Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Chevrolet-практика

Chevrolet-практика

Когда редакции предложили протестировать сразу два новых автомобиля Chevrolet – Aveo и Cruze, авторы этой статьи уселись в позу роденовского «Мыслителя». Если кто помнит, это статуя голого мускулистого мужика, который в глубокой задумчивости упирается правым локтем в левое колено.

Нет, мы не стали полностью копировать статую – фигуры, откровенно говоря, уже не такие мускулистые, вокруг сотрудницы сидят, да и сквозняки... Но вот задумались мы крепко: чем таким уж новаторским от­ли­ча­ются эти новые модели от предыдущих? И на пользу ли пошли изменения?

Но, как остроумно отметил в своем бестселлере «Тезисы о Фейербахе» бородатый основоположник марксизма по фамилии Маркс, «критерий истины – практика». И потому утром мы уже сидели в первом из тестируемых образцов – новом Aveo.

Aveo: четыре шага вперед

Шаг первый. То, что новый Aveo выглядит лучше старого, понимаешь сразу. Хотя на первый взгляд кардинальных изменений нет: это все тот же небольшой городской автомобиль. Но внешне он выглядит гораздо стильнее, солиднее и основательнее. Более «зализанный» дизайн, модульные сдвоенные фары, выразительная решетка радиатора, заднее стекло большой площади, подштамповки колесных арок. Теперь не надо оправдывать простоту и неказистость экстерьера словами: «А зато дешево!»: видно, что дизайнеры работали с уважением к будущим владельцам.

Внутри Aveo тоже не разочаровал. Места хватает и впереди, и сзади (здесь один из авторов возражает!), формы кресел удобные (согласны оба). Регулировки водительского кресла стандартные и вменяемые – авторам этой статьи понадобилось всего по 15–20 с каждому, чтобы подстроить «место под себя».

Багажник емкостью 502 л не обрадовал, но и не разочаровал: машина ведь городская, в ней дальние ралли-рейды не совершать. А для поездки на дачу или за харчами в супермаркет – вполне достаточно.

Приборная панель искренне порадовала. Рациональный «футуризм»: блок, в котором объединены стрелочный тахометр с цифровым окошком спидометра – и все это в окружении 12 отверстий, в которых прячутся индикаторы состояния узлов и оборудования. И так ловко все это размещено и «упаковано», что водитель видит все, что ему нужно, но от дороги не отвлекается.

Все остальные кнопки: «климатические», радио, блокировки замков, аварийки и т.д. – большие, удобные, понятные. «Бардачка» два: сверху небольшой «перчаточный» отсек, в котором притаилось гнездо для USB, а снизу нормальный, емкий, для всякой всячины. И вообще – в машине много ниш, карманов, емкостей, подстаканников и «подбутылочников».

Шаг второй. Новый Aveo – это не старый после «фейслифтинга», а действительно новый. Модель создана на базе новой глобальной платформы GM Gamma II. Главная особенность фирменной концепции – широкое использование высокопрочных сталей, что позволило почти вдвое увеличить жесткость кузова. Что, кстати, чувствуется с первых метров движения: в машине нет «расхлябанности», она собрана и подтянута, как пуля.

Шасси: стойки McPherson впереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемые, задние – «бюджетные» барабанные. Шасси энергоемкое, но хорошо настроенное, благодаря всему этому автомобиль хорошо держит дорогу на скорости, не сильно кренится в поворотах и достаточно успешно глотает выбоины и ухабы. Порадовал руль с гидроусилителем, «тяжелеющий» при росте скорости, но легкий и послушный при парковке.

Шаг третий. С безопасностью, как активной, так и пассивной, в новом Aveo все в порядке. В зависимости от комплектации – шесть подушек безопасности, антиблокировочная система (ABS). Крепления ISOFIX, разработанные для установки детских автокресел, также являются стандартным оснащением для всех моделей.

Шаг четвертый. Двигатель Aveo объемом 1,6 л выдает 115 л.с. при 6000 об/мин – что на 200 «кубиков» и 14 «лошадей» больше, чем у старой модели. Стало больше крутящего момента: 155 Н•м при 4000 об/мин против 145 Н•м при тех же оборотах. Но самое главное – эти, в общем-то, небольшие «добавки» сделали ощущение от движка практически другим: он не «кряхтит от натуги», а довольно бодро тащит машину, делая обгоны на трассе достаточно предсказуемыми.

Нам досталась модель Aveo с автоматической коробкой. Причем 6-ступенчатой – надежную, но морально устаревшую «четырехступку» можно встретить только на украинских вариациях предыдущей модели под псевдонимом ЗАЗ «Шанс».

6-ступенчатый автомат на новом Aveo вызвал у нас только положительные эмоции. Передачи коробка перекидывает, выдерживая самые выгодные для данной скорости обороты. Переключения практически незаметны – так, только дернется слегка стрелка тахометра. «Позажигать» на такой коробке вряд ли удастся (хотя для особо молодых и резвых предусмотрено ручное управление). Но «паспортные» 11,7 с до 100 км/ч делают машину, в общем-то, спокойным и комфортным средством передвижения. И хотя производители заявляют максимальную скорость Aveo с автоматом 186 км/ч, нам показалось, что найдется очень немного драйверов, которые будут «выжимать» из нее больше 150 км/ч. Все-таки это недорогой городской автомобиль, для владельцев которого гораздо важнее минимальный радиус разворота в 5,03 м, чем максимальная скорость под 200 км/ч.

Итак, после тест-драйва, осмотра снаружи и внутри, нажимания кнопок, а также пинания колес, заглядывания под капот и в багажник, мы пришли к выводу: изменений много. Все они не кардинальны, но в этом случае сработал принцип синергетики, когда несколько мелких улучшений дают большой положительный эффект. И в результате получилась новая машина, значительно лучше предыдущей модели. Во всяком случае, так показалось одному из авторов…

Тот же Cruze, но лучше

Второй автомобиль, который нам предстояло тестировать, – Chevrolet Cruze в корпусе хетч­бэк. Скажем сразу: «начинка» хетчбэка полностью идентична «седановской». Мы тестировали модель 1,8 л с автоматом-«шестиступкой». Что можно сказать? Те же 141 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 176 Н•м при 3800 об/мин. Разгон до «сотни» – 10,4 с. Что, кстати, на 0,6 с меньше, чем у седана. Откуда? Ведь снаряженная масса хетчбэка больше седана на 4 кг – 1319 кг против 1315 кг. Аэродинамика, что ли?

Наверное, действительно – аэродинамика. В дизайне хетчбэка явно чувствуется «продувка» в аэродинамической трубе – или ее удачная имитация. Ниспадающая линия крыши, переходящая в заднее стекло, тяжеловесно-мощный, но при этом летяще-зализанный облик, вызывающий ассоциации с истребителем-бомбардировщиком. В общем, солидно, стильно и эффектно – но без пижонства. Для делового человека, которому нет уже нужды доказывать окружающим свою «крутизну», но еще не вошедшего в список «Форбс». Пока еще не вошедшего…

Да и внутри машина удобная: несмотря на покатую крышу, в хетчбэке для пассажиров на задних сидениях появились дополнительное пространство над головой. Всего 11 мм – но все-таки…

В общем, интересный дизайн, интерьер с продуманными мелочами, хорошая шумоизоляция.

На дороге Cruse в новом корпусе соответствует своей внешности – он нетороплив, вальяжен, но может разогнаться до 195 км/ч (по паспорту). В реальности будет меньше (наши дороги!), но и этого вполне хватит для достаточно быстрого перемещения. Безопасность – на уровне. Подушки, системы ESC и ABS, передние и задние тормоза дисковые.

После тест-драйва и обсуждения (надо сказать, достаточно вялого: чего спорить-то, если мнения совпадают?), мы пришли к выводу: в «новом» Chevrolet Cruze новым оказался только корпус хетчбэк. И это было правильным решением производителей автомобиля. Бывают ситуации, когда улучшать – только портить. Дед одного из авторов статьи любил говорить: «Хорошо – это хорошо. А очень хорошо – это уже не хорошо». Так вот: Chevrolet Cruze хетчбэк подтверждает – прав был Василий Ильич…

  • Юрий Буцкий
  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены