Когда владельцам Tesla разрешат самостоятельный ремонт?
Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.
Не спать
Ford Motor опровергла данные о том, что при испытаниях автопилота на ее машинах водители засыпали. Ранее агентство Bloomberg сообщило о проблемах компании в ходе тестов: находившиеся внутри автомобиля инженеры, которые следили за работой автономной системы вождения, засыпали.
По информации агентства, исследователи для устранения данной проблемы перепробовали различные методы, включая использование различных звонков, гудков, предупреждающих индикаторов, вибрирующих сидений и рулей. Однако это не помогло, плавная езда убаюкивала находящегося в салоне человека.
Между тем сама компания отвергла подобные обвинения. «Сообщения о том, что инженеры Ford засыпали во время проведения испытаний, не соответствуют действительности», – заявили представители Ford Motor изданию autoblog.com.
Стоит напомнить, что в течение следующих пяти лет автопроизводитель инвестирует 1 млрд долл. в Argo AI, компанию в области искусственного интеллекта, с целью разработки виртуальной системы управления автономным автомобилем, который бренд выведет на рынок к 2021 году, а также потенциальной продажи лицензии на технологию другим компаниям.
Argo AI основана бывшими менеджерами Google и Uber и соберет вместе самых опытных инженеров и специалистов по робототехнике, работающих в сфере автономных технологий как в Ford, так и вне компании. Команду экспертов в области робототехники и искусственного интеллекта возглавляют основатели Argo AI Брайан Салески, СЕО, и Питер Рендер, СОО компании. Оба являются выпускниками Национального инженерного центра робототехники при университете Карнеги-Меллон и ранее возглавляли направление разработки беспилотных автомобилей в Google и Uber соответственно.
«Следующее десятилетие пройдет под знаком автоматизации автомобилей, и автономные авто будут иметь столь же значимое влияние на развитие общества, как и движущийся сборочный конвейер Ford 100 лет назад, – прокомментировал Марк Филдс, президент и СЕО Ford. – Мы убеждены, что инвестиции в Argo AI позволят укрепить лидерство Ford на пути к разработке и выводу автономных автомобилей на рынок и созданию технологии, лицензию на которую мы могли бы передавать в будущем другим компаниям».
Текущая команда Ford, работающая над виртуальной системой управления – ПО, основанном на машинном обучении, которое станет «мозгом» автономных автомобилей, – будет усилена специалистами по робототехнике из Argo AI. Это инновационное партнерство будет вести разработку виртуальной системы управления автономным автомобилем для беспилотников Ford, которые будут соответствовать категории 4 по классификации SAE.
«Мы наблюдаем поворотный момент в использовании искусственного интеллекта в самых разнообразных сферах, и успешный вывод на рынок самоуправляемых автомобилей в корне изменит возможности мобильности, – заявил Салески. – Нас вдохновляет то, как Ford видит будущее мобильности, и мы убеждены, что это партнерство сделает возможным запуск серийного производства автономных автомобилей и их внедрение в жизнь общества до такого масштаба, когда мобильность будет доступна всем».
Проверят на честность
Власти Южной Кореи подозревают дочернее предприятие Nissan Motor в том, что автопроизводитель исказил данные испытаний Infiniti Q50 по топливной экономичности. Как сообщает издание «Automotive News», аналогичные претензии предъявлены моделям BMW и Porsche.
Популярность зарубежных марок в стране росла последние несколько лет, однако после дизельного скандала с Volkswagen импортные модели стали привлекать все большее внимание властей.
В январе природоохранное ведомство Южной Кореи сообщило о запрете продаж 10 моделей от Nissan, BMW и Porsche. Причиной назвали манипуляции с данными относительно количества выбросов и уровня шума. Среди запрещенных к продаже моделей оказались в том числе X5M, Cayenne и Macan.
Что касается Q50, то, по словам чиновников, показатели по топливной экономичности были завышены на 3,4%. Ранее власти Южной Кореи сообщили о занижении Nissan показателей по выбросам дизельного Qashqai.
Топ‑10
Продажи 10 самых распространенных продуктов на глобальном рынке постгарантийного обслуживания будут расти в среднем на 7,75% в год в ближайшие пять лет. Такой прогноз содержится в исследовании, опубликованном Research and Markets. К наиболее востребованным продуктам аналитики отнесли шины, жидкости, фильтры, аккумуляторы, компоненты тормозной системы, «жестянку», компоненты зажигания, телематическое оборудование и подшипники.
Ключевыми факторами роста станут увеличение мирового автопарка, возраста транспортных средств, годового пробега, а также появление новых каналов дистрибуции. Все большая популярность интернет-платформ для торговли запчастями также будет способствовать росту объемов реализации перечисленных продуктов.
Так, согласно прогнозу Research and Markets, к 2021 году объем продаж запчастей через интернет составит в денежном выражении 49,07 млрд долл. В то же время новые технологии торговли обострят проблему поддельных запчастей. Специалисты считают, что главным поставщиком подделок станет Китай, на долю которого придется до 80% некачественных компонентов.
Попали под подозрение
Французские власти подозревают еще одного автопроизводителя в занижении норм выбросов загрязняющих веществ. На этот раз претензии могут предъявить Fiat Chrysler Automobile (FCA), сама компания нарушения отрицает.
Как сообщает портал just-auto.com со ссылкой на министра экономики Франции Мишель Сапен и госсекретаря по вопросам промышленности Кристофа Сирюга, власти закончили расследование «возможного жульничества» в отношении дизельных транспортных средств FCA. Результаты направлены в прокуратуру.
Ранее публиковалась информация, согласно которой выбросы дизельного двигателя Jeep Cherokee при проведении слегка модифицированных тестов превысили нормы в 8 раз, моторы Fiat 500X – почти в 17 раз, напоминает Reuters.
Аналогичные претензии к компании озвучили и власти США. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) уведомила FCA о возможном нарушении природоохранного законодательства. Производитель, считают власти, устанавливал специальное программное обеспечение для управления дизельным двигателем, о наличии которого не сообщал.
Такое ПО устанавливалось в транспортные средства 2014, 2015 и 2016 модельных годов. В частности, на автомобили Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500 с 3-литровым дизельным двигателем. Марки продавались на территории Соединенных Штатов.
Наличие скрытого программного обеспечения приводит к повышенному выбросу оксидов азота. По подсчетам агентства, всего было реализовано около 194 тыс. транспортных средств с указанным ПО. Помимо федеральных властей, аналогичные претензии предъявили FCA и власти штата Калифорния.
Миллионы на «Матрешки»
Платформа «MatrЁshka» компании Volgabus – первый проект в области беспилотных технологий, который получит поддержку в рамках дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (НТИ). 8 февраля он был одобрен на заседании межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию РФ.
О старте разработки беспилотной платформы объявлено в 2014 году, а уже через год был представлен прототип автобуса, способного самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке и передвигаться по заданному маршруту.
Уникальность проекта Volgabus по сравнению с российскими и западными аналогами состоит в универсальности платформы, на которую можно всего за несколько минут установить любую надстройку – пассажирский салон, коммунальную технику, грузовой отсек и т. д. Это позволяет использовать шасси практически круглосуточно и существенно повышает экономический эффект, отмечается в пресс-релизе компании.
В дальнейшем Volgabus сосредоточила усилия на технологиях компьютерного зрения, способных обеспечить транспортному средству полную автономность и скорость реакции, превышающую возможности человека.
В течение двух лет компания планирует реализовать технологию роботизированных перевозок на закрытых территориях, испытав ее в разных климатических и погодных условиях. Также Volgabus инициирует создание и принятие к 2018 году нормативной базы для организации беспилотных пассажирских перевозок на дорогах общего пользования.
Испытания «MatrЁshkи» проходят в Сочи, а весной испытания продолжатся на территории «Сколково», где откроется ультрасовременная трасса для беспилотных транспортных средств. Уже сформирован предварительный портфель заказов на первые серийные экземпляры беспилотных автобусов. Среди потенциальных клиентов – спортивные объекты, аэропорты, промышленные предприятия, выставочные комплексы.
«Наша основная цель – создание перспективной системы беспилотного транспорта в городах России, – говорит генеральный директор компании Volgabus Алексей Бакулин. – В настоящее время полностью роботизированные транспортные средства для перевозки людей и грузов проходят испытания. В рамках НТИ мы планируем совершенствовать технологии и синхронизировать с их прогрессом принятие необходимой законодательной базы».
Как сообщается на сайте Агентства стратегических инициатив, размер гранта на реализацию проекта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки» составит около 200 млн руб.
Владельцам Tesla разрешат ремонт
Владельцам электромобилей Tesla могут разрешить самостоятельное обслуживание и ремонт транспортных средств. Пока же, напоминает издание «Hybridcars», большинству хозяев электрокаров приходится полагаться на производителя в деле поиска сертифицированного сервисного центра.
Исключением является штат Массачусетс, где действует программа под названием «Право на ремонт». Она обязывает производителей электроники открывать доступ к сервисным и диагностическим руководствам для независимых ремонтных центров и потребителей. Согласно программе, доступными должны быть и запасные детали.
Как пишут американские СМИ, ситуация может в скором времени измениться. Один из владельцев электрокара на профильном форуме призвал руководство Tesla позволить хозяевам машин самим проводить обслуживание транспортного средства, открыть доступ к сервисной информации, а также начать продажу запчастей.
В ответ высокопоставленный представитель компании-производителя Джон Макнейл заявил, что Tesla занимается разработкой программы, которая учтет все пожелания автовладельца. Обеспечить потребителей необходимыми данными и инструментами для самостоятельного обслуживания крайне важно, если производитель хочет выйти в массовый сегмент, отмечает издание.
В то же время программа «Право на ремонт» не из дешевых. К примеру, час доступа к необходимой информации обойдется пользователю в 30 долл., годовая подписка – в 3 тыс. долл.
Даунсайзинг теряет популярность
Технология даунсайзинга потеряла свою популярность. Об этом заявил руководитель марки «Volkswagen – легковые автомобили» Герберт Дисс. По его словам, при дальнейшем уменьшении объемов моторов уровень выбросов загрязняющих веществ увеличивается.
Между тем компания не будет отказываться от своего 3-цилиндрового литрового двигателя. Устанавливаться он будет на компактные машины типа Up и Polo. При этом от дальнейшего уменьшения объема бензинового мотора в VW отказались. Что касается дизельных двигателей, то их объем не будет меньше 1,6 л.
«Маленькие дизельные моторы просто не экономичны, – пояснил высокопоставленный представитель компании. – Сейчас около 30% моделей Polo оснащены дизелем, однако, поскольку он становится все дороже, популярность таких транспортных средств снизится».
Кроме того, наличие большого количества дизельных автомобилей в Европе объясняется не выбором покупателей, а налоговыми льготами, пишет издание «The Telegraph».
Ранее стало известно о том, что с 2017 года проверка выхлопа на содержание углекислого газа и оксида азота у новых моделей будет проводиться в ходе заездов по настоящим дорогам. К 2019 году тест должны будут пройти все транспортные средства. Кроме того, более реальными обещают сделать и проверку соответствия расхода топлива заявленным характеристикам.
Примечательно, что автопроизводители потратили несколько лет на разработку малообъемных моторов, чтобы вписаться в жесткие требования природоохранного законодательства. Теперь им, по информации отраслевых источников агентства Reuters, возможно, придется в корне менять политику.
Все больше поступает данных о том, что при замерах уровня выбросов маленьких моторов в реальных условиях работы они значительно превышают лабораторные показатели.
Источники говорят о том, что такие компании, как Renault, General Motors и VW, собираются увеличить в объеме или же вовсе отказаться от ряда двигателей, устанавливаемых на самые продаваемые машины компакт-сегмента. Аналогичные действия предпримут следом и ряд других производителей бензиновых и дизельных ДВС, прогнозирует агентство.
Автомобильный рынок Австралии ждет апокалипсис
В ближайшие 1,5 года без работы в Австралии останутся около 25 тыс. человек, задействованных в автомобилестроительной отрасли. Ведущие компании закрывают предприятия из-за невозможности конкурировать с продукцией из азиатских стран.
Местные СМИ называют сложившуюся ситуацию апокалипсисом для автомобильного рынка Австралии. Прогноз относительно количества потерянных рабочих мест был распространен отраслевой ассоциацией Australian Automotive Aftermarket Association (AAAA) после официального заявления Toyota о намерении закрыть завод в пригороде Мельбурна 3 октября.
Ранее об аналогичных планах сообщила компания Holden. Ее площадка в Аделаиде прекратит работу 20 октября. По словам главы AAAA Стюарта Черити, смерть отрасли привела к беспрецедентной ситуации в области занятости.
Без работы по большей части останутся поставщики компонентов. Как пояснил Черити, автомобильные компании занимались в основном сборкой, а компоненты и оборудование для них выпускали местные поставщики, которые теперь остались не у дел. По предварительным оценкам, более половины ведущих компаний-поставщиков будут вынуждены закрыться, сообщает «The Australian».
Как писал «АБС-авто» («“Форды” улетели…», № 10/2014), причиной апокалипсиса специалисты называют дублирование производственных мощностей вкупе с постоянным ростом себестоимости производства. Дорогой австралийский доллар и дешевая рабочая сила в соседних государствах не позволят местным компаниям выгодно экспортировать товар или же конкурировать с дешевым импортом внутри страны.
Mercedes из Подмосковья
Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал инвестистиционный контракт по строительству завода Mercedes. Об этом, передает ТАСС, губернатор сообщил в своем аккаунте в социальной сети Instagram.
Опубликовав фотографию объемных папок Воробьев сопроводил ее следующей записью: «9 экземпляров инвестконтракта по строительству завода Mercedes. Только что подписал документы со стороны Подмосковья, отправляем в Минпромторг России».
Как пояснили в пресс-службе заместителя председателя правительства Московской области Дениса Буцаева, помимо подмосковных властей свои подписи под контрактом поставили Mercedes и Камаз.
В пресс-службе также отметили, что завод будет построен в Солнечногорском районе Подмосковья в индустриальном парке «Есипово». Запуск завода, который будет принадлежать автомобильному концерну Daimler, запланирован через два года. Это первый контракт на строительство завода крупной западной автомобильной компании на территории России за 10 лет.
Соглашение о строительстве завода Mercedes-Benz в Подмосковье германским автоконцерном Daimler было подписано в рамках Петербургского экономического форума в июне 2016 года. Инвестиции в проект оценивались в 300 млн евро, а производственные объемы – в 25–30 тыс. автомобилей в год.
Как сообщала газета «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Мерседес-Бенц рус» Яна Мадея, партнером в строительстве завода Mercedes-Benz в России выступит Камаз. По его словам, необходимо, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и Камаз его имеет.
Издание уточняло, что у Daimler и Камаза есть паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз рус», которое входит в многостороннее соглашение о промышленной сборке с Автовазом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию.
Daimler давно планировал локализацию производства в РФ и несколько лет вел переговоры с российскими властями. Автоконцерн рассматривал различные площадки, в том числе в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, однако впоследствии выбрал Московскую область.
Афтемаркет международный
Международная встреча по афтемаркету 2017 (IAM2017) пройдет в четверг, 25 мая в Болонье в рамках выставки Autopromotec. Как отмечают организаторы мероприятия, она станет ключевым событием семинаров под эгидой AutopromotecEDU. Главная тема встречи определена как «Решения для мобильных устройств: возможности и вызовы для рынка постгарантийного обслуживания».
По словам председателя IAM2017 Джозефа Фрэнка, к 2020 году подрастет целое поколение людей, которое можно обозначить термином поколение С (от англ. connected). Цифровые технологии для него – привычное дело. Зависимость от мобильной связи и желание иметь доступ к большим сетям изменят привычные модели потребления и работы. Данный мегатренд уже оказывает влияние на автомобильную отрасль и афтемаркет, считает Фрэнк.
Участники IAM17 получат возможность узнать из первых рук о том, каких изменений ждать рынку. В ходе мероприятия запланировано выступление представителей таких организаций, как GiPA и IHS Automotive.