«Кошки-покатушки» Часть 1. «Лев»

Вдвоем на тест-драйв Peugeot 508 мы поехали не просто так – хотелось сравнить впечатления от машины, как говорится, «не отходя от кассы». А поскольку в нашей «тест-бригаде» был как любитель достаточно быстрой езды, так и сторонник неспешного перемещения «из пункта А в пункт Б», то в результате могла получиться объективная картина…
Экстерьер, интерьер, фокстерьер
Автомобиль с первого взгляда произвел на нас довольно сложное впечатление. С одной стороны, стильный дизайн: аэродинамичная форма кузова с удлиненными свесами и заостренными передними фарами, элегантная линия хромированной окантовки боковых стекол. В общем, как говорят художники, машина «композиционно уравновешена» – ничего лишнего, все соразмерно и органично.
А с другой стороны, «изыски» стильного дизайна замечаешь не сразу: есть в 508-м что-то очень солидное, надежное и где-то даже монументальное. Это как крупный руководитель на шашлыках: он, конечно, в джинсах, курточке, кроссовках – но все это дорогое и от известных производителей. И сразу видно: большой начальник…
Первичный осмотр с усаживанием в кресла показал: увеличенная колесная база позволяет впятером комфортно устраиваться в салоне. Ширина на уровне плеч, пространство для ног достаточное: удобно и спереди, и сзади. Причем посадка оказалась неожиданно высокой – сидишь почти как в «паркетнике», сверху поглядывая на попутки. Хм, а снаружи и не подумаешь…
Кресла удобные. Спереди – с боковой поддержкой, которая присутствует очень деликатно: и есть она, и выходить не мешает. Сзади – уютные «диванно-домашнего» типа: достаточно мягкие и упругие, тело не фиксируют намертво, а позволяют вальяжно (в меру, естественно) развалиться. И собака рядом поместится – не только маленький фокстерьер, но и здоровенный дог.

Объем багажника 545 л, а складные спинки задних сидений позволяют увеличить его до 1581 л. И грузить «длинномеры» – что немаловажно. Правда, проем багажника мог быть и побольше.
Интерьер – под стать экстерьеру. В общем, если не «полный фарш» – то очень близко…
Простая, эргономичная и «солидная» архитектура передней панели. Подсветка цифр и стрелок апельсиново-оранжевая. Данные дублируются (или «трилируются»?) в трех местах – на самих шкалах спидометра и тахометра, на небольшом дисплее между ними и на «прицеле» – проекционном head-up дисплее, который поднимается у ветрового стекла перед глазами водителя при повороте ключа зажигания. Многофункциональный руль выставляется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте.
Пластик в салоне дорогой, приятный на ощупь, с минимальными зазорами и без «сверчков».
Список «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения широк и разнообразен. WIP Sound (CD/MP3-плейер и разъем USB), кондиционер, полный «электропакет», стояночный тормоз с электроприводом, 2-зонный климат-контроль (с фильтрацией воздуха) и задний «парктроник». Разумеется, датчики дождя и света, автоматическая блокировка дверей при достижении скорости 10 км/ч.
Естественно, 508-й буквально «начинен» системами безопасности – антиблокировочной ABS, антипробуксовочной ASR, усилителем экстренного торможения EBA, системой распределения тормозных усилий EBFD, системой курсовой устойчивости ESP. Пассивная безопасность тоже на высоте: 3-точечные ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, многочисленные «подушки» и «занавески».

В зависимости от комплектации изменения, в общем-то, не очень значительные – и направленные на увеличение комфортности: типа 4-зонного климат-контроля вместо 2-зонного, кожаного салона и других мелких «приятностей».
«Железо» по-русски
Новый Peugeot 508 создан на не самой новой платформе – той же, что у Peugeot 407, Citroen C5 и С6. То, что платформа не «суперсовременная», даже хорошо: она уже отработана технологически, испытана и проверена временем. Но не устарела и будет актуальной еще не один год.
Стоит сказать, что для России производитель разработал специальный пакет адаптации к нашим условиям. В него входят увеличенный клиренс, усиленная подвеска, металлическая защита картера, русифицированный интерфейс компьютера и навигатора, предпусковой программируемый подогрев дизеля и салона Webasto и, как «вишенка на торте», – повышенная устойчивость хромированных элементов к коррозии.

Двигатель и иже с ним...
«Линейка» моторов поставляемых в Россию 508-х включает две бензиновых «четверки» и два турбодизельных 16-клапанника.
Нам досталась дизельная модель седана в комплектации Active: 2-литровая «четверка» HDI FAP в комплекте с 6-ступенчатым автоматом. Мощность двигателя – 136 л.с./4000 об. Объем (по паспорту) – 1997 см3. Крутящий момент – 320 Н•м/2000 об. Максимальная скорость 209 км/ч. Разгон до 100 км/ч – за 10,2 с. Средний расход топлива на 100 км – 5,7 л, причем в городе – 7,6 л, на трассе – 4,6 л.
Второй поставляемый в Россию дизель 2,2 л развивает 204 л.с./3500 об., крутящий момент у него в 1,5 раза выше (450 Н•м) при тех же 2000 оборотов. Разгон до «сотни» заявлен 8,2 с, максимальная скорость – 234 км/ч.

Все дизели оснащены системой впрыска common rail, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и «сажевым» фильтром FAP.
Ходовая в общем и целом обычная. Впереди у 508-го – «макферсон» с адаптацией для России. Сзади подвеска на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм – «шестерня-рейка» с электрогидравлическим сервоусилителем. Тормоза – дисковые вентилируемые на обеих осях. Ну разумеется... Барабанные на такие машины не ставят.
Дорога
Уселись – и первый из «тестовых пилотов» завел двигатель. Машина была прогрета, так что «тракторного» шума холодного дизеля мы не услышали. Как потом выяснилось, и при запуске движка после остывания нет «традиционной» вибрации. Все-таки дизели – «козырь» марки. Да и звукоизоляция салона на хорошем уровне.
Сидеть справа от водителя комфортно – посадка, как уже говорилось, высокая, кресло удобное, тепло, светло, не дует, машину не кренит при обгонах, скорость держит устойчиво. Даже при переставках, в которые решил для опыта поиграть первый «драйвер», машина реагирует быстро, но как-то солидно. Тут вспомнилась аксиома летчика-испытателя Марка Галлая: «Быстро – это медленно, но без перерывов». В общем, ощущение, как будто инженеры-разработчики слушали советы Марка Лазаревича…
Коробка-автомат ведет себя, как английский дворецкий: солидно, надежно и практически незаметно – то, что она «перебрасывает» передачи, видно только по тахометру. Ни рывков, ни дополнительных звуков. Со светофора машина стартует быстро, но без излишней «прыткости», затем спокойно набирает скорость.

Когда место за рулем занял второй «тестовый пилот», сторонник неспешного передвижения, он сразу отметил ряд особенностей.
Во-первых, несоответствие зеркал. Салонное зеркало заднего вида – практически плоское и дает объективную картину дистанции до идущих сзади машин. А вот «лопухи» внешних зеркал панораму дают широкую, однако с оценкой перспективы можно ошибиться – это надо учитывать новичкам. Во-вторых, тормоза у 508-го – очень чувствительные и «цепкие». Это, конечно, хорошо, но надо привыкать.
В-третьих, утопив педаль газа в пол, рассчитывать на резкий «прыжок» не стоит – двигатель на полсекунды «задумается», а потом начнет ускорять машину. В общем, здравствуй, «турбояма».
Порадовал руль – удобный, с разумной обратной связью: становится «тяжелее» при наборе скорости и не реагирует на каждый «чих» водителя, но и не требует накачанных бицепсов при поворотах. А на низких скоростях вообще хватит детских усилий.
Небольшие дорожные выбоины машина проходит практически незаметно, спасибо подвеске, а яму можно мгновенно объехать благодаря упомянутому чуткому рулю.
Неспешная езда с соблюдением скоростного режима не утомляет и не провоцирует гоняться с соседями по трассе – плывешь себе и плывешь над дорогой, как лайнер, свысока поглядывая на юркую «мелочь»…
Резюме
Мы долго обсуждали – для кого предназначен Peugeot 508. И пришли к выводу, что это автомобиль для больших руководителей средних компаний и средних менеджеров больших компаний. Во как!..
В общем, весьма престижное семейное авто и вместе с тем – седан бизнес-класса. Солидный – в нем не стыдно подъехать на переговоры, официальный прием или к театру с супругой.
«Зажигать» в 508-м не получится – да оно и не нужно. При необходимости автомобиль позволяет ездить с достаточно высокой скоростью – 200 км/ч и выше. Для российских дорог это уже излишество, к тому же серьезно наказуемое. Но запас такой скорости при обгоне не помешает.
При этом автомобиль безопасен, заметен на дороге и комфортен. В нем есть стиль, но нет вызывающей роскоши.
Так что его место – либо в автопарке фирмы, либо в гараже загородного дома. А то и там, и там.
Благодарим Дилерский центр Автомир Peugeot за предоставленный автомобиль.