Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Вас вызывает Стамбул!

Вас вызывает Стамбул!

Впервые на выставку Automechanika Istanbul я попал в 2005 году. Не как посетитель или корреспондент, а как полноправный участник. Журнал «АБС-авто» взял тогда стенд, чтобы познакомить турецкие компании с российской прессой и нашим рынком. Мол, добро пожаловать в Россию, господа турки, а мы поможем с продвижением вашего оборудования и запчастей.

Был на стамбульской выставке еще один российский участник – знаменитая питерская компания «БИГ Фильтр». И над выставкой среди прочих флагов развивался и российский – в честь «БИГ Фильтра» и «АБС-авто».

Попал я в 2005 году на выставку и… пропал. Ибо Стамбул завораживает. И Automechanika Istanbul тоже. С тех пор езжу сюда постоянно как представитель прессы. И ни разу не пожалел.

Раньше эта выставка проходила раз в два года. Но с 2013-го она стала ежегодной. Все логично: уже много лет ярмарку Automechanika Istanbul называют автомобильным событием № 1 не только для Турции, но и для всего Средиземноморского региона. Правильно называют. Судите сами.

Во-первых, Стамбул занимает уникальное географическое положение, уж извините за банальность. Этот город – своеобразный «мостик» между Западом и Востоком, крупнейший порт, точка встречи Европы и Азии. А потому – перекресток бизнес-интересов.

Во-вторых, в Турции работает порядка 20 производителей легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Это либо иностранные компании, либо совместные предприятия.

В-третьих, здесь производят агрегаты, узлы и детали для автомобильных конвейеров и вторичного рынка. В ассортименте мы видим рамы и кузовные детали, двигатели и комплектующие для них, компоненты трансмиссии, тормозных систем и сцепления, детали подвески, гидравлические и пневматические системы, электрику и электронику, АКБ, сиденья, разнообразные пластиковые и резиновые детали и многое другое. В страну стекаются новейшие технологии и оборудование, а на предприятиях внедряются международные стандарты управления производством и качеством продукции.

Этот болид в фойе выставочного комплекса T ü yap Fair стал сим-
волом турецкой Automechanika. Чтобы сфотографировать его
без «селфующих» посетителей, пришлось прийти ранним утром
Этот болид в фойе выставочного комплекса T ü yap Fair стал сим- волом турецкой Automechanika. Чтобы сфотографировать его без «селфующих» посетителей, пришлось прийти ранним утром
Как и в прошлом году, гаражное оборудование было представлено мультибрендрвыми турецкими компаниями. Основная идея – оснащение СТОА «под ключ» у одного продавца оборудования
Как и в прошлом году, гаражное оборудование было представлено мультибрендрвыми турецкими компаниями. Основная идея – оснащение СТОА «под ключ» у одного продавца оборудования

В-четвертых, растет квалификация кадров – от предпринимателей и менеджеров до рабочих, дорожащих своим местом. Что касается инженерно-технического персонала, многие из них получили образование в Европе. Но и турецкие машиностроительные вузы и колледжи сегодня в цене – и во многом благодаря регулярным выставкам Automechanika Istanbul.

Стамбульские ярмарки проводятся при активной поддержке правительства Турции и профессиональных объединений. Среди них Ассоциация поставщиков ремонтного оборудования в афтемаркете AASA; Федеральный союз производителей и импортеров автомобильного сервиса ASA (Германия); Европейская ассоциация гаражного оборудования EGEA (Бельгия); Ассоциация турецких производителей автомобильных запчастей и компонентов TAYSAD и ряд других.

И добавлю в это блюдо немного национального колорита – без него никак. При всем современном антураже в стране работают полчища небольших частных автомастерских, конкурирующих с официальными сервисами и друг с другом.

Турецкая Automechanika традиционно проходит в конгресс-центре TÜyap Fair – прекрасно оборудованном современном комплексе. В этот раз он принимал гостей с 4 по 7 апреля.

Цифры по участию и посещению выглядят впечатляюще: 1397 экспонентов и 48 737 посетителей со всего мира. Из них 76,7% были своими, турецкими специалистами и 23,3% – иностранными. Откуда они прибыли? В топ-десятку вошли следующие страны: Иран, Ирак, Алжир, Болгария, Тунис, Россия, Украина, Германия, Македония и Косово. Экспресс-опросы показали, что 54% посетителей довольны выставкой, 40% – очень довольны, остальные ответить затруднились.

А вот и российский стенд. Компания AURAMI™ привезла в Стамбул ароматизаторы салона. Ассортимент богатый – миньоны, ароматизаторы с креплением на панель приборов, на деф- лекторы, на зеркало, с установкой под сидение… Цель – продвижение товаров на Ближний Восток
А вот и российский стенд. Компания AURAMI™ привезла в Стамбул ароматизаторы салона. Ассортимент богатый – миньоны, ароматизаторы с креплением на панель приборов, на деф- лекторы, на зеркало, с установкой под сидение… Цель – продвижение товаров на Ближний Восток
Украинско-турецкая компания DiMeD. Мы писали о них в мае 2017 года – тогда они тоже выставлялись в Стамбуле. Компания предлагает уникальные адаптеры и стенды, позволяющие ремонтировать и обслуживать системы дизельного впрыска любых производителей на одном рабочем месте
Украинско-турецкая компания DiMeD. Мы писали о них в мае 2017 года – тогда они тоже выставлялись в Стамбуле. Компания предлагает уникальные адаптеры и стенды, позволяющие ремонтировать и обслуживать системы дизельного впрыска любых производителей на одном рабочем месте
Раньше мировые концерны участвовали в выставке со своими стендами – как минимум через собственные представительства в Турции. Теперь именитые товарные знаки можно увидеть лишь на стендах мультибрендовых продавцов
Раньше мировые концерны участвовали в выставке со своими стендами – как минимум через собственные представительства в Турции. Теперь именитые товарные знаки можно увидеть лишь на стендах мультибрендовых продавцов
Выставки Automechanika Istanbul не обходят вниманием «расходники» и запчасти для сельскохозяйственной и специальной техники. Можно сказать и так: ремонтируем всё – от болидов до тракторов
Выставки Automechanika Istanbul не обходят вниманием «расходники» и запчасти для сельскохозяйственной и специальной техники. Можно сказать и так: ремонтируем всё – от болидов до тракторов

Тематика ярмарки была традиционной для бренда Automechanika: оборудование, технологии, компоненты, электроника и IT, тюнинг – подробности можно уточнить на сайте организаторов. Ограничусь двумя словами: было всё. Но ключевыми темами, как и следовало ожидать, стали мобильность, цифровые решения, электропривод, альтернативная энергетика и другие технологии будущего. Для их обсуждения организаторы выделили дискуссионную площадку в зале № 7.

Честно говоря, акустика и освещенность там были неважные. Но это с лихвой перекрывалось интеллектуальным накалом выступлений, вопросов и ответов. Еще бы – ведь дискуссии проходили под эгидой Академии Automechanika. Профессионалы-докладчики против профессио­налов-слушателей – что может быть интереснее!

И что удивительно – среди «электронно-облачной» и «мобильно-цифровой» тематики прозвучал доклад о защите от коррозии в автомобильной промышленности. Это еще раз подтвердило простую истину: нет элитных тем, есть актуальные!

А в других конференц-залах, крупных и не очень, проходили лекции преподавателей университетов и колледжей, а также экспертов профессиональных ассоциаций. Вот и думай, дорогой посетитель, идти по стендам или слушать уважаемого профессора. А на стендах было что посмотреть! Краткая информация о некоторых участниках выставки вынесена в подписи к фотографиям.

Отдельная тема – национальные павильоны, например, немецкий. Участники могли взять отдельный стенд или небольшой закуток в общем ряду. Главное – интересная экспозиция, умение ее подать. А турецким фирмам, партнерам немецких компаний, в павильоне предоставлялись определенные льготы – выставляйтесь.

На Automechanika Istanbul 2019 были широко представлены запчасти и оборудование для ремонта и обслуживания грузовиков и автобусов. Я давно заметил: к автомобильной технике больших размеров турки относятся трепетно.

Здесь я повторю сказанное в прошлом году по возвращении с Automechanika Istanbul 2018. Наряду с турецкой продукцией на выставке представлены все мировые производители ¬– но через турецкие мультибрендовые торговые компании. А ведь еще три-четыре года назад здесь с собственными большими стендами блистали ZF, Federal-Mogul, MANN+HUMMEL, Delphi, Bosch и другие «гранды».

С турецкого рынка они, конечно, не ушли и не уйдут. Но то, что влияние местных производителей усилилось, несомненно. Особенно это касается деталей двигателя, тормозов и фильтров.

