О «походной» диагностике
С детства я был неравнодушен к автомобилям. Думаю, что любовь к ним у меня была привита отцом – профессиональным водителем. Впервые он посадил меня за руль «Волги», когда мне не было и семи лет. До сих пор помню те ощущения, которые я испытал от первой самостоятельной поездки.
Я вырос, но интерес к автомобилям не растерял. Все машины, которые у меня были, старался по возможности обслуживать сам, оснащал их дополнительным оборудованием, улучшал. Являясь активным участником автомобильных форумов, выкладывал отчеты о выполняемых работах и отзывы о своих последних автомобилях: Honda Accord CF4 VTS 1999 г.в., BMW 5-Series e39 1999 г.в., Honda Accord CL9 2007 г.в.
И поскольку мне всегда было интересно, что можно дополнительно узнать о самочувствии своего авто, то вопросы диагностики не могли пройти мимо меня.
«Праворукую» «Хонду Аккорд» диагностировал через диагностический разъем скрепкой, позже был спаян простенький K-L-адаптер, с помощью которого удавалось достучаться до некоторых параметров по двигателю и даже «приговорить» на замену лямбда-зонд. По тем временам – 10 лет назад – и это уже казалось отличным результатом.
С BMW было проще – адаптер K-Line у меня был, ну а найти программу Inpa и научиться читать свою машину оказалось делом несложным. Получив для диагностики доступ ко всем системам автомобиля, я начал экономить свое время и деньги. Поездки в сервис если и возникали, то уже были подготовленными.
Шесть с лишним лет назад взамен разбитой e39 я приобрел новую «Хонду Аккорд CL9». Первые два года я расслабился, поскольку машина не ломалась, а регулярное ТО у дилера позволяло не задумываться об эксплуатации. Но в одной из дальних поездок, проехав Тверь, я поймал Check Engine.
Я понимал, что эта ошибка, скорее всего, была вызвана заправкой плохим бензином, но уверен в этом не был. Гадать не люблю, поэтому по возвращении в Москву приобрел свой первый диагностический прибор – ELM327.
Этот адаптер ELM327 Bluetooth позволял считывать код и описание ошибки двигателя, показывал некоторые параметры по двигателю и позволял сбросить Check Engine. Негусто – но это была уже какая-то информация.
Два года назад друзья мне подарили другой диагностический сканер – Launch Creader VI. В отличие от ELM327 ему не требуется ни телефон, ни ноутбук для работы – устройство само в себе. Очень мне он понравился – быстрая работа, цветной экран, русифицирован, читал не только мою машину, но и все другие, к которым мне довелось его подключить.
Но, как и у всех OBDII-сканеров, у него есть один существенный недостаток. Вернее, неправильно это называть недостатком: это заявленные производителем функции – диагностика только двигателя. И мне этого не хватало.
Для «Хонды» есть свой сканер HIM. Я посмотрел его, но на покупку не решился. Нужен ноутбук с Com-портом, программа не отличается быстротой, и цена прибора превышает 7 тыс. руб. А мне хотелось мобильности.
В очередной раз, просматривая различные варианты, я натолкнулся на новинку от компании Launch – диагностический адаптер EasyDiag. Меня заинтересовало, что может эта маленькая желтая коробочка. Как выяснилось – многое: чтение и сброс ошибок по заводским протоколам по всем системам, а не только по двигателю.
Я решил приобрести для себя такой адаптер, благо дилер Launch в Москве продает его по цене даже ниже, чем стоит Launch Creader VI.
Эти адаптеры бывают как для устройств на iOS, так и для устройств на базе Android.
Поскольку у меня есть iPhone и iPad2, был приобретен адаптер для iOS. Содержимое упаковки – это сам адаптер с защитным чехлом для разъема, инструкция и конвертик с серийным номером и паролем внутри конверта.
Зарегистрироваться на сайте www.dbscar.com оказалось нетрудно. Так же как и найти в AppStore одноименную бесплатную программу EasyDiag и установить на мой телефон и планшет. Прибор был подключен к автомобилю и испытан.
Связь со сканером осуществляется через Bluetooth. После покупки прибора доступна только одна вкладка EOBD. По сути, мы получаем от Launch полный аналог прибора Creader VI, но беспроводной и за меньшие деньги. Функционал совпадает – чтение и сброс ошибок двигателя для всех OBDII-совместимых автомобилей, а также отображение основных параметров двигателя.
Впрочем, возможности этого адаптера в режиме EOBD видны ниже на скриншотах.
Но приобретался этот адаптер не для OBDII-диагностики. Для получения доступа к диагностике по заводским протоколам по всем системам автомобиля необходимо выбрать интересующую марку авто и приобрести программное обеспечение для нее. Стоит это 39 долл., что около 1400 руб. на сегодняшний день. Я, разумеется, купил софт для марки Honda. По этой марке сканер предоставляет доступ до 30 систем из тех, которые могут быть установлены на машине. При подключении к блоку управления автомобиля сканер считывает и передает информацию о типе автомобиля и о его VIN.
Зимой у меня несколько раз случалось так, что при пуске машины в морозы была приличная просадка бортовой электросети. Это вызывало кратковременное включение ламп ABS и VSA. Подключившись к антиблокировочной системе, я обнаружил ошибку «61-01 Отсутствие напряжения», которая осталась в памяти. Сбросить ошибку можно, но при сбросе ошибки по ABS на «Хонде» потребуется после обучить VSA (увы, по старинке – скрепкой). Об этом следует помнить.
Также сканер позволяет посмотреть как в цифровом виде, так и в виде графиков информацию по большому перечню параметров. Некоторые из скриншотов приводятся в статье.
EasyDiag может работать как с iPhone, так и c iPad. Сматфон хорош тем, что он компактен и всегда с собой, а с iPad мы имеем более крупную картинку.
В общем, мне понравился этот маленький желтый «свисток», и он всегда со мной. Очень удобно иметь при себе средство диагностики автомобиля, которое можно положить в карман рубашки. Этот сканер мне не раз уже помог. Из последнего – во время поездки из Москвы в Волгоград за 300 км до финиша я «поймал» яму (спасибо нашим дорожникам) и у меня загорелась ошибка по коробке передач. Ехать на эвакуаторе до Волгограда мне не хотелось, а ближе крупных городов-то и нет. Я прочитал ошибку (проблема была в датчике переключения 3-й передачи), понял, что она не является критичной, сбросил ошибку и благополучно добрался до пункта назначения. Только за эту поездку адаптер с лихвой окупил себя!
Всем хорош EasyDiag, но, зная, что у компании Launch есть еще и другой беспроводной диагностический адаптер – AutoDiag, теперь я заинтересовался им.
По сравнению с EasyDiag он имеет не только другой цвет – красный, но и значительно более широкий набор функций. Добавлены адаптации, регулировки, сброс сервисных интервалов. Лично для меня важный плюс – возможность обучения системы VSA. А это означает, что можно выбросить скрепку ;-). А минус – сканер и программное обеспечение для него заметно дороже (в 1,5-2 раза). Пока пользуюсь желтым адаптером и пытаюсь договориться с жадным земноводным, которое не санкционирует покупку красного.
Ну и о ложке дегтя. Как же без нее. Сканер русифицирован – это отлично! Но пока русификация недостаточно хороша. Есть ляпы, пропуски букв и непопадание по смысловой нагрузке. Если компания Launch доверит русификацию ПО русским специалистам, то от этого, по-моему, выиграют все.
Уже заканчивая статью, обратил внимание, что в линейке компании Launch появился новый любопытный прибор – golo.
Заявленная функциональность стандартная, но с интересными дополнительными функциями – удаленная диагностика в реальном времени, сигнализация и сервисы геолокации.
Что это, как говорится, за зверь и с чем его едят, надеюсь выяснить в ближайшее время. Благо, что экземпляр такого прибора удалось получить на тестирование в московском представительстве компании. Отчет о тест-драйве нового «свистка» от Launch будет в одном из следующих номеров журнала.