Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инжиниринговый центр SMART: лучшее время, чтобы объединяться

Инжиниринговый центр SMART: лучшее время, чтобы объединяться

В предыдущем номере мы задавали вопросы руководителю Инжинирингового центра SMART Павлу Клюкину. Формат оказался удачным, и мы включили в этот номер ответы на те вопросы, которые не вошли в февральский номер.

Павел Николаевич Клюкин. Кандидат технических наук, доцент. Окончил с отличием Московский автомеханический институт (МАМИ), аспирантуру, получил дополнительное образование в сфере менеджмента и психологии.

Имеет 10-летний опыт работы в ГК FAVORIT MOTORS, являющейся одним из лидеров авторитейла в РФ, прошел путь от диагноста до генерального директора Академии FAVORIT MOTORS. Занимался разработкой и внедрением стандартов обслуживания, созданием системы контроля качества обслуживания клиентов и ремонта, развитием диалогового сервиса, оптимизацией бизнес-процессов, подбором и обучением персонала.

Является консультантом собственников бизнеса, руководителем проектов с GroupAuto, Mobil, Motul, KYB, Bosch и др. Независимый эксперт ООО «МИП», АККОРК, Профакредагентства. Работал в проектах Министерства образования г. Москвы, разработчик авторских методик обучения и моделей учебного оборудования, председатель Государственной аттестационной комиссии в ведущих технических колледжах Москвы.

Автор более 40 публикаций в научных изданиях, соавтор учебника «Основы конструкции современного автомобиля» с грифом УМО РФ, имеет патенты на изобретения (гибридные автомобили, системы энергоэффективности).

Самый частый вопрос, который задают. Как можно обучить с нуля за две недели?

Да, в это часто не верят, особенно когда речь идет об открытии новых постов в автосервисах для ремонта автоматических трансмиссий или о ремонте форсунок и насосов Common Rail, да и о том, как простого желающего подготовить к работе автомехаником. Но, опираясь на 18-летний опыт, могу заявить, что это сделать можно.

Мы используем особую ТЕХНОЛОГИЮ обучения – именно она позволяет подготовить специалиста за рекордно короткий срок – 10 дней. Расскажу на примере базового курса автомеханики.

Во-первых, мы учим только самому ГЛАВНОМУ – это 50 навыков, которые нужны в работе автомеханика. Например: провести техническое обслуживание, заменить колодки, диски, свечи, жидкости, фильтры, ремни, прокладки, агрегаты, найти неисправность и правильно ее устранить, уметь проводить измерения и работать с технической документацией, уметь работать разным инструментом.

Во-вторых, теория СРАЗУ закрепляется на практике. Практика – каждый день. Для этого мы сами создали специальное оборудование – его нет больше ни у кого. Мы не теряем время на то, чтобы толпиться вокруг автомобиля или чтобы добраться до нужных деталей. Причем каждый ученик работает со своим стендом, своей подвеской, своим двигателем, у каждого свой инструмент. Каждый ученик работает с электронной сервисной документацией «Автодата» и «Мотордата», на каждого ученика есть свой ноутбук и лицензия на программу.

Научились операции – идем закреплять знания на автомобилях. Для этого на территории есть свой учебный автосервис и специально подготовленные автомобили, запасные части для замены.

В-третьих, каждому выдаем специальную ТЕТРАДЬ и учебник, разработанный непосредственно для этого курса. В тетради – материалы к курсу, задания и место для записей. Это позволит лучше усвоить материал и поможет в дальнейшем.

Курс ведет опытный тренер, который ЗАИНТЕРЕСУЕТ и расскажет простым языком так, что будет все просто и понятно.

Все продумано до мелочей: перчатки, халаты, расходные материалы, учебник, кофе или чай каждый день. Все удобно. Мы не тратим время на подготовительные операции и хождения, все максимально эффективно.

Все находится в одном месте: на территории есть собственный отель, три столовых и кафе, здесь же находится наш учебный автосервис. Рядом – гипермаркет, метро также рядом.

Разумеется, наш центр имеет лицензию на образовательную деятельность, поэтому документ о дополнительном профессиональном образовании признается во всех компаниях.

Партнеры нашего центра – мировые производители автокомпонентов, это VARTA, KYB, Dolz, Gates, NGK и др., поэтому мы учим выполнять работы правильно. Даже учебник мы разработали совместно с производителями.

У нас учат сотрудников 1300 организаций и автосервисов, поэтому если вы хотите работать после курса, даже без опыта, то мы поможем. Наши выпускники работают в лучших компаниях по всей стране. У дилеров, в сетевых компаниях и независимых автосервисах.

Курс полезен тем, кто с нуля хочет получить профессию и найти работу. И тем, кто уже работает и хочет углубить свои знания.

Мы участвовали в подготовке лучшего автомеханика мира по системе WorldSkills, сами организуем крупнейший Чемпионат «Лучший автомеханик РФ».

Сотрудничество ИЦ SMART и DOLZ

С испанским производителем Industrias Dolz S. A. наш центр связывают многолетние партнерские отношения. На курсе автомеханики тренеры подробно рассказывают об обслуживании и ремонте систем охлаждения, особенностях установки компонентов, типичных причинах выхода их из строя. В процессе наглядной демонстрации мы используем водяные насосы DOLZ, которые подходят для автомобилей с пробегом. Это продукция гарантированно высокого качества, что важно в момент формирования у молодых специалистов «системы координат» с представлениями о качественном/некачественном, правильном/неправильном.

Такие учебные мероприятия посещают слушатели курсов центра, а также мы приглашаем студентов старших курсов вузов и колледжей Москвы и Подмосковья. В феврале, например, к нам приезжали студенты МАМИ – Московского Политеха, будущие инженеры транспортных систем. Мы провели экскурсию по нашей большой площадке в Алтуфьево, обсудили с ребятами, как повышаются требования к эффективности работы систем в современном автомобиле. Двигатели становятся все мощнее и компактнее, работают в условиях увеличенных температурных нагрузок и требуют максимально эффективного охлаждения.

Проект «BATTLE оборудования»

На курсах нашего центра часто можно увидеть тех, кто после обучения хочет открыть пост диагностики или провести его обновление. Обучение дает возможность поработать с различным оборудованием и определиться перед покупкой. С момента создания центра мы не продаем на курсах никакое оборудование, однако всегда рекомендуем партнеров – они нам помогают как оборудованием, так и взаимной рекомендацией. В первую очередь, это «РусТехника», «Аутел Россия», «Автосканеры.ру», JTC, Diagnost Lab Shop и др.

Неопределенность выбора диагностических сканеров и мотор-тестеров у клиентов привела нас к созданию на курсах отдельного мероприя­тия – битвы оборудования или «BATTLE оборудования». Сейчас это открытое мероприятие, куда может прийти любой желающий. Многие приезжают на своих автомобилях и со своими сканерами. Причем многие издалека – на территории есть собственный отель и все условия.

Мероприятие проводится с 10.00 до 17.00 несколькими ведущими – тренерами SMART и партнерами центра. Мы выдаем свое оборудование, имеющееся в центре: Autel Maxisys 908 Pro, 906 BT, Maxidas 808, Launch X431, Gutmann MegaMacs PC56, Texa TXT, Сканматик 2, VAS5054A, осциллоскоп Постоловского, МТ PRO и др. Партнеры и участники привозят свои излюбленные приборы: «Вася-диагност», Delphi DS150, StarDiagnosis, I–Com, VCM и др.

Мы выработали несколько оценочных процедур. Все начиналось с простого «бери и пробуй», но после выпуска первого видео на нашем YouTube канале один из подписчиков заметил, что «это базар, когда уровень участников разный, что они там смогли подключить, а что нет»… Получилось вполне продуктивно для участников, но не для зрителей, все хотят рейтинг увидеть, какой прибор победил…

Формат мы подкорректировали, теперь один диагност подходит к одному автомобилю с несколькими приборами и делает прямое сравнение по критериям: скорость подключения, глубина доступа, качество перевода, удобство использования и т. д.

На большом экране под овации участников происходит тест приборов в схожих начальных условиях. Одновременно ведущие дают комментарии по ряду других критериев: что заявляет поставщик, какова стоимость прибора, стоимость обновлений, рассказывают об опыте применения, и участники также делятся своим опытом использования.

После подключения и чтения параметров в потоке данных организаторы вводят неисправности в различные системы, и участникам представляется возможность провести их поиск и устранение. Таким образом, каждый участник еще и учится – такая цель также стоит перед мероприятием.

Первый выпуск видео уже стал популярен, его обсуждают, а мы получили предложение от партнеров о расширении линейки оборудования на следующее мероприятие.

Найти видео несложно – достаточно в поисковике написать «Битва оборудования в ИЦ SMART». Подпишитесь на наш канал, будем выпускать новые видео и учитывать пожелания участников.

Стажировка в крупнейшем в РФ техническом центре по ремонту грузовых автомобилей теперь доступна каждому

Год назад мы предложили рынку новый образовательный «продукт» – возможность погрузиться в процессы сервиса крупнейшего технического центра КОМДОРАВТО (бывшего ИЛАРАВТО). Это уникальное место: шесть дилерских марок и мультибренд, огромное количество техники на территории.

Благодаря сотрудничеству с компанией TEXA мы имеем не только диагностический сканер в полной комплектации, но и техническую поддержку. На нашей территории проходят уникаль­ные технические курсы по диагностике грузовой и коммерческой техники, планируется расширение в сторону специальной и строительной техники.

Выражаю благодарность Елене Екате­ринской, Алексею Духовному и Владимиру Фролову за поддержку нашего центра и наших общих довольных клиентов.

Дизельный учебный участок и курсы по ремонту насосов и форсунок систем Common Rail

В феврале 2020 года совместно с партнером – компанией «РусТехника» (г. Ярославль) мы открыли дизельный учебный участок по ремонту насосов и форсунок всех типов. Участок предназначен исключительно для обучения и позволяет выполнять практически все процедуры разборки, дефектовки, ремонта и выходного контроля насосов, и форсунок Bosch, Delphi, Denso, Siemens.

«РусТехника» передала нам стенд RT5000 и третью ступень «CRistina». Таким образом, курсы диагностики в ИЦ SMART теперь получили еще больше практики. Программа обучения состоит из двух частей: 4 дня и 2 дня.

Курс 1. «Диагностика и ремонт систем COMMON RAIL», 4 дня (32 часа)

Курс предназначен для сотрудников автосервисов (диагностов, автоэлектриков, автомехаников), а также полезен для директоров и собственников СТО. Цели: научиться глубоко понимать процессы в системе Common Rail, проводить точную диагностику и устранять неисправности.

Содержание курса

Рабочие процессы в дизельном двигателе с системой Common Rail.

Принципы и алгоритмы работы электронной системы управления дизельным двигателем.

Элементы системы Common Rail и их рабочие характеристики.

Обзор систем Common Rail Bosch, Delphi, Denso, Siemens.

Обучение диагностике датчиков Common Rail: датчика давления, датчика расхода воздуха, датчика фазы и датчика положения коленчатого вала, температурных датчиков двигателя и входящего воздуха, датчика положения педали акселератора.

Модуль практического обучения на реальном дизельном двигателе.

Обучение диагностике исполнительных элементов Common Rail: форсунок-инжекторов, клапана регулятора давления в рампе, клапана турбонаддува, системы подогрева, клапана рециркуляции отработавших газов.

Устройство, диагностика и ремонт форсунок Common Rail гидравлического типа.

Особенности и диагностика пьезо-форсунок Common Rail.

Неисправности системы Common Rail, их симптомы и методы локализации.

Оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта дизельных систем Common Rail.

Практические занятия на автомобиле и стенде с диагностическим оборудованием.

Рекомендации по расширению заказ-наряда и увеличению прибыли автосервиса.

Курс 2. «Практика: разборка-сборка дизельных форсунок, испытания на стенде, ремонт», 2 дня (16 часов). Проводится следом за курсом 1.

Целью практики является изучение устройства и освоение практических методов разборки-сборки, осмотра, испытаний и ремонта на специальном участке и стенде.

Курс обучения предназначен для практикующих диагностов, специалистов по дизельным системам, специалистов по ремонту топливной аппаратуры в качестве повышения квалификации, для руководителей и владельцев СТО (при открытии поста, выборе оборудования), а также для физических лиц, планирующих заниматься диагностикой современных дизельных двигателей и ремонтом систем Common Rail.

Содержание курса

Изучение устройства топливных форсунок систем CRDI BOSCH 1, 2, 3-го поколения.

Изучение технологии ремонта форсунок.

Обозначения топливных форсунок и их расшифровка.

Характеристики топливных форсунок.

Определение целесообразности ремонта (на примерах).

Инструментарий для разборки/сборки форсунок.

Определение объема ремонта.

Порядок проведения испытаний на проверочном стенде.

Контрольные параметры.

Практические занятия на стенде RT 5000.

Разборка/сборка форсунок, дефектовка форсунки.

Проведение испытаний на проверочном стенде.

Каждому техническому центру – по учебному центру

SMART открывает учебные центры по своему подобию по всей стране.

Хоть и сфера образования (коммерческих курсов) переживает сейчас не лучшие времена сама по себе, обучение дает эффект для бизнеса, если оно настроено на задачу бизнеса. Сейчас руководители и владельцы многих компаний понимают ценность как технического, так и нетехнического обучения. Наш центр имеет огромный опыт в сфере подготовки кадров как в открытом формате, так и внутри компаний, есть опыт даже в компании с численностью 3200 человек.

Мы предлагаем модель открытия учебного центра с использованием наших материалов, учебного оборудования, с нашей поддержкой. Но под собственным именем заказчика. Свой бренд SMART мы пока отдавать не готовы, бережем. Если будет достойный партнер, который проявит себя через пару лет, то мы готовы обсуждать это.

Сейчас учебный центр может открыть каждый желающий в любом регионе. Лучше всего это делать на базе действующего автосервиса. Нужны 1–2 класса, техника и агрегаты. Основные задачи: привлечение на курсы новых сотрудников и их трудоустройство к себе в компанию, оценка персонала и ее связь с мотивацией сотрудников, повышение квалификации сотрудников. По нашему опыту, затраты на содержание учебного центра оказываются оправданными в короткой перспективе, если численность сотрудников в компании более 100.

Мы вместе с заказчиком составляем бизнес-модель и план работ. Доставляем все необходимое оборудование на место (это двигатели, коробки, подвески, инструмент, презентационная техника), все устанавливаем, настраиваем. На втором этапе передаем оригинальные методические разработки – раздаточные материалы, тетради, тесты, учебные видео, электронную документацию – и обучаем преподавателей. Вложения в среднем оцениваются в 4–10 млн руб.

После запуска такого учебного центра на площадке партнера тренеры ИЦ SMART готовы проводить выездные семинары и мастер-классы по редким и глубоким темам, которые не имеет смысла проводить порой даже для всего региона.

Для получения предложения отправьте запрос на почту p.klyukin@ecSmart.ru

Истории наших выпускников. Кирил Сапельников

Один из наших выпускников, который неоднократно проходил обучение в ИЦ SMART в течение восьми лет, сейчас сам проводит мастер-классы в нашем центре. Это не единственный случай, но показательный: те, кто любит и умеет учиться, достигают значительных высот.

В 2011 году окончил обучение в Королёвском Колледже космического машиностроения и технологии на отделении «Автомобили», получил звание техника по ремонту и обслуживанию автомобильного транспорта.

В 2012 году устроился на работу в дилерский центр «Зенит авто» на должность «автоэлект­рик-диагност». Понял, что нужно учиться, самостоятельно нашел в интернете центр «СМАРТ», прошел курс автоэлектрики со стажировкой в центре Mercedes и BMW. Решил не останавливаться на достигнутом и сразу после этого курса прошел еще и курс по диагностике в SMART.

На работе применял полученные знания, а параллельно посещал еще и бесплатные однодневные семинары в центре SMART от экспертов NGK, KYB, BREMBO и некоторых других. По работе стало больше приезжать дизельных автомобилей, стал разбираться, прошел еще один курс в SMART по диагностике систем Common Rail.

Получив хороший опыт, решил двигаться дальше и сменить ремзону на кабинет, прошел еще один курс обучения в центре SMART для мастеров-консультантов. Далее развивался и работал в разных компаниях: «ИЛАРАВТО», «ВИЛГУД», BOSCH SERVICE, «ЛОРАНТ», «ВАГон», на одном из чемпионатов «Лучший автомеханик РФ» в SMART познакомился с директором «ВОЛИН» и получил предложение о работе. Прошел еще курс экспертной диагностики, затем перешел работать в «Фит сервис» в Королеве.

Попутно занимался выездной диагностикой на протяжении всего этого времени параллельно с основными работами. Купил себе несколько китайских клонов сканеров и продолжал набираться опыта на сложных заказах. Затем купил себе хороший сканер, осциллограф, и познакомился с нынешним партнером по бизнесу Александром, он на тот момент занимался подбором и доставкой запчастей. Мы скооперировались и начали работать в гараже, созрела идея бизнеса – так появился Diagnost Lab.

Арендовали бокс при автосервисе, создали фирменный стиль, запустили рекламу и начали работать, пробовать вживление поста диагностики в уже действующий автосервис, который не мог себе этого позволить.

Получив предложение от ИЦ SMART проводить мастер-классы и факультативы на их площадке, мы поняли, что спрос есть не только на качественные знания, но и на хороший инструмент и оборудование. Так родилось еще одно направление бизнеса – DL Shop.

Планы на будущее – это масштабирование и применение данной модели в автосервисах с поддержкой при сложных случаях.

Сейчас Кириллу 30 лет. Он всегда отличался желанием учиться и добиваться своих целей. Успехов!

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены