Как искусственный интеллект поможет авторемонтникам?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Принтер для ретроавтомобилей
Porsche освоила выпуск деталей для ретро-автомобилей с помощью 3D-принтера. Производство деталей для таких транспортных средств прекращено давным-давно. Между тем запчасти продолжают пользоваться спросом среди коллекционеров и фанатов марки. Начинать выпуск заново будет слишком дорогим удовольствием для компании. Как выяснилось, для данных задач отлично подходят аддитивные технологии.
По информации издания The New Atlas, одной из таких запчастей стал рычаг выжима сцепления для Porsche 959. В свое время было изготовлено лишь 292 автомобиля этой модификации, понятно, что запчастей на них не найти.
Выпуск запчасти снова стал возможен благодаря SLM-принтеру. Аппарат использует высокоэнергетический лазер для расплавления стального порошка. После формирования одного слоя машина приступает к следующему. И так до тех пор, пока на выходе не получится готовый трехмерный объект. Стоит отметить, что основным препятствием для широкого распространения 3D-принтеров были опасения скептиков по поводу прочности печатаемых деталей.
Похоже, что Porsche решила проблему. Во всяком случае компания заявила о том, что деталь прошла все необходимые испытания и выдерживает планируемые нагрузки. Кроме того, инженеры исследовали структуру рычага с помощью томографа. Оказалось, что деталь не имеет каких-либо дефектов, из-за которых ее нельзя бы было применять в авторемонте. Более того, рычаг установили на Porsche 959 и проехались на автомобиле. Запчасть зарекомендовала себя с лучшей стороны.
В настоящий момент программа по внедрению аддитивных технологий Porsche Classic предусматривает трехмерную печать еще восьми частей. При производстве используется металл и пластмасса. Инженерам также предстоит оценить, подойдет ли данная технология для выпуска еще 20 деталей.
Ранее о готовности расширить использование трехмерных принтеров заявляли в головной компании – Volkswagen. Как говорил представитель отдела по закупкам для классических авто VW, аддитивные технологии должны помочь с производством стремительно устаревающих запчастей.
Для того чтобы обкатать новую технологию и продемонстрировать, на что она способна, команда специалистов установила четкие критерии, которым должна отвечать полученная деталь. Во-первых, после установки ее не должно быть видно, во-вторых, запчасть должна быть полностью безопасной и, в-третьих, деталь следует сделать настолько небольшой, насколько это возможно.
Прибавили автомобилям памяти
Южнокорейская компания Samsung объявила о начале массового производства встраиваемых модулей флэш-памяти eUFS объемом 256 ГБ для автомобильной промышленности. В сентябре 2017 года гигант анонсировал старт производства модулей объемом 128 ГБ.
Samsung уже начала отгрузку первых партий автопроизводителям. Последние будут использовать новинку в продвинутых системах помощи водителю – Advanced Driver Assistance Systems (ADAS). Кроме того, продукт необходим для выпуска информационно-развлекательных систем следующего поколения и панелей приборов нового типа для машин премиум-класса. (Очевидно, речь идет о полностью цифровых панелях.)
Одним из важнейших условий нормального функционирования электронных компонентов является температурный режим, особенно если речь идет о транспортных средствах. Корейцам удалось расширить рабочий температурный диапазон изделия. Модуль способен исправно трудиться как при –40, так и при +105 °С. Причем и в рабочем режиме, и в режиме энергосбережения. Стоит отметить, что современные встроенные мультимедийные карты памяти, применяемые в сегодняшних информационно-развлекательных системах, гарантированно функционируют в диапазоне от –25 до +85 °С.
Ранее было объявлено о том, что Samsung Electronics основала фонд Samsung Automotive Innovation Fund. Он будет инвестировать в технологии, связанные с «умными» автомобилями и автономным вождением, в том числе интеллектуальные датчики, машинное зрение, искусственный интеллект, высокопроизводительные вычисления, решения для подключения и решения безопасности для автомобилей.
Кроме того, компания Harman, которую Samsung приобрела в начале 2017 года, создала новую стратегическую бизнес-единицу Она будет подотчетна подразделению Harman Connected Car и совместно с командой Центра по стратегии и инновациям Samsung Smart Machines (SSIC) займется разработкой ключевых технологий для более безопасных, «умных» транспортных средств. Команда SSIC Smart Machines – передовая группа автомобильных инженеров, посвященная созданию решений для мобильности следующего поколения.
Vesta обошла Kia Rio
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе 2018 года выросли на 31,3%. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. Все десять моделей, лидеров продаж новых легковых автомобилей – местного производства, отмечается в пресс-релизе организации. При этом марка Lada по итогам января заняла лидирующие позиции. Модель Vesta также возглавила список самых продаваемых машин.
«Мощный старт российского автомобильного рынка в 2018 году, – отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – 31%-й рост, частично вызванный низкой базой прошлого года, примечателен в том смысле, что является наибольшим месячным увеличением год к году, начиная с 2011 года. Можно ожидать позитивной динамики продаж в короткой перспективе, хотя, вероятно, с меньшим размахом. Покупатели хорошо реагируют на текущие предложения на рынке, понимая, что специальные условия на автомобили 2017 года производства ограничены по той причине, что распродажа соответствующих дилерских стоков происходит быстрее, чем в прошлые годы».
Российский производитель в 2017 году вывел на российский рынок две новые модели – LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross. Уже в ноябре прошлого года семейство Vesta стало самым популярным среди модельного ряда LADA, а также вторым по популярности на рынке России.
В январе 2017 года на АВТОВАЗе началось литье основных элементов мотора альянса Renault-Nissan HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и альянс максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. Осенью также была освоена технология литья картера сцепления для коробок передач Renault-Nissan. Все двигатели полностью соответствуют международным стандартам качества.
Как следует из данных АЕБ, в январе было продано 21 005 автомобилей под маркой Lada и 15 310 машин под брендом KIA. Обладателями Vesta за отчетный период стали 6696 человек, Kia Rio – 6582.
Volvo впервые в своей истории сделала трехцилиндровый двигатель
Volvo Cars сообщила о начале производства трехцилиндрового двигателя семейства Drive-E. Новая силовая установка впервые будет представлена на компактном кроссовере XC40. Это первый трехцилиндровый двигатель за всю 91-летнюю историю компании. 1,5-литровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива был разработан силами Volvo на базе той же модульной конструкции, что лежит в основе четырехцилиндровых двигателей Drive-E. Новый мотор комбинируется с шестиступенчатой трансмиссией, а в следующем году в качестве опции будет доступна и восьмиступенчатая КПП.
«Наш новый трехцилиндровый двигатель – перспективная разработка для XC40 и для Volvo Cars в целом, – отметил Александер Петрофски, старший директор кластера моделей 40-й серии Volvo Cars. – Благодаря его компактности мы сможем предложить покупателям больше разнообразных типов силовых установок для XC40».
Новый трехцилиндровый силовой агрегат разрабатывался с расчетом на интеграцию в гибридные двухмоторные модели Twin Engine. Гибридная и полностью электрическая версии XC40 будут представлены позднее. Также для XC40 теперь доступны четырехцилиндровые двигатели D3 (дизель, 150 л. с.) и T4 (бензин, 190 л. с.) семейства Drive-E.
«Новый XC40 – энергичный автомобиль для водителей с ярко выраженной индивидуальностью, – сказал Петрофски. – Мы хотим, чтобы у покупателей была возможность проявить эту индивидуальность – ненавязчиво или же броско, – и стараемся предложить максимум опций на выбор как в плане технических характеристик, так и в плане дизайна».
Беспилотное такси проехало по Москве
Прототип беспилотного автомобиля, технологию для которого разрабатывает «Яндекс.Такси», совершил поездку по Москве. Он проехал по району Хамовники, где находится главный офис «Яндекса». Заезд состоялся в феврале; незадолго до этого в городе прошел снегопад – дороги успели почистить, однако на обочинах скопилось много снега. В водительском кресле находился пилот-испытатель, но поездка прошла полностью в автоматическом режиме, говорится в сообщении компании.
«Нам важно обучить беспилотные автомобили передвигаться в разных метеоусловиях – в том числе и зимой, которая на большей части территории России длится достаточно долго, – отметили разработчики. – У поездок в холодное время года свои особенности.
Во-первых, беспилотнику нужно уметь преодолевать трудности, с которыми сталкиваются обычные водители. Прежде всего это снег и лёд. На покрытой льдом или заснеженной дороге машина ведет себя иначе, и алгоритмы, которые задают движение автомобиля, должны это учитывать. Во-вторых, особые требования зимой предъявляются к обработке потока с камер. Изображение с обилием белого сильно отличается от картинки, которую беспилотник “видит” летом. Зимой сложнее выявить очертания дороги, считать дорожную разметку и знаки.
Если собрать достаточно данных с заснеженных дорог, эти проблемы не страшны – технология обучится вести прототип в таких условиях. Сбором данных команда занимается с декабря прошлого года. Прежде чем испытывать автомобиль на дорогах общего пользования, мы совершили множество тестовых заездов на полигоне – в том числе и в зимних условиях».
Чтобы стать массовыми и доступными, беспилотники должны надежно работать в любую погоду. В том числе и суровой зимой, когда снегом заметает дорожную разметку и границы проезжей части, а сам асфальт покрывается льдом. Каждый такой погодный фактор – вызов для инженеров. Первые тестовые заезды двух прототипов «Яндекс.Такси» с беспилотными технологиями прошли в Подмосковье. Эти прототипы созданы на базе Toyota Prius совместно с институтом НАМИ.
Автовладелец добился в суде компенсации за испорченный топливом мотор
В суд обратился автовладлец с претензией к одной из иркутских автозаправочных компаний о взыскании материального ущерба вследствие продажи некачественного топлива.
В поданном исковом заявлении человек указал, что на одной из иркутских автозаправочных станций заправил принадлежащий ему автомобиль Audi Q7 дизельным топливом, после чего доехал до торгового центра, вернувшись из которого через 30 минут, не смог завести автомобиль.
Проведенная экспертиза показала, что автомобиль имеет разрушение топливного насоса двигателя, причиной этого послужило использование при эксплуатации автомобиля дизтоплива ненадлежащего качества.
Представитель ответчика в процессе рассмотрения дела требования вины не признал, пояснив, что все реализуемое компаний топливо качественное и соответствует всем требованиям нормативно-правовых актов, все виды топлива проходят многоуровневый контроль.
Судом с автозаправочной компании в пользу пострадавшего взыскана стоимость заправленного бензина, убытки, связанные с оплатой экспертиз, ремонтом автомобиля, а также штраф за отказ от добровольного исполнения требований потребителя, всего более 800 тыс. руб.
Ремонтировать автомобили будут нейросети
Porsche планирует использовать нейросети для диагностики узлов и агрегатов своих автомобилей. Компания в свое время серьезно вложилась в развитие научных центров. У бренда теперь есть технологические хабы по всему миру, которые служат инкубаторами для стартапов, работающих с передовыми технологиями. По словам представителей Porsche, компания разработала программу с использованием искусственного интеллекта, который распознает шумы и вибрации для определения потенциальных проблем в технологическом оборудовании.
Эта новейшая разработка – плод сотрудничества с молодой компанией iNDTact и Porsche Design Lab в Берлине. Система распознает проблемы, регистрируя аномалии в вибрациях и передавая информацию о них. Как подчеркнули в Porsche, вибрации в каждом автомобиле столь же уникальны, как и отпечаток пальца человека, что позволяет системе обнаруживать даже самые незначительные изменения частоты и интерпретировать это как потенциальную угрозу.
Когда-нибудь эта технология может быть использована для автомобилей, считают эксперты. Технология позволит предупредить поломку до того, как какая-нибудь деталь выйдет из строя.
Porsche называет новый продукт искусственной нейронной сетью, которая станет частью программы «Промышленность 4.0». Он будет активно обслуживать машины, чтобы свести к минимуму их простои.