Кого записали в конкуренты Илону Маску в Ижевске?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Концерн «Калашников» представил электромотоцикл UM‑1 (Urban Moto) и электромобиль UV‑4 для гражданского рынка на Международном форуме «Армия‑2018», который прошел с 21 по 26 августа в подмосковной Кубинке.
Мотоцикл UM‑1 является отечественной разработкой и отличается простотой в эксплуатации, пониженным уровнем шума и минимальными требованиями в обслуживании, отметили в пресс-службе концерна.
При зарядке UM‑1 потребляет 15 кВт/ч электроэнергии. Электробайк развивает скорость до 100 км/ч с запасом хода до 150 км. Мотоцикл использует аккумуляторы LiFePO4 и LiPO.
Электромобиль UV‑4 отличается высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии. Кроме того, автомобиль прост в использовании и требует минимального техобслуживания.
Мощность машины составляет до 50 кВт, а максимальная скорость, которую способен развить электромобиль, – 80 км/ч. При этом запас хода составляет 150 км. Электромобиль весит 650 кг, его длина 3,4 м, ширина – 1,5 м, в высоту UV‑4 составляет 1,7 м.
Ранее «Калашников» выпустил специальную партию электромобилей «Овум» и электромотоциклов по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. С помощью электрокаров производства концерна осуществлялось городское патрулирование во время Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Volkswagen отзовет более полумиллиона автомобилей из-за дефекта подсветки
Volkswagen отзовет около 700 тыс. автомобилей Tiguan и Touran по всему миру из-за возможного дефекта освещения. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на немецкий журнал Kfz-Betrieb.
По информации издания, дефект связан с возможностью короткого замыкания на световой полосе панорамной крыши из-за попадания влаги. Короткое замыкание в LED-модуле может привести к появлению на крыше следов от воздействия высоких температур.
Также не исключено и возгорание транспортного средства. Компания в настоящее время работает над решением, добавил журнал, цитируя пресс-секретаря.
Специалистов разочаровали имеющиеся на рынке элементы автопилотов для машин
Современные системы помощи водителю, такие как автопилот Tesla или помощник Volvo, часто описываются в качестве передовых технологий безопасности, которые могут быть использованы в дальнейшем при производстве беспилотных автомобилей.
Но в недавнем тестировании этих систем Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что в действительности эффективность подобных систем вызывает вопросы.
Результаты исследования работы адаптивного круиз-контроля и системы удержания автомобиля в полосе движения говорят о том, что эффективность их работы оказывается разной в зависимости от дорожных условий.
Приближение к остановившимся транспортным средствам, а также преодоление подъемов и прохождение поворотов нередко вызывают сбои в работе помощников, говорится в заявлении IIHS. Полученные результаты подчеркивают тот факт, что современные помощники пока не являются надежной заменой живого водителя.
Как известно, адаптивный круиз-контроль может автоматически изменять скорость в зависимости от параметров движения впереди идущего автомобиля – замедляться, когда впереди идущее транспортное средство притормаживает, и ускоряться при необходимости.
То, что IIHS называет активными системами удержания полосы движения, позволяет автомобилю самостоятельно подруливать, чтобы оставаться в центре полосы движения.
Способность этих систем задействовать рулевое управление, газ, а также помогать водителю с парковкой заставила некоторые СМИ описывать помощников в качестве полноценных элементов автономного вождения. На деле это не так, считают специалисты. Системы все еще требуют контроля со стороны человека.
Для исследования IIHS выбрал 2017 BMW 5 Series, оснащенный Driving Assistant Plus, 2017 Mercedes-Benz E-Class с Drive Pilot, Tesla Model 3 и Tesla Model S, оснащенные фирменным «автопилотом» (версии программного обеспечения 8.1 и 7.1 соответственно), и 2018 Volvo S90 с Pilot Assist. Все пять автомобилей также имели автономные системы экстренного торможения, которые получили высший рейтинг IIHS.
Тестировщики оценивали автомобили на закрытом полигоне и на дорогах общего пользования. В то время как системы адаптивного круиз-контроля работали довольно хорошо в лабораторных условиях, на дорогах общего пользования эффективность помощников могла снижаться, отметили в IIHS.
На тестовом треке автомобили от BMW, Mercedes и Tesla сумели самостоятельно затормозить, чтобы избежать аварии с полностью остановившимся автомобилем. При этом в руководствах по эксплуатации для владельцев некоторых из этих машин было особо указано, что адаптивный круиз-контроль может не распознать автомобиль, который уже остановился.
И действительно, в условиях реальной трассы старший инженер-испытатель IIHS Джессика Джермакян обнаружила, что Mercedes не заметил пикап, остановившийся перед запрещающим сигналом светофора. Тормозить ей пришлось самой.
«В IIHS от нас требуют в случае опасности сразу же брать управление на себя, но другие водители могут и не успеть среагировать, – говорит Джермакян. – Системы адаптивного круиз-контроля требуют, чтобы водители постоянно контролировали работу систем транспортного средства и были готовы тормозить самостоятельно».
Испытатели также отметили излишнее или чрезмерно осторожное торможение Tesla. Как считают тестировщики, это является проблемой электрокара. По данным IIHS, за пробег длиной в 290 км автомобиль 12 раз начинал тормозить ни с того ни с сего.
Семь из этих случаев были связаны с тенями деревьев, остальные – со встречными транспортными средствами на другой полосе или транспортными средствами, пересекающими дорогу далеко впереди.
В то же время Джермакян отметила, что данный недостаток «не создавал аварийных ситуаций – автомобиль лишь немного сбрасывал скорость». Однако, указал эксперт, периодическое подтормаживание может вызвать потерю доверия владельцев к автопилоту.
Между тем автомобиль Tesla стал единственным транспортным средством, которому удалось оставался в центре своей полосы движения при прохождении участков с поворотами. Лишь однажды бортовой компьютер допустил небольшую неточность.
Машины от Mercedes и Volvo оставались в пределах полосы в 9 из 17 заездов, в то время как BMW смогла удержаться в полосе только в 3 из 16 заездов.
IIHS также протестировали активное удержание полосы в условиях холмистой местности. Тестировщики отметили, что системы «иногда оказывались сбитыми с толку». Транспортное средство не всегда «видело» разметку полос в данных условиях.
Tesla снова получила лучший результат, оставаясь на своей полосе во всех испытаниях, кроме одного, где колеса машины оказались очень близко от разметки. На этом фоне «пятерка» BMW не смогла удержаться в своей полосе во всех 14 заездах.
Тестировщики также отметили, что Tesla немного отклонялась от траектории на гребне холмов. Скорее всего, транспортное средство не распознавало дорожную разметку.
Автомобиль редко предупреждал водителей о необходимости перехода на ручной режим управления, усказал IIHS. Данный факт еще раз продемонстрировал, что водители должны сохранять бдительность, считают эксперты
«Мы пока не готовы определить, кому из производителей удалось реализовать самый безопасный автопилот. Однако важно отметить, что ни один из этих автомобилей не способен безопасно двигаться самостоятельно», – подчеркнул в своем заявлении главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зуби. Серийный автономный автомобиль, который может отправиться куда угодно, в любое время, в настоящий момент купить невозможно. И сделать этого будет нельзя еще долго.
В Японии началось тестирование беспилотного такси
Венчурная компания ZMP и крупная таксомоторная компания в конце августа начали испытание автономных такси. К 2020 году, когда в Токио пройдут Олимпийские и Паралимпийские игры, партнеры хотят запустить полномасштабный сервис по подаче беспилотных экипажей.
Токийский разработчик технологии автономного вождения и владелец парка такси Hinomaru Kotsu Co. заявили, что они являются первыми в мире компаниями, предложившими услуги беспилотного такси для пассажиров. Ожидается, что тестирование продлится до 8 сентября текущего года.
Обкатка сервиса происходит на фоне попыток местных и иностранных автомобилестроителей скорее вывести на рынок автономные транспортные средства. General Motors Co. и Waymo (Google) испытывают беспилотники на дорогах общего пользования в Соединенных Штатах.
Nissan Motor Co. и DeNA Co. в марте провели тестирование автономных транспортных средств в качестве такси в городе Йокогама.
В ходе испытаний, которые проводят ZMP и Hinomaru, микроавтобус, оснащенный датчиками и другими автономными технологиями, совершает четыре поездки в день. Они осуществляются между коммерческими объектами в токийских районах Отемати и Роппонги, которые находятся примерно в 5,3 км друг от друга.
Используемые технологии отвечают за начало движения транспортного средства, остановку и осуществление поворотов. При этом в кабине будут находиться водитель и ассистент, обеспечивающие безопасность передвижения.
Пассажирам останется разблокировать дверь и заплатить за поездку с помощью приложения на смартфоне. Стоимость услуги составит около 13 долл. за поездку в один конец.
Услуги автономного вождения рассматриваются как способ решения проблемы нехватки водителей в Токио и растущего спроса на такси среди иностранных гостей Японии.
В этом году компании планируют провести тест-драйвы по второму маршруту, соединяющему аэропорт Ханэда и центральный Токио.
Ожидается, что беспилотные такси будут пользоваться спросом в сельских районах, где многие таксомоторные компании покидают бизнес из-за старения водителей, а также снижения числа людей, желающих работать водителями.
Технологии автономного вождения активно обкатывают и в России. «Яндекс.Такси» показала на Московском международном автомобильном салоне беспилотный автомобиль. Посетители выставки смогли прокатиться на беспилотнике по площадке перед павильонами «Крокус Экспо». Там же можно было записаться на тестовую поездку и пообщаться с инженерами Яндекса, которые создают технологии для беспилотников.
В июне беспилотный автомобиль «Яндекс.Такси» проехал 780 км из Москвы до Казани. 99% времени поездка проходила в автоматическом режиме.
На дороги общего пользования беспилотник впервые выехал в феврале. Пилот-испытатель тестирует технологию, которая в процессе собирает данные и продолжает «обучаться». 29 мая на Yet Another Conference, ежегодной технологической конференции Яндекса, на беспилотнике за 10 часов прокатились более 700 участников.
Ford проанализирует каждое движение своих сотрудников
Ford сообщила о запуске пилотного проекта по внедрению на сборочной линии технологии, которая используется спортивными атлетами мирового уровня для улучшения результатов – или для того, чтобы точно запечатлеть их движения для самых известных видеоигр.
Рабочих завода по производству двигателей Ford в Валенсии одели в костюмы, подключенные к высокотехнологичной системе отслеживания движений. В пилотной программе, разработанной совместно специалистами Ford и учеными Института биомеханики Валенсии, в настоящее время участвуют 70 сотрудников на 21 производственном участке.
Технология motion capture (захвата движений) применяется в профессиональном спорте, а также кино- и игровой индустрии. Детальная 3D-запись движений атлета помогает выявить его ошибки и улучшить результат, а кинорежиссеры и создатели компьютерных игр с помощью motion capture создают анимированных персонажей с реалистичными, «естественными» движениями.
Ford нашел технологии новое применение: motion capture позволяет организовать рабочее место сотрудника и его движения таким образом, что физическая нагрузка на него уменьшается, а эффективность работы возрастает.
«Опыт применения технологии захвата движений в спорте доказал, что небольшие изменения в движениях могут иметь огромное значение для результата, – отметил Хавьер Гисберт, менеджер производственного участка на двигателестроительном заводе Ford в Валенсии. – Для наших сотрудников изменения в эргономике рабочих мест будут означать более комфортную работу на протяжении всей рабочей смены, даже самой длинной».
На создание новой системы инженеров вдохновил костюм, который они увидели на промышленной выставке, – с его помощью демонстрировали, как робот может с точностью повторять человеческие движения.
Технологию motion capture внедрили на предприятии, где производятся Ford Transit Connect и 2-литровый двигатель EcoBoost Duratec, которым в России оснащается бизнес-седан Ford Mondeo (версии мощностью 199 и 240 л. с.).
На каждый облегающий костюм нанесены 15 миниатюрных световых маркеров, подключенных по беспроводной связи к головному устройству. Четыре специальные камеры для захвата движений, подобные тем, которыми оснащаются игровые консоли, с помощью маркеров записывают движения сотрудника в виде анимированного 3D-скелета с особым акцентом на движения головы, шеи, плеч и конечностей.
После этого специально обученные эксперты по эргономике используют полученную анимацию, чтобы создать рекомендации для работника, помогающие ему скорректировать осанку и движения. Система также измеряет физические характеристики сотрудника, такие как рост и длина рук – эти данные используют для обустройства более комфортного рабочего места.
В настоящее время Ford рассматривает возможность внедрения новой системы улучшения эргономики на других предприятиях компании в Европе. Это является частью усилий компании, которые Ford предпринимает с 2003 года для снижения производственных травм среди сотрудников по всему миру с помощью новых технологий в сфере эргономики и изменения производственных процессов на основе сбора данных.
Москве предложили идею «народного» каршеринга
Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил идею создания в Москве «народного» каршеринга. Такую инициативу он высказал в ходе круглого стола, посвященного вопросам развития транспортной инфраструктуры в столице.
«Мы подумали еще об одном проекте, условно его можно назвать “народный” каршеринг. В мире ведутся проработки, новые идеи, когда сам гражданин может по типу каршеринга сдавать в течение дня свою машину. <…> В мире таких примеров нет, но первые эксперименты проводятся. Мне кажется, в Москве это могло бы быть востребовано. Давайте вместе поработаем над этой идеей, возможно, она тоже приживется в Москве», – пояснил Собянин.
Он уточнил, что идея заключается в том, что любой автовладелец сможет сдавать свой автомобиль через систему каршеринга.
«То есть вы приехали на работу, у вас машина стоит, к примеру, на платной парковке и съедает ваши денежки. Вместо того чтобы платить за парковку, вы бы могли получать доходы путем сдачи этой машины в систему каршеринга. Для этого, конечно, нужна специальная платформа», – заключил градоначальник.