Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Эта сладенькая гарантия

Эта сладенькая гарантия

В ноябре мы рассказали о конфликте владельца автомобиля с официальным дилером. Поводом стал отказ продавца в устранении поломки двигателя по гарантии. В работе над той статьей авторы собрали множество интересного материала. Анализ полученной информации подвиг редакцию к размышлениям, которые вышли далеко за рамки описания конкретного случая. В сегодняшней статье мы намерены поделиться с читателем своими соображениями, чтобы показать трудности и тупиковые ситуации, часто возникающие в подобных спорах. Чтобы каждый участник с самого начала развития ситуации мог оценить всю ответственность каждого своего шага.

Напомним суть конфликта. В дилерский центр обратился владелец «Шевроле Каптива» (Chevrolet Captiva) с претензией на некачественную работу двигателя. Как мы отметили, автомобиль находился на гарантии. Специалисты техцентра, проведя предварительное обследование мотора, приняли решение произвести его разборку, что и было сделано. На основании осмотра деталей, а также результатов исследования пробы топлива из бака автомобиля, инженер по гарантии сделал заключение, что поломка двигателя связана с использованием некачественного топлива. Поэтому в ремонте по гарантии владельцу было отказано. Истец обратился в суд, но тот ему отказал.

С точки зрения юриспруденции и сути вопроса мы абсолютно согласны с высоким решением. Специалистов, мало-мальски сведущих в авторемонте, такой результат тоже нисколько не удивил. Наш интерес к данному случаю показателен лишь тем, насколько ответственно и продуманно должно быть решение владельца автомобиля как инициатора судебного разбирательства. Чтобы своими действиями не усугубить проблему, доведя ее до абсурда. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Попробуем это показать.

Оказывается, бандиты, изготавливающие топливные коктейли и торгующие ими, не самые главные виновники незапланированных финансовых потерь пострадавшего автовладельца. «А кто же тогда?» – спросите вы. Виноват он сам! Вернее, даже не так. Виной всему – необоснованная вера большой части наших собратьев по рулю в магический образ термина ГАРАНТИЯ. Который, будто мистическим воздействием, усыпляет нашу бдительность, рациональность и, в конце концов, житейскую мудрость. Оставляя взамен убежденность в том, что чтобы ни случилось с автомобилем в обозначенных интервалах времени или пути, ему быстро и бесплатно помогут дилеры – официальные представители автосборочного производства. А это совсем не так. Прежде чем начать аргументировать свой посыл читателю, познакомим его с некоторой информацией.

Статистика сроков подобных судебных тяжб говорит о том, что редко встречаются процессы, заканчивающиеся судебным вердиктом ранее, чем через год с момента подачи иска. Иногда они растягиваются на полтора-два года, а в особо «тяжелых» случаях – и на все три. А каждый год простоя автомобиля в ожидании своей участи удешевляет его стоимость в среднем процентов на 10-15! Пересчитать уценку ТС в зависимости от времени эксплуатации автомобиля может любой желающий. Конечно, с поправками на бренд и статус модели. Только обратим внимание, что эти ценовые потери в подобных случаях проистекают в режиме стояния автомобиля на территории автосервиса или другого места, приспособленного для этого, если конечно оно имеется.

Идем дальше. В момент возникновения конфликта интересов «владелец-дилер» последний сообщает, что стоянка на его территории с неизвестной перспективой ремонта должна оплачиваться по официальному прайс-листу на данную услугу. Как правило, такие замечания человек, верящий в ту самую гарантийную магию, пропускает мимо ушей. Убаюкивая себя тем, что обратившись в суд, обязательно «их всех поимеет», и по полной! А счетчик-то включился уже сегодня…

Один из поршней, подвергшихся атаке детонации. Надеемся, комментарии не требуются
Один из поршней, подвергшихся атаке детонации. Надеемся, комментарии не требуются
Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 12 (2012 г.)
  • Александр Хрулев, канд. техн. наук, директор фирмы «АБ-Инжиниринг»

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены