Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Какой же это лизинг?

Какой же это лизинг?

Есть темы, к которым возвращаешься снова и снова. Потому что неверное понимание простых терминов разрастается с фантастической скоростью.

Лизинг… Это слово зазвучало в конце 1990-х, когда растущие как грибы сервисы ринулись покупать оборудование – окрасочные камеры, подъемники, разнообразные стенды и даже сложные хонинговальные станки.

Тогда же «АБС-авто» написал о лизинге – это была первая отраслевая статья о привлекательном способе оснащения СТОА. И она, судя по отзывам, помогла многим. А мы с благодарностью вспоминаем экономиста, который консультировал редакцию.

Итак, что же такое лизинг? Точнее, классический лизинг? Все знают, что это слово происходит от английского lease – аренда, сдача внаем, договор об аренде. Однако формальный перевод не отражает точного значения термина, ибо лизинг и аренда – две большие разницы. Разберемся на примерах.

Предположим, вы открываете автосервис и хотите приобрести оборудование. Если средств достаточно, вы просто покупаете его. Если же денег не хватает, у вас есть три возможности. Поехали!

Возможность первая

Аренда оборудования. При этом вы не станете его собственником, но и не будете платить налоги, а лишь арендную плату, которую включите в статью расходов.

Налоги будет платить арендодатель. Потерять оборудование вы не можете, ибо оно принадлежит не вам, а банковские кредиты с процентами не возвращаете, поскольку их не брали.

Возможность вторая

Покупка оборудования в кредит. Здесь нужен залог – недвижимость, ценные бумаги и т. д. Оборудование сразу становится вашей собственностью.

Особенность этой схемы – то, что проценты по кредиту вы возвращаете из чистой прибыли, остающейся после всех затрат и налогообложения. Если дела идут плохо – вы рискуете потерять залог, а зачастую и вновь приобретенную собственность.

Возможность третья

Покупка оборудования по лизингу. В этой схеме участвуют три лица – продавец, лизингодатель и лизингополучатель, т.е. вы.

Начнем с продавца. Им может быть любая фирма, торгующая нужным оборудованием. С ней имеет дело лизингодатель. Он покупает у продавца оборудование и передает лизингополучателю.

Вы, получив оборудование, в течение какого-то срока выплачиваете лизингодателю лизинговые платежи.

Полученное оборудование становится вашей собственностью лишь после завершающего перечисления. При задержке платежа лизингодатель имеет право забрать оборудование, поскольку лизинг предполагает очень жесткую дисциплину по расчетам.

С чего начинается лизинговая сделка? С определения размеров лизинговых платежей и сроков их погашения. Обычно результирующая сумма выплат бывает больше первоначальной стоимости оборудования. Но оно находится у вас, сразу начинает работать и давать доход. Появляются рабочие места, платится зарплата, идут отчисления в пенсионный фонд.

А теперь самое главное

Оплата по лизингу относится на затратные статьи предприятия, т. е. входит в себестоимость продукции! Это уменьшает налогообложение прибыли.

Еще раз: если брать кредит в банке, то оплата процентов должна осуществляться за счет чистой прибыли, т. е. из ваших живых денег. Вот и считайте, что выгоднее – тем более, что лизинговое оборудование не числится у вас на балансе.

Отсюда следует, что говорить можно лишь о лизинге средств производства. А вот рассуждать о лизинге предметов потребления бессмысленно.

И теперь поясните мне – что такое лизинг легковых автомобилей для физических лиц, предлагаемый на каждом углу? Личный автомобиль:

  • не средство производства;
  • прибыли не приносит.

При владении личным автомобилем:

  • затратных статей предприятия нет, поскольку нет предприятия;
  • себестоимости продукции тоже нет, поскольку нет самой продукции.

Личный легковой автомобиль – это типичный предмет потребления! При чем тут лизинг? Сдается мне, что это просто аренда с правом выкупа. А компании, ее предлагающие, манипулируют красивым словом lease, переведя его буквально. Мол, какие мы молодцы, даже по-английски понимаем…

А настоящий лизинг тут и рядом не стоял. Не верите – перечитайте эту статью с начала.

  • Юрий Буцкий

Эксклюзивное издание

"Экспертиза технического состояния
и причины неисправностей
автомобильной техники"
3 ведущих эксперта | 960 стр. | 2100 иллюстр.
Узнать детали

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены