Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инструмент – половина мастера

Инструмент – половина мастера

Знаменитый микроминиатюрист Николай Сядристый рассказывал: «Меня постоянно спрашивают, как я сделал розу в футляре из человеческого волоса, высверленного по длине. Но никто ни разу не спросил – а чем я ее сделал?»

Мы восхищаемся плотниками, способными построить дом с помощью только одного топора. Но хорошо ли это? Ведь мастера, способные на такие подвиги, это «штучный товар», их никогда не было много. В отличие от домов…

Авторемонтный бизнес сегодня сталкивается с той же проблемой: высококлассных специалистов, способных выполнить работу «на коленке», мало, а качество работы требуется стабильно высокое.

Выход, как всегда, всем известен – хороший инструмент (в широком смысле), с помощью которого даже средний специалист может добиться стабильно высокого качества. Никто не будет спорить, что правильный набор инструментов, приспособлений, материалов и технологий способен снизить влияние «человеческого фактора» на результат работы. Можно долго искать мастера, способного пальцами «ловить микроны», но гораздо проще и быстрее взять со стеллажа регулировочную планку. Да и стоить это будет меньше.

Ремонт и замена ветровых стекол сегодня одна из самых востребованных (а значит, и быстро растущих) услуг в России. Но вот что характерно, эту услугу предлагают далеко не все СТОА. Причин несколько – но основных в СТОА называют две. Во-первых, это работа сложная и трудоемкая. И как следствие, во-вторых, затратная и малоприбыльная.

А вот здесь хочется уточнить: она затратная и трудоемкая, если делать эту работу «подручными средствами». Но если использовать современные инструменты, приспособления и технологии, то ремонт и замена стекол становятся услугой быстрой и не требующей особого мастерства от работника. И в итоге – экономически эффективной, приносящей прибыль.

В качестве примера расскажем о некоторых продуктах американской компании AEGIS, которая специализируется на создании тех самых «приспособ» и технологий, которые облегчают жизнь и приносят прибыль авторемонтникам. Надо сказать, что продукция AEGIS очень популярна в Европе, потому что она позволяет резко поднять производительность труда, а он там очень дорогой. В России эту продукцию продвигает компания ЮВК. Официальное представление состоится в августе, и тогда новинки будут доступны нашим мастерам.

Набор для установки стекла AEGIS® Solo™ II

Кто хоть раз менял ветровое стекло, тот знает, что оно – самый неудобный предмет в мире. Большое, тяжелое, хрупкое, схватиться не за что, удержать трудно. И чтобы зафиксировать его на месте с высокой точностью, надо быть одновременно ювелиром и штангистом. Причем со спокойствием буддийского монаха, чтобы не поругаться с остальными участниками этого действа. Поэтому еще совсем недавно замена ветрового стекла одним мастером относилась к фантастическим мечтам – хочешь не хочешь, а помощник был нужен…

Но с появлением набора Solo II эта мечта стала очень даже осуществимой. Этот набор дает возможность производить установку сложных ветровых стекол в одиночку там, где традиционно требуется как минимум два (а то и три-четыре) человека.

Стоит сразу отметить: этот набор является оригинальной разработкой компании и подходит для установки стекол любой формы и размера: вплоть до «витражных» автобусных.

Внешне он может показаться простым: четыре присоски и две штанги. Но на самом деле эта «простота» – результат большой творческой работы инженеров компании и долгих тестов в условиях реального производства. Как говорил знаменитый оружейник Калашников, сделать простую и удобную вещь гораздо труднее, чем сложную и неудобную…

Главной конструктивной особенностью Solo II являются штанги – двусторонняя, дающая возможность работать с любой стороны транспортного средства, а также раздвижная, для транспортных средств и ветровых стекол любых размеров. Они изготовлены из закаленной стали и авиационного алюминия, что позволяет сохранить баланс между весом, прочностью и долговечностью.

Так что для того чтобы вклеить ветровое стекло, не надо отвлекать от работы целую бригаду – достаточно выдать одному работнику аккуратный легкий кофр с набором AEGIS® Solo™ II. И через короткое время проконтролировать качество выполнения задания…

Для тех СТОА, что специализируются на ремонте дорогих автомобилей, компанией AEGIS создан набор Solo II Deluxe Kit.

Конструктивно он повторяет предыдущий. Однако дополнительные приспособления и материалы, включенные в комплект этого набора, дают возможность решать самые сложные и «экзотические» проблемы, которые могут возникнуть при замене стекол.

Наборы для ремонта ветровых стекол AEGIS®

В принципе технология ремонта ветровых стекол – заделка трещин и иных повреждений с помощью прозрачных пластиков – известна достаточно широко и применяется давно и успешно. И комплекты оборудования и мате­риалов выпускают несколько фирм. Так в чем же достоинства наборов этой компании?

Для примера. Если упрощать, то автомобиль – это не что иное, как железная коробка с двигателем и четырьмя колесами по углам. Но под это определение попадают и «Запорожец» с «Окой», и Bentley с Rolls-Royce.

Так вот – наборы для ремонта ветровых стекол AEGIS относятся к VIP-категории ремонтных комплектов. Образно говоря, если проводить аналогию с автомобилями, они играют в одной лиге с Bentley.

Можете спросить – из чего складывается этот VIP-уровень? Ведь технология ремонта везде примерно одинаковая.

Да, в принципе технология одинаковая. Но есть много нюансов и особенностей, которые позволяют с помощью наборов AEGIS отремонтировать точечные повреждения любого типа площадью до 4 см2 и трещины практически любой длины. Причем быстро и с гарантированным качеством.

Все приборы и приспособления, входящие в комплекты, являются результатом тщательной инженерной и дизайнерской проработки, которая гарантирует не только высокую надежность, но и (что немаловажно) удобство работы с ними.

Причем большая часть оборудования и материалов, входящих в комплекты, запатентованы компанией и потому – уникальны. В частности, беспроводная дрель с набором «умных» сверл, фирменные полимеры трех типов, экран от солнца AEGIS® UV Sunscreen. Есть даже расширитель трещин AEGIS® Crack Expander.

AEGIS выпускает три типа насосов. Все они запатентованы компанией и позволяют переключать их с вакуума на давление всего одним щелчком переключателя.

Учтено очень много «мелочей», на первый взгляд незаметных, но очень важных. Например, на концах шланга, соединяющего камеру и насос, стоят втулки быстрого соединения, причем разные, чтобы работник не перепутал. Та, что цвета меди, подсоединяется к камере, а черная – к насосу. Мелочь, но она предотвращает затек полимера в насос, а значит, выход последнего из строя.

Отметим в заключение – вся продукция компании AEGIS (кстати, она производится в США) обладает важным свойством: она позволяет руководителям СТОА соединить обычно трудносовместимые компоненты – высокое качество, скорость и экономическую эффективность при среднем уровне мастерства работников. Но как показывает мировой опыт, это единственная возможность выжить в конкуренции…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены