Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Electude – ведущая мировая система интер­активного обучения, проверки знаний и онлайн-тестирования автомобильных специалистов

Electude – ведущая мировая система интер­активного обучения, проверки знаний и онлайн-тестирования автомобильных специалистов

Начнем с того, что рано или поздно все автосервисы сталкиваются с проблемами по подбору, тестированию и обучению технического персонала. Давайте постараемся на конкретных примерах показать, как в этом может помочь Electude, но для начала зададим себе несколько вопросов.

Есть ли потребность в собеседовании новых сотрудников и при этом практически не затрачивать время квалифицированных сотрудников?

Есть ли потребность в периодическом тестировании внутри автосервиса знаний сотрудников для последующего устранения «прорех» в знаниях?

Есть ли потребность в стимулировании сотрудников повышать свою квалификацию и проходить обучение без отрыва от производства, не тратя время на командировки?

Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили ДА, то Electude поможет вам решить их.

Немного информации об Electude: уже более 300 тыс. пользователей в 58 странах и доступ к контенту на 35 языках.

Я не буду загружать вас излишними сложностями, так как система достаточно мощная с возможностями индивидуальных настроек, и поэтому начнем опять же с вопроса.

Сколько времени в течение года вы тратите на подготовку к собеседованию, само собеседование и последующий его анализ?

Давайте я постараюсь ответить, но в любом случае вы можете поставить свои цифры и сделать расчет для своего автосервиса.

Если вы собеседуете 2–3 сотрудника в месяц, из которых кто-то из них придет к вам работать, то за год вы проведете порядка 30 собеседований и из 30 собеседуемых только несколько человек будут соответствовать вашим критериям, и вы примете их на работу. Собеседование обычно ведет или директор, отвечающий за это направление, или квалифицированный специа­лист в автосервисе, который может оценить знания испытуемого. Причем в этом случае они тратят свое время и, по сути, задают практически одни и те же вопросы, которые может задать система, а потом на основании их ответов сделать вывод. Допустим, на собеседование одного сотрудника затрачен 1 час рабочего времени, и это минимальное время, за которое можно хоть что-то понять об испытуемом. Итого за год будет потрачено 30 часов. А теперь задайтесь вопросом, а какова стоимость нормо-часа этого сотрудника, причем нужно понимать, что это не самый «дешевый» сотрудник в автосервисе и в этот момент он мог более эффективно зарабатывать деньги для автосервиса. А если собеседований не 30, а больше? А теперь посмотрим, что может предложить Electude. В системе более 1400 обучающих уроков и тестовых заданий от простого механика с шиномонтажа, до электрика и диагноста. Причем система проверяет базовые знания, т. е. «фундамент» специалиста. Если этого фундамента нет, то автосервису придется вкладываться в его создание, и хорошо, если при создании этого фундамента испытуемый специалист сделает все правильно и не «накосячит», а «косяки» могут быть разные и выливаться в совершенно конкретные суммы для автосервиса, которые он недополучит или потеряет из-за некачественно выполненной работы.

Рис. 1. Модули Electude – разделение по уровням
Рис. 1. Модули Electude – разделение по уровням
Рис. 2. Модули Electude – разделение по категориям
Рис. 2. Модули Electude – разделение по категориям

Кроме того, задайте себе вопрос, а получаете ли вы удовлетворение от собеседования?

Как правило, человек получает удовлетворение когда работа выполнена качественно, а если из 30 сотрудников вы взяли на работу только несколько человек, то это не добавляет руководителю положительных эмоций, так как много работы было сделано вхолостую, и на это потрачен временной ресурс. Хотя можно посмотреть на этот вопрос и с другой стороны – были отобраны лучшие, но все равно в этом случае время потрачено неэффективно. Ниже я расскажу, как эти часы можно потратить более эффективно и как сервису получить доход за счет правильной работы с персоналом.

Как проходит испытание?

Для проверки знаний кандидата автосервису заводится «Студенческий аккаунт», в котором заранее подобраны тесты для аудита знаний. Для просмотра знаний нужен «Преподавательский аккаунт», в котором есть возможность набирать тесты и просматривать результаты ответов.

Итак, к вам поступает звонок или вы нашли сотрудника, которого хотите взять на работу. Что нужно сделать? Вы отправляете на почту соискателя, которого хотите взять на работу, логин и пароль от «Студенческого аккаунта», а также инструкцию по прохождению теста. Испытуемый проходит тестирование, и вы видите процент правильных ответов и места, где испытуемый допустил ошибку. Исходя из результатов теста вы сможете сделать вывод о базисе специалиста и принять решение о приеме его на работу или назначении очного собеседования. Причем по результату тестирования можно сделать также вывод об усидчивости сотрудника и понять, нужна ли кандидату данная работа, или он просто пришел на собеседование без должных знаний, думая, что в этом автосервисе он получит больше.

Рис. 3. Вход в аккаунт
Рис. 3. Вход в аккаунт
Рис. 4. Общие результаты тестирования
Рис. 4. Общие результаты тестирования
Рис. 5. Результаты тестирования – общий результат по одной теме
Рис. 5. Результаты тестирования – общий результат по одной теме
Рис. 6. Результаты тестирования – результаты ответа на конкретный вопрос
Рис. 6. Результаты тестирования – результаты ответа на конкретный вопрос
Рис. 7. Пример обучающего интерактивного модуля
Рис. 7. Пример обучающего интерактивного модуля

Еще один положительный момент состоит в том, что на очное собеседование вы пригласите только тех, кто прошел «отборочное сито», и выбор из меньшего количества сотрудников, но заранее отобранных, будет сделать легче, затратив при этом меньше времени.

Вы спросите, а есть ли еще возможности по работе с системой?

Конечно же, есть. Входные тесты – это лишь небольшая часть возможностей Electude. Следующая возможность – проведение внутреннего тестирования сотрудников и внутренних конкурсов. Вы можете спросить, а зачем это делать? Все очень просто, проведя внутреннее тестирование сотрудников, можно понять, где дела с техническими знаниями обстоят хорошо, а где не очень. Отсутствие навыков и знаний в конечном счете сказывается на эффективности сотрудника и на сумме среднего чека. И здесь выходит на первый план третья составляющая Electude – дистанционное обучение сотрудников без отрыва от производства, причем по большей части интерактивное и на базе самой системы. Здесь нужен преподаватель – ответственный сотрудник, который просмотрит результаты тестов всех сотрудников автосервиса, поймет, на какие вопросы ответы были неудовлетворительными, и «накидает» уже готовые модули, по которым также дистанционно пройдут обучение сотрудники автосервиса. После этого они пройдут выходной повторный тест, и можно будет сравнить результаты входного тестирования и тестирования после обучения.

Если вам этого недостаточно, то вы можете создавать собственные курсы, причем не только по слесарной части, а, например, мастера-приемщика, сотрудника сall-центра. Вы можете заложить в систему все то, что считаете нужным. Система создана как конструктор, где вы из кубиков можете создать тестирование, аудит и обучение под себя.

Также в систему включен симулятор неисправностей, в котором можно создавать наборы неисправностей и задавать их решение до допуска к автомобилю. Нужно сначала потренироваться на симуляторе, чтобы была уверенность в том, что не будут допущены ошибки на реальном автомобиле, так как цена ошибки может быть достаточно высока. Приобретение реальных навыков диагностики в виртуальной среде, тысячи всевозможных упражнений для индивидуальных, командных или групповых занятий, поддержка мобильных устройств – все это существенно ускоряет процесс обучения, так как его можно осуществлять в любое удобное время и необязательно постоянное наличие наставника.

Рис. 8. Симулятор неисправностей
Рис. 8. Симулятор неисправностей

Про симулятор могу сказать следующее, что его принцип интересен не только для тестирования знаний, но и для саморазвития. Например, на выставке «Автомеханика» в Москве на нашем стенде был Андрей Шульгин – диагност с Украины, разработчик скрипта для осциллографа Посталовского. Так вот, он более 30 минут провел за симулятором и решал диагностические задачи, применяя свой опыт. Было очень интересно наблюдать за этим процессом. Можно выбрать любой инструмент, измерять давление, производить измерения мультиметром и осциллографом, подключать сканер и считывать ошибки и текущие данные, заменять неисправные цени и компоненты. Причем все действия диаг­носта фиксируются, и можно впоследствии разобрать, а что вообще делал специа­лист. Может быть, при поиске неисправности он пошел не самым быстрым путем или просто допустил логическую ошибку, которая повлияла на конечный результат.

Рис. 9. Симулятор Electude и Андрей Шульгин
Рис. 9. Симулятор Electude и Андрей Шульгин

И в конце статьи можно сказать следующее, что наиболее восприимчивые к внедрению инновационных продуктов и оцифровке бизнеса сетевые и крупные автосервисы, понимающие, что вложения в обучение и аттестацию сотрудников в конечном счете ведут к уменьшению издержек, т. е. сотрудники будут четко понимать регламенты и не допускать «детских» ошибок, о которых все и так знают, но все равно допускают. Система также будет эффективна и в условиях небольшого и среднего автосервиса. Я постарался коротко рассказать об использовании системы, но раскрыть все возможности в короткой статье не всегда получается, и поэтому мы продолжим в цикле статей рассматривать применение на конкретных примерах, тем более что таковые уже есть.

Познакомиться с работой в Electude можно, заказав бесплатный ознакомительный доступ, а также получить помощь при внедрении.

  • Сергей Курленя, технический директор компании «Легион – Автодата»

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены