Во сколько может обойтись скрученный пробег?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Volkswagen AG заплатит рекордный штраф в Канаде
Канадский суд в конце января вынес решение, согласно которому концерн Volkswagen AG должен выплатить штраф в 149,7 млн долл. Концерн признал вину по целому ряду случаев нарушения природоохранного законодательства, связанных с продажей транспортных средств с дизельными двигателями.
В декабре прошлого года Volkswagen обвинили во ввозе в страну 128 тыс. машин, которые не отвечали экологическим стандартам. Концерн обвинили в нарушении 60 положений канадского природоохранного законодательства, а также в предоставлении недостоверной информации. Сумма штрафа стала самой крупной из тех, что были выплачены за загрязнения окружающей среды, сообщает агентство Reuters.
«Вынесенное решение отвечает интересам общества, – прокомментировала сторона обвинения исход заседания. – Оно отражает серьезность проступка и соответствует практике вынесения приговоров в Канаде. Стоит также отметить, что сумма штрафа беспрецедентна для страны. Она в 26 раз превышает размер последнего самого крупного штрафа за нарушение природоохранного законодательства».
Ранее компания призналась в том, что использовала нелегальное программное обеспечение, чтобы пройти в США тесты на экологичность выбросов отработавших газов в 2015 году. Итогом, с одной стороны, стало резкое падение потребительского интереса к транспортным средствам, оборудованными дизельными моторами, с другой – немецкому концерну пришлось понести рекордные расходы.
На выплату штрафов, обратный выкуп автомобилей и урегулирование исков Volkswagen выделил 33,3 млрд евро. В мае 2019 года компания на эти цели зарезервировала еще 5,5 млрд евро.
Наблюдатели даже стали поговаривать о том, что компания может и не оправиться от рекордных штрафов, однако, судя по последним данным, руководству удалось удержать концерн на плаву.
Несмотря на общее сокращение рынка в 2019 году, мировые поставки Volkswagen увеличились на 1,3%, составив 10 974 600 автомобилей. Доля рынка концерна увеличилась во всех регионах, в некоторых из них – значительно. Рост объема был отмечен в Европе (+3,9%) и Южной Америке (+3,2%), при этом наблюдалось незначительное снижение в Северной Америке (–0,5%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (–0,4%).
Высокие темпы роста были зафиксированы в секторе электромобилей. В результате появления в данном секторе множества новых моделей и растущего интереса со стороны клиентов, продажи выросли примерно на 80% и достигли отметки в 140 000 автомобилей.
В Европе покупателям было передано 4 552 800 автомобилей, что на 3,9% больше по сравнению с 2018 годом. В странах Западной Европы продажи составили 3 747 000 автомобилей различных брендов концерна (+4,6%). А на домашнем рынке – в Германии – рост был еще значительнее, и в результате покупателям было передано 1 364 000 автомобилей (+6,2%).
В Центральной и Восточной Европе продажи выросли на 1,1% и составили 805 800 автомобилей. В России было реализовано 233 600 автомобилей брендов концерна, что на 1,6% больше, чем в 2018 году.
В Северной Америке было зарегистрировано небольшое снижение продаж на 0,5%, однако концерн смог несколько расширить свою долю на постоянно сокращающемся общем рынке. Покупателям здесь было передано 951 500 автомобилей. В США было продано 654 200 автомобилей, что на 2,5% больше по сравнению с 2018 годом. В Канаде продажи составили 112 200 автомобилей, что на 5,3% меньше, чем в 2018 году.
В условиях общего сокращения рынка объем продаж в Мексике снизился на 7,4% и составил 185 100 автомобилей. Тем не менее было отмечено небольшое увеличение доли рынка.
В Южной Америке, несмотря на общее падение рынка, компании удалось увеличить продажи и существенно расширить свою долю рынка. В этом регионе покупателями было приобретено 608 600 автомобилей, что на 3,2% больше, чем в 2018 году. В Бразилии продажи компании значительно выросли – на 7,1%, составив 470 400 автомобилей. В Аргентине общая экономическая ситуация оставалась сложной. Негативные тенденции также сказались и на результатах деятельности концерна, вызвав сокращение продаж на 39,5% (покупателям здесь было передано 71 800 автомобилей), однако при этом доля рынка компании значительно выросла.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе был зафиксирован незначительный спад продаж концерна на 0,4%. Объем продаж составил 4 530 100 автомобилей. Но Volkswagen смог значительно расширить свою долю на общем рынке, который в целом сократился еще сильнее. В Китае, крупнейшем едином рынке компании, на фоне общего падения рынка продажи выросли на 0,6% – до 4 233 600 автомобилей, что привело к значительному увеличению доли рынка концерна.
Тысячам машин марки Toyota и Lexus понадобилась замена форсунок
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщило о согласовании программ мероприятий по проведению добровольного отзыва 82 641 транспортных средств марок Toyota (Highlander, Land Cruiser Prado, RAV 4) и Lexus (RX 200T, RX350, RX 450H).
Отзыву подлежат автомобили, реализованные с декабря 2015 года по настоящее время. Причина – особенности уплотнителя, который удерживает нагреватель внутри форсунки. Существует вероятность образования зазора между уплотнителем и корпусом форсунки, что со временем может привести к появлению трещины в нагревателе.
При возникновении такой ситуации вода с антигололедными реагентами может проникнуть в нагревательный элемент и привести к его короткому замыканию и перегреву, а в худшем случае – к возгоранию.
Уполномоченные представители изготовителей ООО «Тойота мотор» проинформируют владельцев автомобилей, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв, указывается в сообщении Росстандарта.
Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем на сайте ведомства (файл во вкладке «Документы»), либо воспользоваться интерактивным поиском (easy.gost.ru). Если автомобиль подпадает под отзывную программу, владельцу такого транспортного средства необходимо связаться с ближайшим дилерским центром и согласовать время визита.
На машинах будет выполнена замена форсунок стеклоомывателя лобового стекла на модернизированные.
Автомеханик передумал чинить автомобиль клиента, разобрал машину и сдал ее на металлолом
В Кемерове полицейские задержали автомеханика, продавшего по запчастям автомобиль клиентки. В полицию обратилась 43-летняя местная жительница, которая сообщила, что не может вернуть свой автомобиль ВАЗ‑2109, который отдала в ремонт. Вместе с ним кемеровчанка передала мастеру и все документы на транспортное средство, якобы необходимые для заказа деталей.
Автомеханик заверил клиентку, что свяжется с ней по окончании работ. По прошествии нескольких месяцев, так и не дождавшись звонка от рабочего, горожанка обратилась за помощью в полицию.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники уголовного розыска отдела полиции «Южный» обнаружили автомобиль потерпевшей разукомплектованным в одном из пунктов приема металлов. Сотрудники полиции установили подозреваемого и задержали его. Злоумышленником оказался 26-летний местный житель, подрабатывающий частным авторемонтом.
При дальнейшем разбирательстве стражи порядка выяснили, что злоумышленник разобрал автомобиль на запчасти, которые затем продал, а вырученные денежные средства потратил. Сумма причиненного ущерба составила 50 тыс. руб.
В настоящее время в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества. Максимальное наказание по данной статье составляет 5 лет лишения свободы. На время следствия фигуранту избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Специалисты подсчитали объем рынка автосервисных услуг в России
Специалисты аналитического агентства «Автостат» рассчитали емкость рынка автосервисных услуг по легковым автомобилям в 2019 году. Так, по 69 наиболее крупным регионам РФ, в которых числится более 97% парка легковых автомобилей, этот показатель составил почти 590 млрд руб.
В эту сумму вошли годовые объемы реализации услуг по техническому обслуживанию и ремонту официальными дилерами (51,1 млрд руб.) и независимыми СТО (96,9 млрд руб.), но без учета реализации запасных частей и расходных материалов.
Также был определен потенциал рынка (162,6 млрд руб.), под которым подразумеваются работы по ремонту и обслуживанию автомобилей (производимые лично автовладельцами или механиками-частниками) в денежном выражении.
Кроме того, были рассчитаны и объемы таких услуг, как автомойка (124,7 млрд руб.), шиномонтаж (25 млрд руб.) и кузовной ремонт (129 млрд руб.).
За скрученный пробег предложили штрафовать на миллион
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила штрафовать компании на 1 млн руб. за оказание услуг по скручиванию пробега у машин. Об этом журналистам сообщил президент ассоциации Олег Мосеев.
«Ввести сверхнаказание за услугу скручивания пробега не составляет труда, – считает президент ассоциации. – Так вот мы говорим, что сегодня теоретически есть статья в Уголовном кодексе РФ, по которой можно привлечь компанию за это. Но размер штрафа там минимальный, 500 рублей, и еще надо доказать виновность. Мы говорим, что, давайте мы четко пропишем, что оказание данной услуги есть нарушение законодательства, которые наказывается штрафом в 1 млн рублей на юридическое лицо и 300 тыс. штрафом физическому лицу. Почему мы это делаем? В дискуссии с правоохранительными органами мы понимаем, что эти суммы заинтересуют органы пойти заниматься этими людьми. А если еще обязать “Яндекс” и Google удалять такие объявления, то все станет проще».
Олег Мосеев добавил, что ассоциация понимает невозможность введения в России ответственности собственника автомобиля за скручивание пробега из-за отсутствия накопленной информации по пробегам.
«В США это уголовно наказуемое преступление, – подчеркнул президент ассоциации. – Если будет выявлен факт скрученного пробега, то человек отправится в тюрьму. Страна не готова к таким жестким мерам. Потому что невозможно понять, был скручен пробег или нет, потому что надо на законодательном уровне обязательство фиксировать пробег всеми профессиональными участниками рынка».