Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Тяжелое топливо для блогера

Тяжелое топливо для блогера

Уже писали об этом, и вот опять… Тяга к поверхностным знаниям у наших блогеров неистребима. Услышали где-то красивый термин, и давай вставлять его в статьи и репортажи… Хотят как лучше, а получается знаменитое «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» из романа «Двенадцать стульев». Сегодня «стремительные домкраты» валятся на головы читателей на всех популярных интернет-площадках.

О топливе не писал только ленивый. Оно не только питает автомобили, но и будоражит умы бесконечным ростом цен. Но мы не о ценах – о терминологии. Читаем в статье или блоге: «Новый внедорожник оснащается двумя двигателями – бензиновым и работающим на тяжелом топливе».

Не знаем, как блогеру, а обычному человеку трудно представить серийный автомобиль с двумя капотами. Возможно, блогер имел в виду альтернативу «либо бензиновый мотор, либо дизельный»? Кто же его знает, блогера? Но ключевая фраза здесь – «тяжелое топливо».

А ведь не побежит новенький дизельный автомобиль на тяжелом топливе. А если и побежит, то финиш будет невеселым. Ибо дизельное топливо для современных автомобилей и тяжелое топливо – «две большие разницы». Разный состав, разная вязкость, плотность и много еще чего разного.

Чтобы понимать это, не нужно быть химиком или нефтяником. Можно набрать ключевую фразу в поисковике и выяснить, что к тяжелому дизельному топливу относятся нефтяные жидкие остаточные продукты, а также продукты коксования, полукоксования и гидрогенизации углей, сланцевые смолы и т. д.

Есть такая английская аббревиатара – HFO (heavy fuel oil). Это и есть оно, тяжелое топливо. Да, его применяют в дизелях – но каких? Громадных судовых. А это немножко другие дизели.

Высокая плотность судового топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. В современном автомобильном дизеле тяжелые фракции катастрофически ухудшают испаряемость и затрудняют распыл в камере сгорания. При эксплуатации автомобиля на таком горючем в топливной системе и цилиндрах двигателя быстро накапливаются отложения и нагар. И то при условии, что автомобильный двигатель вообще заведется.

Итак, каждому свое. Судам – тяжелое топливо, автомобилям – топливо дизельное автомобильное. И называть последнее «тяжелым топливом» никак нельзя.

А как можно? Соляркой? Опять мимо. Ибо слово «солярка» произошло от солярового масла – тоже топлива, но старинного. Предназначенного для тихоходных стационарных дизелей и (опять же!) для судовых двигателей. Ну и для тракторов, которые остались лишь на экранах советских кинофильмов 1930-х годов. И если уж использовать «солярку» в автомобильных статьях, то в кавычках.

Неужели так трудно перед написанием очередной автомобильной «нетленки» пообщаться со специалистами и немного поработать с интернетом?

И тут мы снова возвращаемся к «Двенадцати стульям». Помните, автора «стремительно падающего домкрата» Никифора Ляписа прижимают к стене и спрашивают:

« – Почему вы халтурите, вместо того чтобы учиться? Ответьте!

– Мне нужны деньги».

Теперь все ясно. На этой оптимистичной ноте закончим беседу о блогерах и тяжелом топливе.

  • Юрий Буцкий

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: dostavka@abs-magazine.ru

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2019, все права защищены