Какова доля машин местной сборки в РФ
![Какова доля машин местной сборки в РФ](/photo/big/iv3pday6z6br.jpg)
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Согласно данным отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», доля автомобилей местной сборки на российском рынке за восемь месяцев 2017 года составила 82,2%. Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился почти на 2,5 п. п. (тогда он составлял 79,8%). Пять лет назад (в 2012 году) на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 году) вообще менее половины рынка (44,3%).
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки либо другие преференции. В то же время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели.
Государство, в свою очередь, старается обеспечить приток инвестиций иностранных компаний в отечественное автомобилестроение. Так, на международном автомобильном салоне во Франкфурте-на-Майне заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов рассказал немецким коллегам о комплексе мер поддержки в России в 2017 году – это инвестиционное и инновационное развитие, блок промышленных субсидий и программы стимулирования спроса: обновление парка, льготное автокредитование (включая программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), льготный лизинг (включая «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело»), субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока, закупка автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, закупка школьных автобусов и автомобилей скорой и неотложной медицинской помощи, а также субсидии производителям троллейбусов и трамвайных вагонов.
![](/photo/big/cke5f6vbtzv6.jpg)
Кроме того, он рассказал о разработке Минпромторгом России нового долгосрочного инвестиционного режима с использованием СПИК (специального инвестиционного контракта) для продукции, которая производится с выполнением критических для развития автоотрасли в России технологий.
По данным комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2017 года выросли на 18,6%. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей, были местного производства.
Квадроцикл без бензина
Компания «Русская механика» из Рыбинска впервые продемонстрировала концепт электроквадроцикла, оснащенного четырьмя электродвигателями с приводом на каждое колесо.
Электроквадроцикл РМ создан на основе серийного снегоболотохода РМ 650–2, но по своим функциональным и динамическим свойствам кардинально отличается от базовой модели. Он заряжается от обычной бытовой розетки в течение 8 часов. Установленные на нем литий-ионные аккумуляторные батареи обладают высокой энергетической емкостью и способны к восстановлению заряда при буксировке.
Очевидные преимущества электроквадроциклов – экономичность, экологичность, бесшумность, простота в управлении и обслуживании, отметили в компании. В дороге водителя и его пассажира будет сопровождать только шуршание колес по грунту и асфальту: никакого рева мотора и вредных выбросов.
В 2017 году «Русская механика» планирует завершить испытание электрического квадроцикла. В 2018 году планируется произвести пилотную коммерческую партию, а в 2019 году – наладить серийное производство российского квадроцикла с электрической силовой установкой.
![](/photo/big/e6x75cvo55xt.jpg)
Для достижения этих целей будут задействованы инструменты поддержки производителей, реализующих высокотехнологичные проекты.
«Реализация проекта позволит вывести на рынок инновационный продукт, обладающий уникальными, особенно актуальными в настоящее время характеристиками. Кроме того, данный вид продукции имеет высокой экспортный потенциал», – отметил директор Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой.
В начале текущего года при поддержке Российского экспортного центра «Русская механика» успешно сертифицировала три модели снегоходов на соответствие требованиям Евросоюза, рассматривается возможность применения схемы финансирования экспортных поставок техники РМ, предлагаемой в рамках действующих программ господдержки.
Ремни и подушки
Росстандарт в сентябре проинформировал сразу о нескольких масштабных отзывах. Так, сообщалось о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва транспортных средств марки Mitsubishi ASX.
Отзыву подлежат 89 406 автомобилей, реализованных с июля 2010 года по январь 2016 года. Причина – возможное попадание воды с лобового стекла и накладки лобового стекла на внутренние элементы мотора стеклоочистителя. Это может вызвать коррозию внутренних элементов, в худшем случае может привести к неисправности мотора стекоочистителя.
На транспортных средствах Mitsubishi ASX будет проверен и при необходимости заменен мотор переднего стеклоочистителя.
18 сентября Росстандарт сообщил о проведении добровольного отзыва Toyota Hilux. Под него подпали 323 автомобиля, реализованных с декабря 2010 года по декабрь 2011 года. На ТС обнаружили газогенераторы водительских подушек безопасности, несоответствующие спецификации. Существует вероятность некорректного срабатывания водительской подушки безопасности во время аварии.
![](/photo/big/io3umsy9g2sg.jpg)
15 сентября было объявлено об отзыве 8346 транспортных средств Mercedes-Benz (GLE-/GLE купе-/Е-классов), реализованных с 2015 по 2016 год. У машин выявили негерметичное штекерное соединение на электроусилителе рулевого управления. На автомобилях будет произведена замена данного соединения рулевого управления. Отзыву также подлежат 58 автомобилей Mercedes-Benz (С-/GLС-/S-классов), реализованных текущем и прошлом году.
Причина – возможное несоответствие спецификации соотношения рабочих веществ в определенных пиропатронах натяжителя ремня безопасности. На транспортных средствах будет выполнена замена переднего левого натяжителя ремня безопасности.
13 сентября сообщили об отзыве 3423 транспортных средств марки JEEP Wrangler и Chrysler 300, реализованных с апреля 2004 по май 2013 года. Причиной отзыва автомобилей является газогенератор фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, который может разрушиться из-за излишнего внутреннего давления при нормальном срабатывании подушки безопасности. Возникновение данной неисправности наиболее вероятно на автомобилях, долгое время находившихся в условиях высокой влажности.
Обратно к дилеру поедут 20 864 Ford Kuga. Причиной отзыва данных автомобилей является неисправность партии инициаторов подушек безопасности. В случае аварии может не сработать боковая надувная и/или коленная подушка безопасности пассажира.
У части машин предполагается дефект конструкции нижней отделки средней стойки. В случае столкновения, когда срабатывает пиротехнический преднатяжитель ремня безопасности переднего сиденья, изоляционный материал на внутренней поверхности отделки может оказаться под воздействием высокой температуры и загореться.
![](/photo/big/huu312v8s1g8.jpg)
На транспортных средствах Ford Kuga устранят дефект путем доработки (уменьшения длины) изоляционного материала на отделке обеих средних стоек.
Также отзывались 5603 ТС HINO 300 Series, реализованных с ноября 2011 года по сентябрь 2017 года по причине дефекта стопора храпового механизма. При задействовании стояночного тормоза поднятием рычага вверх стопор храпового механизма под действием пружины свободным концом может входить в зацепление с колесом не полностью, балансируя на вершине зуба храпового колеса. В таком состоянии стопор не может полностью препятствовать возвратному ходу храпового колеса из-за недостаточного усилия пружины. Впоследствии этот стояночный тормоз может оказаться недостаточным для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности.
На транспортных средствах будет проведена замена рычага стояночного тормоза.
Не обошлось без выявления дефектов и у 7670 Volkswagen Multivan, проданных с 2014 по 2016 год. Причиной отзыва является возможное касание собственной ветви поликлинового ременя (с противоположным направлением хода) между натяжителем ремня и направляющим роликом. Данный дефект может привести к преждевременному износу и в отдельных случаях к обрыву поликлинового ремня.
В результате будет проведена замена натяжителя ремня и поликлинового ременя.
Уполномоченные представители изготовителя ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Volkswagen Multivan, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
![](/photo/big/nfn8uxebt57b.jpg)
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.
Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Испытание на удар
Росстандарт также опубликовал материалы о несоответствии алюминиевых дисков требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Информация предоставлена Объединением производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая ассоциация) в рамках Соглашения о сотрудничестве.
Материалы включают протоколы испытаний, проведенных в независимой аккредитованной лаборатории ООО «ИЛКА-МАДИ», которые показали отрицательные результаты по следующей продукции:
– алюминиевые диски торговой марки Nitro, модель Y355 (артикул 9276n), типоразмер 15 × 6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины);
– алюминиевые диски торговой марки MEGA WHEEL, модель CR‑09 GM (артикул 9166471), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины обода, отделение обода от диска);
– алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-RN505 REP (артикул 9124746), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
– алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-GM510 REP (артикул 9124599), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
– алюминиевые диски торговой марки NZ Wheels, модель NZ SH 670 (артикул 9129592), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (закраина отделяется от обода);
– алюминиевые диски торговой марки YST wheels, модель YST X‑25 (артикул 9161922), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
– алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR‑08 (артикул 9131836), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (трещина в закраине);
– алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR‑05 (артикул 9131715), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);
– алюминиевые диски торговой марки ALCASTA, модель M20 (артикул 9123491), типоразмер 16 × 6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);
– алюминиевые диски торговой марки MEGAMI, модель MGM‑3 (артикул 9189544), типоразмер 15 × 6,0J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины).
Росстандарт в соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона «О техническом регулировании» направил этим организациям предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и ее представлению на согласование в ведомство, а также предписание о приостановке реализации указанной продукции.
Порядок согласования программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции обязательным требованиям определен приказом Росстандарта от 5 июля 2016 г. № 847 «О разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
В целях установления импортеров указанной продукции на территорию Российской Федерации Росстандартом направлен соответствующий запрос в адрес ФТС России.
30 июля 2017 года вступили в силу поправки в КоАП, которыми была введена ответственность за невыполнение организациями обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции, предусматривающая санкции для юридических лиц в размере до 500 тыс. руб., а при повторном невыполнении – вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Росстандарт информирует потребителей указанной продукции о том, что ее эксплуатация может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.
Оригинал или заменитель?
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с проектом «Авто Mail.Ru» провело исследование предпочтений автовладельцев при обслуживании автомобиля и покупке запчастей. Онлайн-опрос проводился в период с 19 по 24 июля 2017 года. В нем приняло участие 8820 посетителей сайта auto.mail.ru.
Согласно результатам опроса, 71% опрошенных самостоятельно выбирают запчасти и расходные материалы для автомобиля. Еще 28% автолюбителей доверяют данную процедуру сотрудникам сервиса, причем не важно, в официальном дилерском центре или гараже знакомого механика. Всего лишь 1% респондентов поручает это членам своей семьи или знакомым.
Также в результате опроса выяснилось, что около половины (45%) автовладельцев при покупке сложных деталей или узлов отдают предпочтение оригиналам, а различную «мелочевку» приобретают неоригинальную.
При этом простые оригинальные детали приобретают 30% опрошенных, а их неоригинальные аналоги – 22%.