О колодках Brembo Xtra pads и не только
В конце августа в ЦВК «Экспоцентр» проходила Международная выставка MIMS Automechanika Moscow. Сотрудники редакции встретились с директором по маркетингу подразделения Brembo Aftermarket Марко Моретти. И вот что он рассказал.
– Во время визита российских журналистов на заводы Brembo в Бергамо (эта поездка описана в «АБС-авто» № 7/2019. – Ред.) мы говорили о выходе на рынок тормозных колодок Brembo Xtra pads.
Этот продукт предназначен для особой категории автовладельцев – я бы назвал их водителями-энтузиастами. Они страстно любят свои автомобили, но при этом не являются гонщиками и не обязаны глубоко разбираться в технике. Такие водители просто хотят получать особое удовольствие от вождения.
В частности, новинка адресована тем, кого не устраивают заводские колесные диски или ширина серийных колес. Тем, кто хочет иных ощущений и, следовательно, других рабочих характеристик автомобиля в ежедневных поездках.
Но продвижение новых колодок имеет свои особенности. Рассказывая о тормозных дисках, мы говорим: смотрите, вот слотированный диск, а вот перфорированный. Демонстрируя диски, легко пояснять, как машина тормозит и в чем преимущества той или иной конструкции.
С колодками иначе, визуально иллюстрировать новые решения здесь не удается. Приходится оперировать цифрами, терминами, данными испытаний.
Отмечу, что мы провели тщательное исследование рабочих характеристик материалов, которые используются при производстве колодок, и нашли оптимальную рецептуру фрикционной смеси. Новый материал назвали «X-фактор».
Новинка помогает достигать наилучших эксплуатационных показателей. Это сокращение тормозного пути, обеспечение безопасного управления на мокрой дороге, увеличение срока службы фрикционной пары «диск – колодка» – и все это с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Фактически это идеальный продукт.
Создание колодок Brembo Xtra pads было делом непростым. Хотелось избежать типичных для обычных колодок компромиссов – когда, например, при усилении фрикционных свойств поступаются комфортом. Но наши специалисты справились с этой задачей, обеспечив высочайший уровень всех характеристик.
Будем ли мы расширять производство тормозных колодок? Напомню, что компания Brembo пришла на рынок как производитель компонентов для дорогих автомобилей. Производители таких машин заказывали у нас суппорты, а комплектовались они колодками от наших партнеров. В какой-то момент мы поняли, что необходимо самим управлять качеством компонентов тормозных систем. И компания стала разрабатывать и выпускать новые колодки самостоятельно.
Объемы производства колодок пока не обеспечивают всех потребностей рынка послепродажного обслуживания. Поэтому для элитных автомобилей, например Ferrari и Lamborghini, мы делаем колодки сами, а для стандартных машин их выпускают OEM-производители фрикционных изделий – но строго по нашим спецификациям.
Одновременно Brembo активно занимается вопросами наращивания объемов выпуска тормозных колодок. Эта задача будет решена либо расширением производства, либо путем приобретения компании, выпускающей данный вид продукции.
Меня иногда спрашивают – будет ли Brembo создавать в России сеть фирменных сервисов подобно другим крупным производителям автокомпонентов? Отвечаю: создавать фирменную сеть мы не собираемся, поскольку не можем предложить широкую линейку продукции, как некоторые концерны.
Однако мы развиваем собственное направление – концепцию Brembo Expert. Это комплексная программа для независимых мастерских, призванная развивать взаимодействие бренда с российскими СТОА.
Концепция включает программу лояльности и техническую поддержку сервисных станций. В нее входит распространение технических знаний и ноу-хау, а также предложение сертификатов и тренигов, которые доступны как онлайн на сайте, так и офлайн. Присоединяйтесь к нам, работайте вместе с Brembo!