Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Глупость энтузиастов

Глупость энтузиастов

Бывают ситуации, когда что-то делается, вроде, с хорошими намерениями, а в результате получается какая-то фигня. Например, как в старом анекдоте про Петьку, который убил комара, севшего на голову Анки, лопатой.

Никогда не думал, что столкнусь с подобной ситуацией в жизни. А вот, поди ж ты…

Итак, мне не удалось официально побывать на Московском Международном Авто­мобильном Салоне (ММАС)–2012.

Не потому, что не хотел – наоборот, не просто хотел, но и был обязан побывать: журнал «АБС-авто» самый что ни на есть профильный и специализированный. И не потому, что опоздал с регистрацией – вовремя отправил заявку по Интернету, а затем изготовил еще и письмо с печатью и подписью руководства издания.

И вот, стою я перед стойкой регистрации СМИ в «Крокус Экспо» – весь из себя в мыслях о работе. Жду, когда выдадут аккредитацию, чтобы иноходью понестись по стендам компаний, на которых меня уже с нетерпением ожидают сотрудники. С нетерпением – не потому что я такой красивый и обаятельный, а потому, что у них свои графики по организации интервью. И любой сбой в этом деле нарушает утвержденные их руководством планы. А руководство – оно, знаете ли…

Не прошло и полчаса ожидания – и к стойке регистрации СМИ выходит некто молоденький и худощавенький. Смотрит на меня подозрительно. Потом не менее подозрительно смотрит на письмо, которое вместе с удостоверением ему протягиваю. Молча забирает бумаги – и уходит за стенку, преисполненный чувства собственного достоинства.

Спустя пять минут выходит и, бросая на стойку документы, говорит, что меня аккредитовать он не будет. Потому как в его компьютере заявки нет, а письмо оформлено неправильно. И вообще – дескать, ходят тут всякие, стремятся «на халяву» зарегистрироваться, как пресса…

На мои возражения, что, дескать, я и есть та самая «пресса», для которой эта самая стойка и поставлена (вот документы!), молоденький и худенький солидненько заявляет – дескать, я руководитель пресс-службы МВЦ «Крокус Экспо» Александр Шелепов…

То есть ситуация складывалась такая – начальнику пресс-службы было лучше известно, кто тут «пресса», а кто тут «не пресса». И вообще, на выставке ММАС–2012 действовала квота на журналистов. Для печатной прессы – не более 2 человек на издание, причем один должен быть фотографом. А если мало, то надо просить об увеличении квоты. И, возможно, ее увеличат. Но возможно – и нет…

Кстати, на самом деле Шелепов это был или самозванец какой – я так и не понял. Никаких на нем бейджей и надписей не было. Даже наколок типа «Саша» не было. Но аккредитации мне так и не дали.

Кстати, на ту же ситуацию мне жаловались и коллеги из других специализированных изданий.

Поинтересовался я – в чем причина такой «секретности»? Оказалось (как мне потом рассказали коллеги), «…Слишком много приезжает журналистов из региональных изданий, которые расхватывают сувениры…». И потому пресс-служба ввела квоты и жесткие правила регистрации. Чтобы, оградить участников выставки «от поползновений журналистов».

В общем, решение самое простое, легкое – и самое неверное.

Ладно, дело знакомое – прошел я на выставку без аккредитации и побеседовал со всеми, с кем договаривался. Как? Это уже мои профессиональные секреты…

А теперь мне хочется задать несколько вопросов организаторам выставки ММАС–2012.

Во-первых, уважаемые организаторы – неужели вы думаете, что участники выставки вам платят очень большие деньги за стенды только лишь для того, чтобы к ним зашел десяток-другой посетителей? И участникам выставки нет необходимости в общении с профессиональной прессой?

Во-вторых – если обязанности руководителя вашей пресс-службы заключаются только в выдаче (или невыдаче) аккредитаций, то возьмите меня на столь выгодное место! Я даже больше сделаю, чем нынешний руководитель: за час-другой найду и выпишу на бумажку название всех специализированных изданий – которых по определению не бывает больше десяти-двадцати.

И в-третьих – кто вам сказал, что журналисты приходят на выставки «за сувенирами»? Работа у них такая, вот и приходят…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2020, все права защищены