Как наши на Autopromotec съездили
Календарь – штука стремительная. Эта статья выйдет в начале февраля, когда до очередного автосервисного биеннале Autopromotec 2019 останется три месяца с небольшим.
А мы перенесемся на два года назад – в конец мая 2017 года. Тогда в Болонье распахнула двери предыдущая выставка Autopromotec 2017.
Незадолго до начала выставки организаторы обратились к нашему журналу с просьбой организовать общение российских бизнесменов с итальянскими предпринимателями. Разумеется, мы поддержали эту идею и помогли сформировать делегацию.
На выставке наши специалисты провели встречи в формате B2B. Вот что они рассказали по возвращении в Москву.
Леонид Игнатьев, исполнительный директор компании ЮВК
В первую очередь хочу выразить свою признательность российским организаторам посещения выставки Autopromotec, а именно редакции «АБС-авто». Новых вам творческих успехов, идей и статей с присущим изданию высочайшим уровнем технической грамотности.
Теперь о самой выставке. Проведено несколько запланированных встреч и множество бесед на стендах. Времени едва хватило на то, чтобы успеть обойти все павильоны.
Много интересных новинок в области автохимии, тюнинга, чувствуется ставка производителей на качество, в беседах подчеркивалось, что продукция произведена в Италии из итальянских комплектующих.
Несмотря на известные ограничительные меры, итальянские производители заинтересованы в сотрудничестве с партнерами из России. В целом я очень доволен посещением выставки. Думаю, скоро будут и практические результаты.
Александр Смеян, генеральный директор компании «Гардиа», и Владимир Веревкин, технический директор компании «Гардиа»
Итальянцы уделяют очень большое внимание российскому рынку. Организаторы создали на выставке специальную зону В2В и пригласили импортеров из разных стран, в том числе и из России.
График встреч и переговоров получился плотный. За короткий период каждая приглашенная компания имела возможность провести переговоры с 15–20 итальянскими производителями. Эффективность мероприятий превзошла все ожидания. Хочу особо отметить профессионализм команды, безупречно организовавшей более 30 круглых столов.
Для нашей авторемонтной отрасли в Европе проводятся две выставки – Autopromotec (Болонья) и Automechanika (Франкфурт-на-Майне). С каждым годом обе выставки становятся все более представительными. Интерес к этим мероприятиям и количество экспонентов и посетителей постоянно растут.
К сожалению, этого нельзя сказать про наши российские форумы «Интеравто» и MIMS. Уже несколько лет эти мероприятия проводятся практически в одно время, но на разных площадках. Естественно, это дезинформирует и «разрывает» аудиторию. Как следствие – снижение интереса к обеим выставкам.
Почему организаторы не пытаются перенимать опыт Autopromotec – остается загадкой. При профессиональной организации встреч В2В и объединении выставок на одной площадке можно вернуть интерес к отечественным отраслевым форумам.
Сергей Прямков, компания «Спутник»
Наша компания на протяжении многих лет является участником различных автомобильных выставок как в России, так и за рубежом. Что хочется сказать по прошествии выставки Autopromotec 2017?
Прежде всего отмечу отличную работу организаторов выставки и прекрасный прием. Все было сделано так, чтобы мы могли максимально сосредоточиться на деловых контактах. Были организованы встречи со всеми интересующими нас компаниями – как итальянскими, так и прибывшими из других стран.
Вместе с тем при посещении выставочных павильонов создается впечатление, что иностранные партнеры больше заинтересованы в налаживании деловых контактов, чем российская сторона. На выставке представлен весь мир, поражает количество китайских компаний, даже Польша имеет больше стендов, чем мы. И это при том, что наши чиновники постоянно говорят о необходимости повышения уровня локализации. А повышать его можно, лишь производя автокомпоненты в соответствии с мировыми стандартами, и выставка Autopromotec это подтвердила.
Мы очень рады, что нам представилась возможность расширить круг деловых контактов. Надеемся, что проведенные встречи перерастут в долгосрочное партнерство.
Андрей Герасименко, компания «АВТО-ЭМ»
Когда я ехал на выставку, думал, что меня ждут рутинные встречи, предложения «купи-продай», но все оказалось гораздо интереснее. Выставка заставила задуматься о месте России в мировом автомобильном бизнесе и о моей личной роли в нем. И даже захотелось сделать доклад на эту тему, особенно в связи с четвертой промышленной революцией. Оказывается, моя работа по продвижению оборудования не такая уж скучная. Я решаю свою крошечную задачу в деле мирового прогресса.
А двигает прогресс коллективное творчество, коллективный разум. В Италии я в пятый раз, побывал здесь на всех автомобильных заводах. Разрозненные впечатления сложились в целостную картину. Италия совсем не имеет энергоресурсов, однако является одним из локомотивов мировой цивилизации.
Итальянцы создают суперкары, у них самые качественные продукты питания, они являются законодателями моды в одежде, дизайне, искусстве. И продвигая итальянское оборудование, я чувствую причастность к этому драйву. Выставка Autopromotec дала мне возможность лишний раз это осознать.
Москва – Болонья – Москва