Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Dinitrol 9100 – хватит четверти часа

Dinitrol 9100 – хватит четверти часа

В прошлом номере наш журнал упоминал о перспективном клее для вклейки автостекол Dinitrol 9100. И вот, наконец, компания ЮВК, эксклюзивный представитель DINOL GmbH в России, сообщила о выходе на рынок этого нового продукта.

Этот клей является своеобразным «логическим развитием» своего «девятитысячного» предшественника. Его основное достоинство состоит в том, что он покрывает весь диапазон требований производителей современных автомобилей, за последние годы ужесточившихся.

Один на все случаи

Известно, в жизни не бывает абсолютно универсальных вещей. Например, если от соединения требуется только очень низкая электропроводность, то лучше использовать специа­лизированный клей, «заточенный» именно под этот параметр. Но придется мириться с тем, что по другим свойствам он неизбежно будет проигрывать.

Dinitrol 9100 по своим параметрам приближается к специализированным клеям, но при этом обладает очень широким диапазоном применения.

Картриджи для нового клея точно
такие же, как и для предшественника —
«девятитысячного»
Картриджи для нового клея точно такие же, как и для предшественника — «девятитысячного»

Давайте разберемся подробнее.

Все полиуретановые однокомпонентные клеи жестко «привязаны» к температуре и влажности: они лучше всего работают при «стандартных условиях» – температуре 23 °С и влажности 50%. А их качество определяется способностью обеспечить надежность соединения при изменении этих параметров.

Например, если вклеить стекло зимой обычным клеем, то он не застынет вплоть до весны. И при аварии, вместо того чтобы обеспечить защиту пассажиров, стекло просто вылетит. То же может произойти, если вклейку производить в жару, но при низкой влажности.

Клей Dinitrol 9100 создавался изначально для работы в «нестандартных условиях». Он начинает надежно работать при отрицательных температурах до –18 °С и при влажности ниже 50%.

Да, он тоже не полимеризуется мгновенно, но его «зеленая сила» – первоначальные сцепные свойства – настолько высока, что уже через 15 минут после вклейки обеспечивает требуемую надежность соединения. То есть в 2 раза быстрее «девятитысячного».

Есть и еще одна сторона «универсальности» нового клея. Он обладает, так сказать, «излишними» свойствами – т.е. подходит для вклейки стекол на любых машинах: от простых ВАЗовских до супердорогих, начиненных электроникой.

Это значит, мастеру не надо размышлять о выборе клея под марку и модель автомобиля. Одного хватает «с запасом».

О 15 минутах

Хорошо это или плохо, но количество автомобилей в стране постоянно растет. Соответственно, подчиняясь закону чисел, растет и количество разбитых ветровых стекол. И в определенные моменты стационарные СТО уже не справляются с их заменой.

Прежде всего, в помещениях не всегда поддерживаются идеальные для клея условия – чай, не в тропиках живем. А отключение отоп­ления зимой, распахнутые въездные ворота у нас не трагедия, а обычное дело.

Вот и приходится после вклейки «выдерживать» автомобили по 4–6 часов, чтобы на холоде соединение набрало необходимую прочность. А ведь принцип: «время – деньги» действует надежнее физических законов…

При использовании Dinitrol 9100 проблема потери времени, а значит, занятых постов, снимается сразу и бесповоротно: за 15 минут мастер успеет только инструменты убрать по ящикам – и можно отпускать машину, освобождая место для следующей.

Второй важный момент – выездные бригады по замене стекол на месте. Сегодня эта услуга становится очень востребованной: автовладельцам практически всегда некогда доехать до станции, чтобы поменять стекло в стационаре.

Но «если гора не идет к Магомету – то Магомет идет к горе»: во всем мире значительный процент стекол меняется именно там, где удобнее клиенту. И у нас в стране эта услуга развивается достаточно активно.

Соответственно при работе на выезде требования «стекольщиков» к клею возрастают – надо вырезать поврежденное стекло и вклеить новое быстро, качественно и в сложных условиях.

Так вот, Dinitrol 9100 разрабатывался как раз для подобных условий: в частности, американские компании по выездной вклейке стекол обращались к производителям с предложениями по разработке продукта с такими свойствами. Правда, реальный продукт смогла предложить пока что только компания DINOL GmbH.

О главном

Цена нового клея немного выше, чем у предшественника, но только на уровень инфляции. Условия его применения ничем не отличаются от «девятитысячного» – он выпускается в таких же картриджах и «колбасах».

Для того чтобы перейти на Dinitrol 9100, достаточно просто позвонить в компанию ЮВК.

Она, кстати, продает не только клеи, но и инструменты и оборудование для замены и ремонта стекол фирмы Equalizer, без преувеличения, одной из лучших в этом секторе рынка. Так что если возникнет идея не только перейти на новый клей, но создать выездные бригады по замене стекол, достаточно одного звонка.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены