Какую машину смогли остановить с расстояния в 20 км?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
В столице может появиться беспилотное такси
В Москве может появиться беспилотное такси с технологией интеллектуального распределения заказов. «Яндекс.Такси» начал соответствующие переговоры с автопроизводителями. Об этом m24.ru рассказала руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставиская. Ранее Uber запустил первые беспилотные такси в США, решение об их внедрении в Москве может быть принято по итогам эксперимента в Штатах, отметила представитель компании в России Евгения Шипова.
Власти Москвы выразили готовность сотрудничать с сервисами такси по данному вопросу. В Мосгордуме отметили, что появление беспилотных такси потребует изменений в ПДД и организацию специальных выделенных полос.
«“Яндекс.Такси” ведет переговоры с автопроизводителями по поводу беспилотного такси, о начале тестирования этой технологии. Мы видим огромный потенциал в совмещении беспилотных авто и технологий интеллектуального распределения заказов: с учетом дорожной ситуации и специальных пожеланий пользователей», – рассказала Ставиская.
Компания «Яндекс» подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ» по разработке системы полуавтономного управления автомобилем, основанного на комплексе технологий искусственного интеллекта: компьютерного зрения, машинного обучения, речевых технологий. Планируется разработать систему помощи водителю, способную удерживать машину в полосе, инициировать экстренное торможение, контролировать степень усталости шофера.
«Мы только подписали соглашение, только начинаем разрабатывать», – пояснил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.
В августе в рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех).
Проект получил название «ШАТЛ» (от англ. «space shuttle» – космический челнок, многоразовый транспортный космический корабль). В основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением.
Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.
Над проектом работает консолидированная команда специалистов НАМИ и КАМАЗа с привлечением компании «Яндекс», отвечающей за инфраструктуру. При этом КАМАЗ как компания, располагающая определенным опытом в разработке автомобилей с автономным управлением, является главным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок.
Предприятие уже представило общественности прототип автомобиля-робота, который сегодня успешно проходит испытания. Кроме того, в проекте востребован большой опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.
Согласно концепции «ШАТЛ», путь движения беспилотного транспортного средства прокладывается в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке.
Общение пассажира с системой происходит через специальное приложение в телефоне, где человек задает точку назначения – куда ему нужно попасть, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. При этом в момент заказа можно самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.
Поскольку в настоящее время в РФ отсутствует правовая база для движения беспилотных транспортных по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории закрытых объектов.
Так, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. Они будут незаменимы не только для экскурсионных маршрутов в природоохранных зонах, но и для перевозки грузов в тяжелых и опасных условиях.
Ford Sollers усилит работу по локализации материалов
Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов РУСАЛа для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде. Пока же двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге отмечает свой первый год производства. Моторы для автомобилей Ford удалось локализовать на 45%.
Предприятие приступило к выпуску трех версий бензинового двигателя объемом 1,6 л Duratec в сентябре 2015 года. Юбилейный двигатель, сошедший с конвейера через год после старта производства, был представлен на международной специализированной выставке «Импортозамещение», которая прошла в Москве 13–15 сентября 2016 года.
Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45% в рекордные сроки. В рамках своей долгосрочной стратегии по локализации компания Ford Sollers с 2015 года серийно оснащает двигатели, производство которых налажено на заводе в Елабуге, деталями из алюминия от компании РУСАЛ. С момента старта производства все выпускаемые на заводе Ford Sollers двигатели получают основные компоненты от российских поставщиков и производятся из локального сырья.
Алюминиевые сплавы РУСАЛа успешно прошли омологационные испытания и используются для серийного производства компонентов двигателя Ford. Головка блока, блок цилиндров, крышка коренных подшипников производятся из локальных первичных и вторичных сплавов алюминия литейным заводом «РосАЛит» / «ЗМЗ» (г. Заволжье), а поршень двигателя – Костромским заводом автокомпонентов (г. Кострома), и затем поставляются на двигателестроительный завод компании Ford Sollers в Елабуге.
Помимо компонентов двигателя, сплавы РУСАЛа также используются для локального производства колесных дисков для всего модельного ряда легковых автомобилей Ford в России. Выпуск колесных дисков для российских моделей Ford налажен на ЛМЗ СКАД (г. Дивногорск). В 2008 году этому предприятию присвоен статус приоритетного поставщика Ford Motor Company Q1.
Партнеры стремятся к дальнейшему развитию совместных проектов. В перспективе Ford Sollers рассматривает возможность применения сплавов РУСАЛа для радиаторов, производство которых локализовано в Нижнем Новгороде.
Алюминиевые сплавы для Ford Sollers производятся на Новокузнецком алюминиевом заводе РУСАЛа.
Производство двигателей в Елабуге было запущено Ford Sollers в сентябре 2015 года. Общий объем инвестиций в проект составил 275 млн долл. Годовая мощность завода на первом этапе составляет 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год.
Новый завод оснащен передовым, высокотехнологичным оборудованием, что позволило автоматизировать производственные процессы на 95%. Производство двигателя включает механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, линию сборки, а также линию контроля качества. Оборудование цехов отвечает всем требованиям производительности, экологичности и безопасности в соответствии с мировыми стандартами компании Ford.
Локальные моторы получили три модели Ford. Новый Ford Focus, а также Ford Fiesta в версиях седан и хэтчбек оснащаются российским бензиновым двигателем 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л. с., а субкомпактный кроссовер Ford EcoSport получил двигатель 1,6 л Duratec мощностью 122 л. с.
Ford Sollers пообещала также продолжить активную работу по локализации материалов для нужд автомобилестроения совместно с предприятиями нефтехимического комплекса Татарстана – «Нижнекамскнефтехим», «ТатхимПласт».
До конца 2016 года Ford Sollers одобрит еще 11 новых полимерных композиций, разработанных локальными поставщиками, которые найдут применение в производстве 17 пластиковых деталей для автомобилей Ford. Ранее в этом году был одобрен материал из локального сырья, который будет применяться для производства элементов экстерьера автомобилей Ford EcoSport.
Кроме того, осенью 2017 года начнутся поставки передних бамперов из локального сырья, которые будут использоваться для производства Ford Transit. Это позволит полностью замкнуть в Республике Татарстан цепочку создания добавленной стоимости от добычи, переработки нефтехимического сырья и производства компаундов до производства комплектующих, сборки, реализации и послепродажного обслуживания автомобилей Ford, произведенных в России компанией Ford Sollers.
Ранее Ford Sollers и предприятия нефтехимического кластера Татарстана совместно разработали уже 10 полимерных композиций, которые были одобрены и введены в глобальный перечень материалов, одобренных Ford Motor Company. Данные материалы применяются при производств 45 деталей интерьера и экстерьера российских моделей Ford, таких как бампер, обшивки дверей и элементы панели приборов.
Внесение материалов из локального сырья в глобальную базу одобренных Ford Motor Company поставщиков открывает российским поставщикам перспективы экспортных возможностей, поставок сырья, компаундов и пластиковых деталей поставщикам конвейеров Ford Motor Company по всему миру.
Вскоре список компонентов, которые Ford уже закупает для своих европейских заводов у трех российских поставщиков, пополнится еще шестью локальными поставщиками, выпускающими в том числе и автокомпоненты из пластика.
Сегодня число локальных поставщиков Ford Sollers насчитывает 70 российских компаний, которые поставляют более 300 локальных компонентов. Это позволило компании довести к концу 2015 года уровень локализации до 50%, а также локализовать производство двигателей на 45%.
Компания перешла на локальное сырье для производства элементов штамповки, а также использует около 150 автокомпонентов из пластика, при производстве которых применяется локальное сырье. Ford Sollers продолжает работать над повышением уровня локализации в России, чтобы снизить издержки и зависимость от колебаний валютных курсов.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге отправит бамперы в Европу
Компания Nissan начала экспорт запасных частей в Европу. Завод в Санкт-Петербурге будет поставлять передние и задние бамперы на Nissan X-Trail собственного производства (цех пластиковых изделий), что позволит значительно сократить стоимость детали по сравнению с ее аналогом, который раньше поставлялся из Японии.
Качество бамперов российского производства полностью соответствует международным стандартам качества деталей, поставляемых из Японии, что было подтверждено соответствующими аудитами. Для отливки бамперов используется импортный материал, который закупается в Нидерландах, где находится площадка по производству гранулята, сообщили в компании.
Бамперы будут поставляться на европейский центральный склад запчастей в Амстердаме, который занимается консолидацией всех запасных частей для европейского рынка для дальнейшей продажи дилерам по всей Европе.
«В июле 2016 года цех пластиковых изделий завода получил глобальную награду Global KPI Award 2015 среди всех цехов пластиковых комплектующих для автомобилей Nissan. Ежегодное соревнование Global KPI проводится компанией Nissan с целью стимулирования улучшения ключевых показателей эффективности цехов, повышения производительности и уменьшения затрат», – отметил Дмитрий Михайлов, генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге.
Цех завода в Санкт-Петербурге стал лучшим по пяти следующим показателям: cреднее количество деталей, производимых в час; cреднее время цикла производства детали; cреднее время, необходимое для замены пресс-формы (среднее время переналадки); процент бракованных деталей в партии и среднее время производственного цикла.
Уже полтора года российский завод Nissan производит восемь разновидностей бамперов для российских дилеров марки. В настоящее время завод поставляет на российский рынок от 4 до 5 тыс. бамперов в год. Это запчасти для всех четырех моделей, производимых на заводе: X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano. Экспортируемый годовой объем бамперов для X-Trail составит порядка 6 тыс. штук в 2016 году и порядка 10 тыс. – в 2017 году.
«Мы очень рады возможности поставлять нашу продукцию в Европу для их дальнейшего распределения местным дилерам. Я полагаю, что это первый шаг в реализации проекта экспорта, за которым последуют не только другие детали, но и автомобили в сборе», – сказал Михайлов.
В настоящий момент также изучаются вопросы возможности экспорта сервисных металлических деталей (двери, капоты и проч.), которые завод производит для российского рынка запасных частей. В данном случае речь идет о металлических деталях на модели X-Trail и Qashqai.
Эксперты «взломали» Tesla с расстояния в 20 км
Китайские эксперты по компьютерной безопасности из группы Keen Security Lab смогли удаленно получить доступ к CAN-шине и затем к ряду систем электромобиля Tesla.
Так, специалисты смогли открыть люк в крыше транспортного средства, изменить положение сидений, а также открыть двери машины.
В Keen Security Lab отметили, что опробовали методику получения доступа на разных версиях Tesla Model S, соответственно уязвимыми могут быть и другие электрокары американского производителя, сообщает портал Seeker.com
Стоит заметить, что в Tesla достаточно оперативно отреагировали на новость. Компания выпустила обновление для своих машин, устанавливаемое «по воздуху». Это позволило решить проблему гораздо быстрее по сравнению с другими автомобильными компаниями, столкнувшимися с уязвимостью систем транспортных средств.
Американцы особо подчеркнули тот факт, что с момента получения данных об уязвимости до решения вопроса прошло 10 дней. При этом автовладельцам не пришлось тратить время на посещение дилеров для обновления программного обеспечения. Примечательно, что специалисты Keen Security Lab похвалили компанию за оперативность.
Тем не менее вопросы несанкционированного доступа к современным автомобилям все больше волнуют специалистов. Участники состоявшегося 22 июля в американском Детройте саммита по автомобильной кибербезопасности заявили о том, что умная машина может стать целью атаки злоумышленников, так же как и компьютер со всеми вытекающими последствиями. Преступники способны завладеть личными данными хозяина ТС или же похитить сам автомобиль, использовав его для теракта, подобного недавнему во французской Ницце.
В случае с автономными транспортными средствами последствия могут быть куда страшнее устроенного предположительно вдохновленным ИГИЛ (запрещена в РФ) человеком, предупреждают эксперты. Пока у преступников нет таких возможностей, однако, если они в состоянии заставить человека врезаться в толпу людей на грузовике, не трудно предположить, что для аналогичных акций террористы попытаются использовать машины с автопилотом.
100 млрд на экспорт
На заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам на тему «Международная кооперация и экспорт в промышленности», которое прошло в Горках под председательством главы правительства России Дмитрия Медведева, министр промышленности и торговли Денис Мантуров представил программу поддержки экспорта на период до 2025 года с учетом системы проектного управления.
«Наши цели – следующие. Во-первых, увеличить объемы несырьевого, неэнергетического экспорта. Надо выйти на темпы прироста объемов экспорта несырьевых товаров не менее 7% в год в стоимостном выражении. Во-вторых, надо создать условия для увеличения числа предприятий, которые осуществляют экспорт, включая предприятия малого и среднего бизнеса. В-третьих, крайне важно расширять линейку экспортируемых товаров, а также географию их продаж, запускать новые проекты в сфере кооперации», – подчеркнул Дмитрий Медведев, открывая заседание.
По словам главы Минпромторга, сфокусировать усилия планируется на четырех ключевых направлениях. Это автомобилестроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение и гражданский сегмент авиастроения, включая самолеты и вертолеты, естественно, это не исключает возможности поддержки предприятий радиоэлектронной промышленности, нефтегазового и энергетического машиностроения, и ряд других перспективных отраслей.
«Мы сконцентрируем наибольшее внимание и ресурсы на тех четырех отраслях, которые мы выделили, для того чтобы показать максимальную эффективность и кратное увеличение объемов экспорта по этим направлениям», – отметил Денис Мантуров.
Глава Минпромторга сообщил, что в расчете на долгосрочную перспективу предлагается применение ряда стимулирующих инструментов, среди которых традиционные экспортные субсидии. По ним будут меняться правила, которые позволят иметь более длительный срок обеспечения ресурсами – на весь срок кредитных соглашений. Поскольку сегодня есть изменения в постановлении правительства, также придется корректировать бюджетное законодательство, чем сейчас активно занимается Министерство финансов РФ.
В совокупности планируется реализовать те индикаторы, которые заложены в программе. По приоритетным отраслям – это ежегодный рост до 17%, а в целом по несырьевому экспорту – 6–7%.
Намечен ряд других мер государственной поддержки, включая предэкспортное финансирование и международное страхование по экспортным кредитам.
По словам Дениса Мантурова, ожидается, что на программу поддержки экспорта за три ближайших года из федерального бюджета будет выделено около 100 млрд руб.