«Кошки-покатушки». Часть 2. «Ягуар»
Суббота, 25 февраля. Рассекаю по Рублевке на новеньком черном «Ягуаре». Лица знакомые попадаются, все из себя VIPы. Тормозим, беседуем: «Привет, Вова! Чем после выборов займешься? Ага, звони!» Потом опять: «Здорово, Миша! Ты надолго сюда? Ладно, в Куршавеле договорим!»
Нет никакого Вовы. И Миши нет. А «Ягуар» и Рублевка – есть. Просто в конце февраля в Москве, Санкт-Петербурге и других городах проходили дилерские «Дни открытых дверей» под общим названием «Выходные в стиле Jaguar». А маршрут столичного тест-драйва пролегал по Рублевскому шоссе и кольцевой автодороге.
Но сначала нам показали обновленный модельный ряд 2012 года:
• седан бизнес-класса Jaguar XF;
• седан представительского класса Jaguar XJ;
• спорт-купе XK/XKR;
Мне достался «скромный парень» XF. Он оснащается либо 3-литровым дизелем V6, либо бензиновыми двигателями – 3-литровой V-образной «шестеркой» или же 5-литровой V-образной «восьмеркой». Все модификации комплектуются автоматической 6-ступенчатой коробкой ZF и новейшими системами активной и пассивной безопасности.
Вот что любопытно: дилеры так называемых престижных марок редко публикуют исчерпывающие технические характеристики. Вот и сейчас читаю в пресс-релизе: мощность двигателей – 275, 238, 385 л.с. Для XKR-S – 510 л.с. Крутящие моменты – такие-то. А при каких оборотах все это достигается, ребята? У трактора, знаете ли, крутящий момент тоже впечатляет... Но почему-то считается, что для покупателей «топовых» марок достаточно «голой» мощности и столь же «голого» момента. Они кричат «Вау!» и покупают. Что им обороты? Все тонкости берут на себя могучий силовой агрегат и электроника.
Давайте все же дополним данные маркетологов. Мой Jaguar имел бензиновый двигатель V6 с максимальной мощностью 238 л.с. при 6800 об/мин и максимальным крутящим моментом 293 Н•м при 4100 об/мин. Для сравнения: дизель на том же XF выдает 275 л.с. при 4000 об/мин и 600 Н•м при 2000 об/мин.
Но вернемся к моей машине. До «сотни» она разгоняется за 8,3 с. Расход бензина – 15,8 л в городе, 7,7 л за городом и 10,5 л в смешанном цикле. Бензин, как и прежде, АИ-95.
Сажусь, настраиваю зеркала и сидение – жужжат маленькие электромоторы, чуть назад, теперь пониже, наклон, все делается интуитивно понятными клавишами слева внизу. Поворотники, омыватели – все штатно. Селектор – не рычаг, а поворотный диск. Ходовые огни зажигаются, конечно же, автоматически. Выезжаю на трассу.
И сразу возникает ликующее ощущение мощного автомобиля, когда легко обгонять, легко перестраиваться, и у тебя послушный руль и великолепные тормоза... И двигатель-то работает не в полную силу, запас у него еще будь здоров!
Да, что хорошо – не скажешь, что плохо. Очень понравился монитор мертвых зон – как слева, так и справа. Хочешь перестроиться? Просим, радар проверит невидимое пространство. И если в нем находится автомобиль или, положим, мотоцикл, на боковом зеркале зажигается желтая «иконка»: нельзя, пропусти, не лезь...
А в дилерском автосалоне тем временем шла презентация новинок, проводились викторины, вручались призы. Вспоминали и капитанов знаменитой марки. Звучало имя главного дизайнера бренда Яна Каллума (Ian Callum). Его называют архитектором будущего компании Jaguar.
Приведу высказывание Адриана Холлмарка (Adrian Hallmark), «самого главного» директора бренда Jaguar: «Модельный ряд 2012 года – лучшее, что мы можем предложить сегодня. Каждая из наших моделей полностью соответствует нашим идеалам – инновационность, стильный дизайн и высокие технические характеристики. Наши дизайнеры и инженеры стараются постоянно удерживать марку Jaguar среди лидеров, создавая автомобили, отличные от традиционных представителей класса "премиум" и при этом доступные для большего числа потребителей».
Ну, насчет доступности для большего числа потребителей не уверен, тот же XF «стартует» с 1 890 000 руб. – а ведь это самая «демократичная» модель семейства. Но то, что машина великолепная, бесспорно.
В заключение этой небольшой статьи позвольте поблагодарить компанию «Артекс» за интересный день и предоставленный автомобиль.