«А вот кому шатуны из Индии!»
«А вот кому шатуны из Индии!»
Участников из Китая было немерено. По численности они уступили только хозяевам выставки – турецким компаниям
Участников из Китая было немерено. По численности они уступили только хозяевам выставки – турецким компаниям
Карданные валы TIRSAN на нашем гоночном КамАЗе. И разумеется, не только на нем. Предприятие «ТИРСАН» осуществляет торгово-производственную деятельность с 2011 года в г. Набережные Челны. Основное направление – производство карданных валов для коммерческой техники для автосборочных конвейеров России и СНГ
Карданные валы TIRSAN на нашем гоночном КамАЗе. И разумеется, не только на нем. Предприятие «ТИРСАН» осуществляет торгово-производственную деятельность с 2011 года в г. Набережные Челны. Основное направление – производство карданных валов для коммерческой техники для автосборочных конвейеров России и СНГ
Выставка – это не только павильоны и стенды. Это еще и Академия Automechanika с ее конференциями и семинарами. Что удивительно, наряду с традиционной тематикой (мобильность, электропривод, облачные технологии и т.д.) здесь прозвучал доклад «Защита от коррозии в автомобильной промышленности»
Выставка – это не только павильоны и стенды. Это еще и Академия Automechanika с ее конференциями и семинарами. Что удивительно, наряду с традиционной тематикой (мобильность, электропривод, облачные технологии и т.д.) здесь прозвучал доклад «Защита от коррозии в автомобильной промышленности»

Впрочем, были приятные исключения. Об этом стоит поговорить подробнее.

Liqui Moly – единственная крупная западная компания, которая выступила не через турецких дистрибьюторов, а самостоятельно. Представлять ее читателям профессионального журнала, полагаю, не требуется. Поэтому стразу к делу.

Стенд компании в немецком зале громаден, с подходами по всему периметру. И с какой стороны не заглянешь, тебя встречает внимательный консультант, говорящий и по-турецки, и по-английски, и, естественно, по-немецки. Здесь представлен не только ассортимент продукции, но и любопытные инсталляции, демонстрирующие характеристики смазочных материалов.

Ну а гвоздем программы стал Molygen New Generation – линейка всесезонных моторных масел с молибденовой присадкой Molygen нового поколения. Это органическое соединение молибдена, полностью растворимое в масле. Еще раз, внимательно: не суспензия твердых частиц, а растворимое соединение! Значит, оно не будет отвлекать на себя моющие, диспергирующие и другие присадки основной композиции.

Беру в руки описание, беседую со специа­листом Liqui Moly – что, как? Свойства масел с присадкой Molygen нового поколения обусловлены ноу-хау компании. Это MFC-технологии. Расшифровывается аббревиатура просто: Molecular Friction Control, молекулярный контроль трения.

Liqui Moly поддержала реноме крупных производителей, выступив в Стамбуле с фирменным стендом и обширным ассортиментом
Liqui Moly поддержала реноме крупных производителей, выступив в Стамбуле с фирменным стендом и обширным ассортиментом
Комбинезоны очаровательных стендисток наводили на мысль о гонках, сумасшедшем драйве и надежных моторах
Комбинезоны очаровательных стендисток наводили на мысль о гонках, сумасшедшем драйве и надежных моторах
Большой стенд с подходами по всему периметру – это удобно. Стеллажи с канистрами, буклеты, каталоги. И внимательные стендисты, готовые ответить на любые вопросы посетителей
Большой стенд с подходами по всему периметру – это удобно. Стеллажи с канистрами, буклеты, каталоги. И внимательные стендисты, готовые ответить на любые вопросы посетителей
На стенде представлен не только ассортимент продукции, но и наглядные инсталляции, демонстрирующие характеристики смазочных материалов
На стенде представлен не только ассортимент продукции, но и наглядные инсталляции, демонстрирующие характеристики смазочных материалов

Достоинств у новых масел множество: снижение коэффициента трения в сопряжениях деталей до 15%, высокая термическая стойкость, продление жизненного цикла двигателя. Так, износ в области поршневых колец снижен на 30%, что подтверждено испытаниями в Германии.

Интересно, что в этих маслах применяется зеленый флуоресцентный краситель, стабильный в эксплуатации и стойкий к перегревам. Это своеобразный индикатор, позволяющий определять утечки масла с помощью ультрафиолетовой лампы.

Диапазон классов вязкости у новых масел широк – здесь и 5W-20, и широко распространенный продукт 5W-30, и 5W-50, и 10W-50. Моторы новые и старые, обычные и спортивные – охвачено всё. Категории АСЕА и API высокие, самые современные – их подтверждение не всем под силу.

Интересно масло 5W-30 DPF. Оно адресовано, в частности, дизелям, оснащенным системой Common Rail и сажевым фильтром. Я бы прокомментировал это так: привет грузовичкам LCV. Перевозчики, обратите внимание!

На этом мы попрощаемся с весенним Стамбулом и конгресс-центром TÜyap Fair. Интересно, что покажет очередная выставка Automechanika Istanbul 2020? Она состоится 2–5 апреля следующего года. Увидимся!

Москва – Стамбул – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены