Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Двадцать пятая юбилейная Часть 1. Статистика, награды, участники

Двадцать пятая юбилейная  Часть 1. Статистика,  награды, участники

Знаете, что в первую очередь поразило меня на выставке Automechanika во Франкфурте? Инновации, цифровизация, облачные сервисы?

Это само собой, но я говорю – в первую очередь… Ладно, признаюсь: отсутствие рамок и досмотров на входе. Хотя народ валом валил на выставку с разнокалиберными чемоданами прямо из аэропорта.

Как тут не вспомнить одноименную московскую выставку, где охранников было едва ли не больше, чем посетителей. И даже небольшую сумку надо было «просвечивать». Любопытно, правда? Толпы мигрантов в Германии, а досмотры – в Москве…

Каталог выставки пухлый и тяжелый – в нем 1702 страницы. Экспоненты отсортированы по алфавиту, по странам, по группам товаров, по залам. Удобно!
Каталог выставки пухлый и тяжелый – в нем 1702 страницы. Экспоненты отсортированы по алфавиту, по странам, по группам товаров, по залам. Удобно!

А знаете, что поразило меня во вторую очередь? Инновации! Цифровизация! Облачные сервисы! И снова вы поторопились, читатель. Во вторую очередь меня поразил каталог выставки – увесистый бумажный «кирпич» о 1702 страницах.

Там было все, о чем может мечтать посетитель выставки и тем более представитель прессы: сортировка участников по алфавиту, по странам, по группам товаров, по павильонам и залам… И подробные планы этих залов.

Вы скажете – электронная версия лучше, а я отвечу: одно другому не мешает. И весь день таскать с собой три килограмма бумаги вовсе необязательно, достаточно смартфона. Но какой это кайф – вечером в гостинице пошелестеть тонкими страницами и составить план завтрашнего дня!

А вот теперь – об инновациях, цифровизации, облачных сервисах, экологии, автокомпонентах, технологиях и прочих профессиональных утехах посетителей знаменитой выставки на берегах Майна.

Итак, Франкфурт, 11–15 сентября сего года. Юбилейная 25-я Automechanika побила все рекорды – и по выставочным площадям, и по числу участников и посетителей, и по количеству стран, из которых прибыли те и другие.

Вот несколько официальных цифр, предоставленных организаторами. Более 136 тыс. посетителей из 181 страны, из них 10 тыс. были на мероприятии впервые. Более 5 тыс. экспонентов, из которых 82% заявили, что достигли поставленных целей. Для сравнения: в 2016 году удовлетворенных визитом было 78%.

Хорошо сказал член исполнительного совета Messe Frankfurt Детлеф Браун (Detlef Braun): «Никогда раньше выставка Automechanika Frankfurt не была настолько сосредоточена на будущем. Все сегменты афтемаркета откликнулись на мегатренды современности. Это подключенные автомобили, сетевые мастерские и транспортные средства с нулевыми выбросами. Инновации, широко обсуждаемые профессионалами со всех концов света. Этот пульс будущего ощущался во всех 23 залах и на открытых выставочных площадках».

Не остались в стороне и участники выставки. Вот несколько мнений топ-менеджеров известных во всем мире компаний.

Майкл Сёдинг (Michael Söding), CEO Automotive Aftermarket Schaeffler AG выразил общее настроение лаконично и очень точно: «Это была лучшая неделя года».

А вот что сказал Манфред Баден (Manfred Baden), президент отдела автомобильного послепродажного обслуживания Robert Bosch GmbH: «Automechanika продолжает оставаться самой важной выставкой для вторичного рынка во всем мире».

Компания Porsche AG выставлялась на Automechanika впервые. Роберт Хейсманн (Robert Heismann), директор Aftersales Business Development доволен дебютом: «Мы сумели выйти на рынок послепродажного обслуживания с инновациями в области электромобильности и цифровых решений. Именно этого мы добивались на выставке».

Возможно, не все читатели знают, что в Германии есть авторитетная Ассоциация производителей и импортеров сервисного оборудования ASA. Официальное ее название звучит так: German Association of Manufacturers and Importers of Automobile Service Equipment. Так вот, президент ASA Франк Божан (Frank Beaujean) поблагодарил и даже похвалил посетителей выставки: «Подавляющее большинство посетителей приехали во Франкфурт хорошо подготовленными. Среди них было немало лиц, принимающих решения, и ASA провела с ними продуктивные переговоры. Это относится как к немецким, так и зарубежным визитерам».

Наш журнал уже писал, что на Automechanika работала «выставка на выставке» – шинное шоу REIFEN в новом зале № 12. Цель – объединение автосервисных и сугубо «шинных» услуг, и даже их синергия. Ведь, как метко заметил директор Automechanika Frankfurt Олаф Мушофф (Olaf Mußhoff), шины принадлежат Automechanika. Профессионалы должны работать совместно.

Удалась ли затея с REIFEN? На мой взгляд, да. На отведенных площадях были представлены не только шины и колесные диски, но и разнообразное оборудование – в том числе и для оснащения складов. Кстати, ASA провела на площадке REIFEN «живые» презентации по профессиональному ремонту шин.

В том же зале № 12 работала еще одна интереснейшая экспозиция под названием Classic Cars. Ретроавтомобили, коллекционные модели, аксессуары, методы ремонта «ветеранов», живая история электромобиля с опытными образцами и просто инсталляции на тему старины – как можно пройти мимо? Молодцы организаторы, отличная инициатива.

А теперь посмотрим на первую фотографию нашей публикации. Это лауреаты престижной премии Automechanika Innovation Awards 2018. Она присуждается за инновации в деле послепродажного обслуживания автомобилей – причем по всей тематике, входящей в компетенцию выставки.

Жюри состоит из восьми признанных специа­листов автобизнеса. Задача перед ними стояла нелегкая: из 120 заявок выбрать 10 победителей. Но они с этой задачей справились. Давайте же представим лауреатов.

Итак, номинация «Запчасти и компоненты». Победитель – компания FIAMM Energy Technology. Награда вручена за аккумуляторы FIAMM AGM power CUBE для тяжелых коммерческих автомобилей.

Теперь номинация «Электроника и системы». Здесь лидирует OSRAM GmbH. Приз получен за головные фары OSRAM LEDriving® Golf VII, основанные на новейших светодиодных технологиях.

Переходим к номинации «Аксессуары». Приз получает испанская фирма Enganches y Remolques Aragón за решение в прицепном устройстве, облегчающем монтаж гнезда и подсоединение прицепа.

Номинация «Ремонт и техобслуживание». Победитель – MEYLE AG из Гамбурга. Награда вручена за комплект «интеллектуального ремонта» для замены поврежденных втулок рычага задней подвески BMW. Об этом рассказано в отдельной статье «Призер из Гамбурга» на с. 18.

А что у нас в номинации «Ремонт и диагностика»? Здесь лидирует немецкая фирма AVL DiTEST GmbH. Она представила акустическую камеру AVL DiTEST AKAM, объединяющую несколько микрофонов. Новинка позволяет точно определять источник и интенсивность тревожных шумов. Источник шума отображается на дисплее камеры.

Очередная номинация – «Дилер и управление мастерскими». Победитель – PE Data GmbH из Германии. Компания разработала систему, превращающую трудоемкий интернет-заказ запчастей «в детскую забаву». Надо лишь просканировать QR-код на стикере QR.VIN. Сам же стикер просто наклеивается на грузовик или прицеп.

Смотрим на номинацию «Системы альтернативного привода и цифровые решения». Лидер здесь Robert Bosch GmbH. Приз получен за решение «Платформа расширения реальности» Bosch Common Augmented Reality Platform. Инновация может использоваться, например, при обучении специалистов.

А вот номинация «Классические автомобили. Продукция и сервис». Немецая фирма AVL DiTEST GmbH разработала специальный датчик AVL DiTEST-Multisense 1000 для осциллографа, делающий этот прибор многофункциональным. За что и получила заслуженную награду.

Номинация «Продукция и сервис OE». Победитель – VALEO Services SAS. А приз компания получила за систему кондиционирования Valeo R-744, работающую с «натуральным» хлад­агентом без химических компонентов.

И наконец, последняя номинация «Грузовые автомобили и сервис». Победу одержала компания Knorr-Bremse Systeme für Nutzfahrzeuge GmbH за разработку системы электронного управления пневматическими системами EAC. В числе ее функций интеллектуальное управление компрессором сцепления; интеграция электронного стояночного тормоза; модульная концепция обслуживания.

К сожалению, среди лауреатов российских компаний не было. Будем надеяться, что у них все впереди. Все же франкфуртскую выставку они медленно, но верно осваивают. А кое-то освоил ее прочно – взгляните на предыдущую страницу.

А вот посетителей из России было много, русская речь звучала едва ли не у всех стендов. На выставке побывали Ольга Селезнева («ТЦ Волин»), Александр Пахомов («СТО Дилижанс»), Дмитрий Даньшов (компания «Механика») и другие профессионалы автобизнеса.

Ну а мы на этом закончим первую часть рассказа о юбилейной выставке Automechanika во Франкфурте.

Продолжение следует

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены