Где водить дороже всего?
Эксперты компании LeasePlan выяснили, кто из европейцев тратит больше всего на содержание автомобиля. Как показал составленный компанией рейтинг, дороже всего водить машину в Норвегии.
Рейтинг LeasePlan CarCost Index анализирует элементы совокупных затрат на автомобили в сегменте «от компактных до среднеразмерных», такие как Renault Clio, Opel Corsa, Volkswagen Golf и Ford Focus. Рейтинг сравнивает наиболее значимые элементы затрат, такие как покупная цена, амортизационные издержки, затраты на ремонт и обслуживание, страхование, налоги и расходы на топливо, включая зимнюю резину (при наличии соответствующих требований законодательства).
Анализ базируется на эксплуатационных расходах за первые три года владения автомобилем и годовом пробеге в 20 тыс. км. Рейтинг учитывает стоимость владения транспортными средствами с бензиновыми и дизельными двигателями в 24 странах Европы.
Среди владельцев машин в Европе вождение автомобиля дороже всего обходится норвежцам. Тратя 708 евро в месяц, они расходуют почти в 2 раза больше на свои автомобили с бензиновыми двигателями, чем венгерские водители (364 евро).
Голландия – первая по дороговизне страна для водителей автомобилей с дизельными двигателями. В среднем голландцы тратят 695 евро в месяц на свои автомобили с дизельными двигателями. Венгрия – снова первая по дешевизне страна (369 евро).
Ключевые пункты
Разница в стоимости владения автомобилем между теми исследованными европейскими странами, где она максимальна и минимальна, может достигать 344 евро в месяц.
Амортизационные издержки (37%) – это наиболее весомые издержки, связанные с владением автомобилем в Европе, за ними следуют дорожный налог и НДС (20%).
В пределах Европы средняя стоимость вождения автомобиля в сегменте «от компактных до среднеразмерных» может различаться на 344 евро в месяц. Три страны, в которых автомобиль с бензиновым двигателем обходится дороже всего: Норвегия (708 евро), Италия (678 евро) и Дания (673 евро).
Рейтинг стран с самой высокой стоимостью владения автомобилем с дизельным двигателем возглавляет Голландия (695 евро), следом идут Финляндия (684 евро) и Норвегия (681 евро). Стоит отметить, что в таких странах Восточной Европы, как Венгрия, Чехия и Румыния, затраты на вождение автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями гораздо ниже; они начинаются с 369 евро в месяц.
Владельцы автомобилей не могут сильно повлиять на затраты. Амортизационные издержки – главная составляющая в совокупных затратах на владение автомобилем. В пределах Европы средние амортизационные издержки на автомобили в сегменте «от компактных до среднеразмерных» составляют 37% совокупных затрат.
Низкие совокупные затраты в Венгрии обусловлены прежде всего более низкой по отношению к среднему уровню покупной ценой, которая положительно влияет на амортизационные издержки. Дорожный налог и НДС составляют 20%, в то время как расходы на топливо равняются 16% общих затрат на владение автомобилем в месяц. Так как 84% всех издержек являются постоянными, это означает, что владельцы автомобилей имеют относительно малое влияние на затраты.
В 6 из 24 исследованных европейских стран вождение автомобиля с дизельным двигателем обходится дороже, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем. Хотя розничные цены на дизельное топливо ниже, чем на бензин, более высокие совокупные затраты на дизельные автомобили в некоторых странах объясняются другими факторами, такими как более высокие налоги, стоимость страхования и затраты на обслуживание.
Налоги на «природу»
Исследование также показывает наличие для обоих типов автомобилей устойчивой корреляции между высокими общими затратами и высоким дорожным налогом/НДС (налогом на добавленную стоимость) в отличающихся наибольшей дороговизной странах (Италия, Скандинавские страны и Голландия).
И наоборот: в тех странах, где эти налоги ниже всего (Венгрия, Чехия, Румыния), общие затраты являются самыми низкими. Это можно рассматривать, как отражение относительно сильных «зеленых» движений в странах с большей дороговизной, которые воплощаются в природоохранном законодательстве через налогообложение. Например, в Голландии НДС и дорожный налог в сумме дают 31% совокупных затрат на вождение автомобиля с дизельным двигателем. Если рассматривать автомобили с бензиновыми двигателями, то налоги выше всего в Норвегии и составляют до 29% совокупных затрат.
Если взять за основу годовой пробег в 20 тыс. км, средние затраты на бензин в Европе составляют 100 евро в месяц, в то время как дизельное топливо обходится в 67 евро в месяц. Самые большие расходы на топливо в Италии – 136 евро в месяц для автомобилей с бензиновыми двигателями; это обусловлено высоким налогом на топливо.
В России большие запасы нефти, благодаря этому цены на топливо в этой стране самые низкие – россияне тратят на бензин всего 54 евро в месяц. А дизельное топливо дешевле всего в Польше – 49 евро в месяц.
Ремонт и обслуживание
Расходы на обслуживание и помощь на дороге выше всего в Швеции (85 евро) и составляют 15% совокупных затрат. В Турции, напротив, расходы на ремонт и обслуживание являются самыми низкими – 28 евро в месяц. Это неудивительно, так как затраты на оплату труда представляют собой значительную часть расходов на ремонт и обслуживание, а в Швеции почасовая оплата труда может быть до трех раз выше, чем в Турции.
Среди европейских стран страхование дороже всего обходится в Швейцарии. Расходы на него составляют до 117 евро в месяц для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Страхование автомобилей с бензиновыми двигателями дешевле всего в Чехии – 37 евро. В Швеции – обычно одной из наиболее дорогих стран – оправдал себя приоритет безопасности над скоростью. Рейтинг LeasePlan CarCost Index показывает, что среди стран Европы именно в Швеции страхование автомобилей с дизельными двигателями обходится дешевле всего – 39 евро в месяц.
LeasePlan – это международная компания голландского происхождения, специализирующаяся на управлении автопарками и операционном лизинге. Наш комплексный сервис состоит из услуг по финансированию и операционному управлению автопарками, нацеленных на удовлетворение потребностей диверсифицированной клиентской базы.