Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Фильтруй рынок!

Фильтруй рынок!

Фильтры солидных брендов сегодня примерно сравнялись по качеству. Уважающие себя компании применяют передовые технологии, новейшие фильтровальные материалы и клеевые составы, имеют собственные испытательные лаборатории и в борьбе за рынок буквально наступают друг другу на пятки. Что не мешает им заниматься аутсорсингом. Впрочем, на качество изделий это не влияет, поскольку именитые бренды сотрудничают лишь с равными себе.

Но и среди «передовиков производства» можно выделить лидеров. Их признаки таковы: – изготовление фильтров в точном соответствии с требованиями автопроизводителей, а также по их специальным заказам; – поставки фильтров на конвейеры моторных и автомобильных заводов (ОЕМ); – поставки на вторичный рынок изделий «конвейерного» качества, работа с дилерскими сетями (OES); – участие в российских и международных выставках, в частности, флагманской Automechanika во Франкфурте-на-Майне; – выпуск каталогов продукции (бумажных, электронных, сетевых) с максимально широким охватом марок и моделей автомобилей – как российских, так и зарубежных. Кстати, о каталогах. На вопрос – как выбирать фильтр – обычно отвечают: по «Руководству по эксплуатации автомобиля». Что ж, заглянем в документ 3100-3902008 РЭ. Там на с. 57 сказано буквально следующее: «...на двигателях ЗМЗ-4062 допускается в послегарантийный период применение масляных фильтров зарубежного производства <....> C102, C113, С117, С149 <...>».

А что такое фильтр С113? Смотрим в каталог: он имеет антидренажный (A.D.) и противосливной (3V.) клапаны и не имеет перепускного (B.P.)! Отличный современный фильтр – но (вот беда!) предназначенный для двигателей, у которых перепускной клапан находится в блоке. Не иначе как составители «Руководства» подбирали фильтры по габаритам и присоединительной резьбе...

Сколько моторов «стукануло» из-за этой ошибки, история умалчивает. Ведь «обводного канала» (перепускного клапана) нет ни в блоке ЗМЗ-4062, ни в фильтре С113. При холодном пуске или загрязненной шторе поток масла упирается в фильтроэлемент, после чего пары трения «объявляют голодовку». Масляную...

К счастью, завод довольно быстро исправился и выпустил новое «Руководство по эксплуатации» с правильными рекомендациями. Но прецедент был создан. И прежний документ еще долго гулял по рукам.

Надеюсь, история не повторится. И все же, изучая заводские инструкции, не забывайте заглядывать в каталог производителя фильтров. И совсем хорошо, если это будет фирма-лидер, чьи признаки перечислены в начале статьи.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены