Когда европейцы не смогут превысить скорость на трассах?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Насколько Aurus российский, пока оставили в секрете
23 мая 2018 года в Москве состоялась презентация нового автомобильного бренда Aurus, в которой принял участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, а также генеральные директоры ПАО «Соллерс» и ООО «АУРУС» Вадим Швецов и Герхард Хильгерт. В рамках мероприятия была представлена философия бренда и его ключевые ценности, заложенные в него создателями. Между тем о технических характеристиках новинки и о том, что скрывается под кузовом транспортного средства, сказано практически ничего не было.
Новое семейство автомобилей, построенных в рамках проекта «Единая модульная платформа» Государственным научным центром «НАМИ» в рамках государственного заказа, выходит на открытый рынок под собственным брендом, имя которому Aurus. Название происходит от двух латинских слов: «aurum» и «Russia». Слово «aurum» в переводе обозначает «золото», а «Russia» – «Россия».
«Основное наше достижение в рамках проекта “Единая модульная платформа”, который теперь предлагаю именовать Aurus, это не создание непосредственно автомобилей, как многие ожидали бы услышать. Намного важнее то, что данный проект помог нам овладеть новыми передовыми технологиями и компетенциями, которые станут доступны для всей автомобильной отрасли в ближайшей перспективе. Aurus – символ новой эры в истории отечественного автомобилестроения. В свою очередь “НАМИ” стал передовой инжиниринговой площадкой для всего автопрома», – сказал Денис Мантуров.
Российский бренд Aurus обладает рядом уникальных особенностей, среди которых возможность индивидуализации автомобиля под клиента и технология комбинации полного привода и гибридной системы. Кроме того, у владельцев есть возможность пройти курсы водительского мастерства по управлению бронированным автомобилем, отмечается в сообщении Минпромторга.
Как сообщалось ранее, переход на модульные платформы – международный тренд, которому следуют ведущие автоконцерны. Такой подход оправдан как с коммерческой точки зрения, так и с конструкторской. Исходя из этого, был сформирован модельный ряд: седан, лимузин, минивэн и внедорожник. Конструкторы учитывали требования потенциальных потребителей автомобилей сегмента «люкс», чтобы обеспечить привлекательность и конкурентоспособность в данном рыночном сегменте модификаций машин, предназначенных для свободной продажи.
При создании данной платформы использованы методы цифрового производства – все процессы – от проектирования, моделирования до испытаний и производства компонентов (включая аддитивные технологии) осуществлены в цифровой среде. Это позволит развивать автомобили дальше, реализуя на следующих этапах проекта еще более инновационные технические решения, обеспечивающие новые эксплуатационные характеристики, как, например, движение на электрической тяге. На сегодняшний момент все семейство автомобилей – гибридное; мощный двигатель V8 работает в паре с электромотором и высоковольтной батареей.
Представленное семейство автомобилей класса «люкс» выйдет на открытый рынок под собственным брендом Aurus и будет презентовано широкой общественности в рамках Московского Международного автомобильного салона – 2018.
Сообщается также о том, что создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервисное обслуживание автомобилей. Продажи на российском и международном рынках автомобилей седан и лимузин начнутся уже в I вартале 2019 года.
Российский автопром сделает ставку на экспорт и беспилотники
Правительство России утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. Основными ее целями станут выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, углубление локализации и рост экспорта автомобилей.
Стратегия определяет следующие цели:
– удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику;
– рост экспорта автомобильной техники и компонентов;
– наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%;
– выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.
Реализация стратегии должна позволить, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России.
Отмена льгот
Что касается локализации, то подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции признала целесообразной отмену льгот на импорт компонентов для промсборки автомобилей с 1 июля 2018 года.
«Подкомиссией признано целесообразным приведение ставок ввозных таможенных пошлин “для промышленной сборки” в соответствие с обязательствами РФ в ВТО с 1 июля 2018 г. по истечении ранее согласованного переходного периода», – говорится в сообщении Минэкономразвития, которое цитирует агентство «Интерфакс».
Режим «промышленной сборки», позволяющий автопроизводителям беспошлинно ввозить комплектующие при условии локализации производства, был введен постановлением правительства РФ в 2005 году. Режим действует за счет компенсации пошлин государством, что противоречит нормам ВТО. Изначально предполагалось, что переходный период истекает 1 июля 2018 года.
Финны и русские посотрудничают в области беспилотников
Госкомпания «Автодор», НП «ГЛОНАСС», а также Агентство транспортной безопасности Финляндии Trafi и Центр технических исследований Финляндии (VTT) подписали на ПМЭФ меморандум о сотрудничестве в области испытаний «умного» транспорта. Об этом говорится в сообщении компаний в пятницу.
«Документ предполагает проведение испытаний “умного” транспорта, включая тестирование беспилотных автомобилей, создание и внедрение новых дорожных сервисов, а также разработку навигационных карт высокого разрешения и высокоточное позиционирование», – отмечается в сообщении госкомпании «Автодор».
Стороны также намерены начать тестирование технологий связи V2X, которая позволяет автомобилям взаимодействовать друг с другом, пешеходами, окружающей средой и объектами инфраструктуры.
«Проведение трансграничных испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии V2X, будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, снижению заторов, внедрению коммерческих сервисов, а также безопасному движению автомобилей с высокой степенью автоматизации», – отметил в сообщении председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.
«По данным нашей дорожной карты НТИ “Автонет”, принятой правительством РФ, отсутствие внедрения систем связи V2X на дорогах общего пользования является одним из основных технологических барьеров», – добавил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
МТС поделится разработками для беспилотного КАМАЗа
Ведущий производитель тяжелых грузовых автомобилей КАМАЗ и крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг МТС объявили о подписании соглашения о сотрудничестве. Стороны намерены взаимодействовать в области создания сетей связи для беспилотного автотранспорта, а также разработки и внедрения промышленного интернета вещей и автоматизации производства на КАМАЗе.
Соглашение, подписанное на церемонии открытия совместного Центра исследований и разработок МТС и Ericsson в технопарке «Иннополис» в Казани, предусматривает сотрудничество МТС и КАМАЗа в нескольких направлениях, среди которых:
• использование телематических решений МТС в навигационно-информационных системах автомобилей КАМАЗ;
• развертывание мобильных сетей связи МТС, в том числе сетей 5G, для обеспечения работы беспилотных автомобилей КАМАЗ, включая создание пилотных зон в сотрудничестве с Научно-техническим центром КАМАЗ;
• совместная разработка и внедрение технологических решений промышленного интернета вещей для нужд КАМАЗа, а также инновационных технологических решений в сфере автоматизации производственных процессов на КАМАЗе.
В соглашении участвует компания Ericsson как один из поставщиков телекоммуникационного оборудования для создания сетей связи МТС для беспилотного транспорта КАМАЗа.
«Татарстан для МТС один из ключевых регионов, где мы впервые применяем современные технологии. Поэтому не случайно, что мы подписали соглашение об инновационном сотрудничестве с КАМАЗом, одним из крупнейших предприятий российского автопрома, активно осваивающим технологии будущего, – отметил вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий. – КАМАЗ – признанный лидер в разработке решений для беспилотного автотранспорта в России.
В свою очередь МТС – крупнейший в России телеком-оператор и ИТ-компания – работает над запуском первых решений 5G и уже сейчас готов предложить свои наработки партнерам, чтобы создать с ними готовые к коммерческому использованию экосистемы сетей 5G и IoT на транспорте и в промышленности».
«Учитывая ведущую роль КАМАЗа в развитии направления беспилотных автомобилей в стране, очевидно, что его партнерами становятся компании, добившиеся успехов в своем сегменте и предлагающие технологии и решения, способные помочь КАМАЗу воплотить в жизнь его амбициозные планы, – прокомментировал подписание заместитель директора КАМАЗа по развитию по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. – МТС как раз относится к таким компаниям-лидерам и способен предложить КАМАЗу собственные перспективные разработки мирового уровня».
Владельцев пикапов приучат к моторам от малолитражек
General Motors разработала новый 4-цилиндровый двигатель для пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra 2019 модельного года. Как отмечают аналитики, новые моторы станут проверкой лояльности целевой аудитории, у которой рядные четверки в первую очередь ассоциируются с компактными автомобилями.
4-цилиндровый двигатель на большом пикапе было трудно представить еще десять лет назад. Но достижения в области инженерии, а также успех Ford с его двигателями V6 EcoBoost доказал, что двигатели V8 – вовсе не обязательное требование для покупателей пикапов.
2,7-литровый рядный 4-цилиндровый турбодвигатель является важной вехой для GM. Это первый 4-цилиндровый двигатель в современном пикапе. Это также первый двигатель на тяжелом транспортном средстве, который способен работать на двух цилиндрах.
Мощность мотора составляет 310 л.с. Работает он в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и будет стандартным на новом Silverado RST и популярном Silverado LT, заменив 4,3-литровый V‑6 мощностью 285 л.с.
В GM считают, что двигатель поможет улучшить топливную эффективность транспортного средства и сделать его более привлекательным по сравнению с конкурентом от Ford – пикапом F150 с двигателями V6 EcoBoost.
Также новый двигатель призван конкурировать с машинами Dodge Ram 1500, имеющими на борту гибридную силовую установку. Как считает глобальный директор по бензиновым двигателям GM Джефф Люк, очень вероятно, что новый 4-цилиндровый мотор в конечном итоге может заменить традиционный V6 в пикапах.
«При разработке данного мотора акцент был сделан на долговечности, надежности и производительности, – сказал Люк «Automotive News». – Мы считаем, что данная модификация пикапа будет очень хорошо принята нашими клиентами».
По словам представителя GM, новый двигатель позволяет Silverado разгоняться от 0 до 97 км/ч менее чем за 7 с. Добиться этого удается в том числе и благодаря снижению общей массы транспортного средства. С новым двигателем пикап полегчал на 172 кг.
Использование новой силовой установки, по заверениям GM, не приведет к снижению грузоподъемности транспортных средств. Данный показатель будет сопоставим с машинами конкурентов – Ford и Dodge. При этом автомобили от General Motors будут обладать большим крутящим моментом.
Все двигатели для следующего поколения пикапов Silverado и Sierra – которые, как ожидается, поступят в производство в III квартале, – оснащены фирменной системой управления двигателем от General Motors.
Она позволяет работать мотору в разных режимах. Технология получила название Dynamic Fuel Management. Она может задействовать разное количество цилиндров в зависимости от условий эксплуатации. Для большей экономии топлива в ряде случаев работать будет всего пара цилиндров.
Водители в ЕС не смогут превысить скорость, даже если очень захотят
Еврокомиссия считает, что системы автономного торможения в экстренной ситуации, контроля полосы движения и обнаружения усталости водителя должны появиться на всех новых автомобилях через три года.
В общей сложности к 2021 году обязательными для новых автомобилей станут 11 систем. Европейские чиновники считают, что таким образом удастся спасти примерно 7300 жизней и предотвратить 38 900 случаев серьезных травм водителей и пассажиров в период с 2020 по 2030 год.
Эксперты давно говорили о том, что система автономного торможения в экстренной ситуации станет также обязательной для новых автомобилей. Считается, что эта система, которая автоматически приводит в действие тормоза автомобиля, если водитель вдруг не замечает препятствие впереди, позволяет сократить число столкновений на 38%.
Между тем камеры заднего вида уже стали обязательными на новых автомобилях, продаваемых в США. По прогнозам, устройства в год будут спасать 95 человеческих жизней.
Все новые автомобили на рынке ЕС с 2021 года должны также оснащаться опцией интеллектуальной корректировки скорости транспортного средства. Скорость машины будет автоматически снижаться в соответствии с предписанием дорожных знаков.
Новые автомобили также должны быть оснащены регистраторами данных об авариях к 2021 году, регистрируя телематическую информацию в случае столкновения. Производители транспортных средств будут обязаны провести так называемую «алкоподготовку», по аналогии с аудиоподготовкой.
Это позволит дополнительно оборудовать машины водителей, злоупотребляющих спиртным, устройствами, которые не позволят завести двигатель, если хозяин транспортного средства окажется нетрезв.
Машины помимо прочего должны будут сообщать остальным участникам движения о резком торможении. Фонари станут не только загораться красным светом, но и моргать при этом. Среди прочих новаций – улучшенные ремни безопасности, системы защиты от бокового удара и улучшенная защита пешеходов при столкновениях.
В общей сложности, сообщает «AutoExpress», обязательными станут 11 систем или устройств.
- Продвинутая система аварийного торможения.
- Устройство блокировки двигателя при выявлении опьянения у водителя.
- Система слежения за усталостью водителя.
- Бортовой «черный ящик».
- Система, подающая сигнал об экстренном торможении.
- Система контроля полосы.
- Улучшенная система защиты пассажиров при боковом ударе.
- Система интеллектуального ограничения скорости.
- Новые ремни безопасности.
- Система защиты пешеходов.
- Камера заднего вида.
Ряд экспертов, в свою очередь, обеспокоены тем, что появление новых обязательных систем безопасности увеличит цену автомобилей. В то же время Европейская комиссия заявляет со ссылкой на данные собственных исследований, что влияние на конечную стоимость будет небольшим или же вообще никак не скажется на ценах новых транспортных средств. Чиновники уже выделили на эти цели 450 млн евро государствам – членам Евросоюза.
Коробки машин АВТОВАЗа и PSA Group ждет модернизация
Коробка автомобилей Lada Vesta подверглась модернизации, сообщает портал Lada Online. В частности, уменьшилось время переключения передач, а также появились новые режимы работы.
В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8 производства с 19.02.2018», в которой рассказывается о новых возможностях.
– Время переключения передач с 1‑й на 2-ю и со 2‑й на 3-ю снижено на 30% за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
– «Режим ползучести»/CRAWL MODE – это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/М) или назад (R) без нажатия педали газа.
– «Зимний режим». Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. «Зимний режим» позволяет начать движение со 2‑й передачи, для этого нужно запустить двигатель, нажать педаль тормоза и выбрать передачу М2.
Стоит отметить, что завод продолжает наращивать объемы реализации транспортных средств. За первые четыре месяца 2018 года в России было реализовано 109 826 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 25,1% выше аналогичного результата в прошлом году. В апреле 2018 года продано 30 712 Lada, что на 16,6% больше, чем в апреле 2017 года.
Самой популярной моделью марки по итогам прошедшего месяца осталась Lada Vesta: своих владельцев нашли 7786 автомобилей, что на 25,5% превышает результат апреля 2017 года.
При этом все больше россиян отдают предпочтение машинам, оборудованным двумя педалями. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в I квартале 2018 года россияне приобрели 201,3 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией. Это составляет 55% от общего объема российского рынка.
Как отмечается, автомобили с АКП уже третий год подряд превышают половину всех продаж. Так, в 2016 году они впервые перешагнули данный рубеж, составив 51,3%.
Новый поставщик
Пока АВТОВАЗ улучшает алгоритмы переключения передач в трансмиссии, концерн PSA Group нашел нового поставщика трансмиссий. Главное преимущество продукции нового партнера французов – низкая цена агрегатов.
Как отмечается в сообщении концерна, основная причина сотрудничества компании с Punch Powertrain – наличие у последней новейшей и запатентованной коробки с двойным сцеплением. При ее производстве используется меньше компонентов. Поэтому стоимость агрегата будет ниже по сравнению с имеющимися сейчас коробками.
Кроме того, агрегат обладает меньшим весом, что положительно влияет на топливную экономичность транспортных средств.
Автомобили Toyota отзовут из-за подушек
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) проинформиовало о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 7638 автомобилей марки Lexus (NX200, NX200T, NX300h, RX200T, RX 350, RX 450h) и Toyota (Alphard, Hilux). Программа мероприятий представлена уполномоченным представителем изготовителя ООО «Тойота Мотор», являющимся официальным представителем Lexus и Toyota на российском рынке.
Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 30 июня 2015 года по 29 сентября 2016 года с VIN-кодами согласно приложению.
Причиной отзыва является вероятность отслаивания изоляционного слоя в интегральных микросхемах данных датчиков на автомобилях, оборудованных системой подушек безопасности, включающей датчики давления и/или датчики ускорения. Данный дефект приводит к созданию разомкнутой цепи в самой микросхеме. В случае возникновения такой ситуации на приборной панели автомобиля включится контрольная лампа системы подушек безопасности «SRS». При дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком состоянии боковые подушки безопасности или шторки безопасности могут не активироваться.
Уполномоченные представители изготовителя ООО «Тойота Мотор» проинформируют владельцев автомобилей Lexus и Toyota, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
На транспортных средствах Lexus (NX200, NX200T, NX300h, RX200T, RX 350, RX 450h) и Toyota (Alphard, Hilux) будет проведена проверка датчиков системы подушек безопасности и их замена при необходимости.
В апреле Росстандарт сообщил об отзыве 24 763 транспортных средств марки Mercedes-Benz (А-/В-/С-/ класса и CLA, GLA, GLC-классов). Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2014 по 2017 год. Причиной является возможное срабатывание подушки безопасности водителя из-за электростатического разряда.
Владельцам будет необходимо предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ. На транспортных средствах будет выполнена проверка и, при необходимости, доработка рулевой колонки.
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, подпадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с перечнем на сайте Росстандарта, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.