воркшопах – бесплатных тренингах и соревнованиях механиков. Отметил рост числа российских участников – в этом году 23 компании из России займут площадь 1000 м2. Значит, рынок оживает, наши фирмы ищут новые каналы сбыта и предлагают европейское качество.
Что касается глобального бренда, то сегодня проводится 17 выставок Automechanika в 15 странах. Это 600 тыс. посетителей и 20 тыс. участников. Без надежных партнеров в разных странах мира достичь таких показателей невозможно.
И Денис передал микрофон одному из таких партнеров.
«Хорошо жить на Востоке...»
Преемником Дениса на трибуне оказался Махмут Гази Биликозен, руководитель проектов «Automechanika Дубай+Джидда+Эр-Рияд».
Махмут Гази поздоровался по-русски, чем сразу расположил к себе зал. Мы начали работать с Automechanika в 2003 году, и за это время наши обороты и роль в мировом выставочном бизнесе существенно выросли, отметил он.
А потом был небольшой экскурс в экономику Дубая. Если в 2003 году объем рынка запчастей составлял 3,4 млрд долл., то к концу 2016 года он вырос до 10,6 млрд. Эта цифра включает прямую торговлю, экспорт и импорт.
Откуда же импортируют в регион автомобили? Никакого секрета: 25% из Японии, 13% из Южной Кореи, 11% из США, 10% из Германии, 10% из Китая и 31% – из других стран.
Однако общая доля автомобилей японского производства на Ближнем Востоке составляет 60%, поэтому важно поставлять запчасти именно для японского автопарка. И желающие прийти на наш рынок должны это учитывать, подчеркнул г-н Биликозен. А в целом расходные материалы и запчасти для Дубая очень важны, поскольку их производство в регионе ограничено.
А теперь о выставке Automechanika в Дубае. Она пройдет совсем скоро – с 1 по 3 мая.
Выставка уступает франкфуртской, но тоже входит в число крупнейших – в 2017 году на ней зафиксировано 1955 участников из 57 стран и 30 322 посетителя из 57 стран. А на территории работали 25 национальных павильонов со всех концов света.
Состав посетителей пестрый, но основу составили визитеры с Ближнего Востока, из Африки, Индии, Пакистана, Афганистана и так называемых труднодоступных районов.
А какие продуктовые группы привлекали посетителей? Докладчик привел любопытную статистику: 30% интересовались запчастями и компонентами, 22% – аксессуарами и тюнингом, 18% – шинами и АКБ, 10% – мойками, 7% – управлением и информационными технологиями. Оставшиеся проценты плавно распределились по другим сегментам.
Кстати, почему шины попали в особую группу, это ведь тоже компоненты? Ответ прост: для шин выделили особую площадку, поскольку спрос на них неуклонно растет.
Растет и грузовое направление. Так на выставке Automechanika Dubai 2017 примерно 78% участников представляли запчасти, оборудование и услуги для коммерческого транспорта.
А вот удобная и приятная опция: для участников и заранее зарегистрировавшихся посетителей выставка предоставляет доступ к системе обмена деловыми контактами Busines Matchmaking System. Общайтесь, следите за мероприятиями, назначайте встречи и обменивайтесь документами в виртуальном пространстве – здесь это быстрее и удобнее, чем в глобальных сетях.
Давайте резюмируем, предлагает спикер. Зачем участвовать или посещать Automechanika Dubai? А вот зачем. Вам откроется многое: возможность работать с труднодоступными рынками; целевая аудитория, насчитывающая более 2 млрд конечных потребителей; безопасная современная площадка для торговли; инновации в сфере обслуживания коммерческого транспорта.
О числе экспонентов, посетителей и национальных павильонов мы уже говорили. Добавим сюда 39 международных ассоциаций, удобное взаимодействие специалистов PR и СМИ для повышения узнаваемости бренда, участие на дискуссионных площадках для поиска потенциальных клиентов. А еще – самый большой павильон Германии, национальные делегации из той же Германии, США, Индии, Польши, Иордании и Пакистана, профессиональные конференции и сетевые мероприятия.
И в качестве «вишенки на торте» – облегченный визовый режим, всего несколько часов полета из Европы, Азии и Африки и широкий выбор отелей в дни проведения выставки.
Мы с удовольствием примем делегацию из России, с улыбкой подчеркнул г-н Биликозен. Приезжайте, будет интересно.
А потом докладчик перешел к другим вопросам. Почему именно Саудовская Аравия? Чем она так интересна? И сам же ответил.
Это самый большой и быстрорастущий автомобильный рынок послепродажного обслуживания. Крупнейший в мире импортер автомобилей и автозапчастей. Здесь идет строительство собственных заводов, отрасль развивается. А в целом это рынок с высоким спросом и низкой конкуренцией, что делает его идеальным для входа с минимальными затратами.
А еще, отметил Махмут Гази, с июня 2018 года женщинам в Саудовской Аравии разрешат водить автомобиль. Это дополнительно оживит рынок – будут покупаться новые автомобили, возрастет оборот «расходников» и запчастей. Профессионалам рынка следует учесть этот фактор.
Также г-н Биликозен ознакомил слушателей с выставкой Automechanika Jeddah, что пройдет с 26 по 28 февраля. А еще – с концепцией Automechanika Riyadh. Это профессиональные мобильные конференции, проводимые в различных точках региона и за рубежом. Целевая аудитория Automechanika Riyadh – дилеры, производители компонентов и сервисные станции. Очень интересный формат, доступный предприятиям даже со скромными бюджетами.
Москва приглашает
Но пора нам вернуться с Ближнего Востока в Россию. На трибуне Анна Березюк, менеджер по работе с ключевыми клиентами MIMS Automechanika Moscow. Конечно, она будет рассказывать о нашей выставке, которая пройдет с 27 по 30 августа в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне.
Московская Automechanika, говорит Анна, предоставляет уникальную возможность за четыре дня показать товары и услуги внушительному числу потенциальных покупателей и установить прямые деловые контакты.
В 2017 году участники заняли более 46 500 м2 выставочной площади, четыре павильона и открытые площадки, были проведены различные мероприятия общей продолжительностью более 300 часов. Посетило выставку 25 965 профессионалов.
Традиционно на MIMS Automechanika Moscow проходит Международный Московский форум автомобилестроения IMAF, действует открытая конференц-площадка Agora, проводятся B2B-встречи. А еще работает Центр закупок СетейТМ и проводится ежегодная конференция «Автосервис». В прошлом году 200 специалистов обсудили на ней свои профессиональные вопросы.
Продуктовые группы выставки были наглядно представлены на слайдах (мы публикуем их в коллаже слева). Что касается площадей, отметила Анна, 90% уже продано. Это большой успех организаторов.
И в заключение приятная новость: в рамках программы Top Buyer решено открыть VIP-club MIMS Automechanika Moscow. Вступайте!
Формообразующая экспозиция
Портфолио Messe Frankfurt пополнился новым брендом – он охватывает сразу три выставки: Rosmould, Formnext и Asiamold. Их объединяет тематика – штамповка, литье, формообразующая оснастка, аддитивные технологии и все связанное с указанными процессами.
Выставки представили исполнительный директор «Мессе Франкфурт РУС» Анна Манвелова и руководитель проекта Rosmould Дмитрий Шеламов.
Почему сугубо производственная тематика заинтересовала Messe Frankfurt? Да потому, что трудно найти автомобильную технологию, где не задействованы процессы литья и штамповки. А сегодня к ним прибавилась и 3D-печать. Значит, на подобных выставках открываются новые возможности сотрудничества.
Formnext – главная выставка бренда, проходящая во Франкфурте. За три года она увеличилась втрое. Asiamold проводится в Китае, а Rosmould – в России. Визиты возможны на любую из выставок, «Мессе Франкфурт РУС» охотно поможет с организацией посещений. Мы же уделим внимание российской выставке.
Итак, Rosmould, международная специализированная выставка форм, пресс-форм и штампов, оборудования и технологий для производства изделий, пройдет с 15 по 17 мая 2018 года в МВЦ «Крокус Экспо» в павильоне 2.
Что ждет посетителей на Rosmould 2018? Дмитрий Шеламов обещает много интересного:
- пластмассы и композиты, металлы и сплавы, резина и каучуки: вот неполный список материалов, оборудование для работы с которыми представлены Rosmould;
- полная производственная цепочка на одной площадке, от дизайна до готового изделия;
- четкая организация экспозиции, весь спектр оборудования и технологий поделен на четыре тематические зоны;
- основная часть посетителей принимает решение по закупкам, а руководители компаний из 32 стран посещают Rosmould ежегодно;
- на выставку приходят посетители из таких отраслей, как машиностроение, металлургия, химия, нефтехимия, а также авиация, бытовая техника и медицина.
А еще на выставке организуются Международный бизнес-форум по аддитивным технологиям, Международная конференция «Идеи. Дизайн. Изделия», презентации и B2B-встречи с лидерами индустрии.
Что ж, налицо надежный технологический стержень для автобизнеса. Достойное приобретение Messe Frankfurt.