Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Проверка на прочность

Проверка на прочность

Компания Bridgestone организовала тест-драйв летних шин на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience в Дмитровском районе Подмосковья. Оценить эффективность покрышек пригласили и «АБС-авто».

Испытания шин проходили на автомобилях Land Rover Defender, Land Rover Range Rover и Land Rover Discovery. Для каждой машины была подготовлена своя трасса и соответствующий комплект резины.

Первый заезд проходил по трассе «Лесная». она представляет труднопроходимый участок со спусками и подъемами и глубокими колеями. Тестовый Defender был обут в Dueler A/T 697. как заявляет производитель, более жесткие блоки и усиленная боковина позволяют равномерно распределить нагрузку в пятне контакта и тем самым увеличить сцепление и ходимость шины. Переработанный рисунок протектора в комплексе снижает шум, вибрации, обеспечивая комфортное и тихое вождение автомобиля.

Для каждой машины была подготовлена своя трасса и соответствующий комплект резины
Для каждой машины была подготовлена своя трасса и соответствующий комплект резины

Почувствовать в колее, насколько покрышки снижают шум и обеспечивают более комфортное вождение, не удалось, но вот проходимость была на высоте. Автомобиль уверенно забирался в горку и проходил спуски, не теряя сцепления с покрытием. Попытки заставить машину застрять в конце концов все же увенчались успехом. однако причина была в отсутствии опыта, автор статьи посадил Defender на брюхо, так что тут даже качественная резина оказалась бессильна.

Неплохо показали себя и покрышки Dueler H/P Sport и Ecopia EP850. Первая специально разработана для внедорожников премиум-класса. Асимметричный рисунок протектора и высокое содержание кремния дают надежное сцепление на мокрой дороге, устойчивость на высоких скоростях и комфорт. она должна способствовать точному управлению автомобилем и обеспечивать стабильную траекторию в повороте.

Автомобиль без каких-либо видимых
усилий прошел все бетонные спуски,
подъемы, боковые уклоны и канавы
Автомобиль без каких-либо видимых усилий прошел все бетонные спуски, подъемы, боковые уклоны и канавы

Для теста Dueler H/P Sport была предоставлена трасса Dynamic – грунтовая непро-филированая дорога протяженностью 1100 м с поворотами различной сложности. Здесь отрабатываются навыки прохождения поворотов на Range Rover. Автомобиль уверенно держал трассу (при условии следования указаниям инструктора), нареканий к комфорту не возникло. Хотя при цене в несколько миллионов рублей другого от автомобиля и не ждешь.

Трасса Dynamic — грунтовая
непрофилированая дорога
протяженностью 1100 м с поворотами
различной сложности
Трасса Dynamic — грунтовая непрофилированая дорога протяженностью 1100 м с поворотами различной сложности

Наконец, для проверки возможностей Ecopia EP850 организаторы предоставили Land Rover Discovery. Установленная на нем резина призвана обеспечить комфортное и тихое вождение, а также оптимальную управляемость на различных покрытиях. Характерные для шин Ecopia остронаправленные блоки обеспечивают эффективное торможение (тормозной путь EP850 короче, чем у обычных шин, на 4,1%) и управление на сухой и мокрой дороге. Сочетание коротких и длинных канавок снижает уровень шума.

Повышенная жесткость блоков протектора прежде всего в продольном направлении и инновационная резиновая смесь обеспечивают Ecopia EP850 низкое сопротивление качению, что в свою очередь обеспечивает экономию топлива на 3,9%, а также снижение выбросов CO2.

Понятно, что экономию топлива и шумность резины на полигоне за 20 мин проверить не удалось, однако, как и на двух предыдущих трассах, автомобиль без каких-либо видимых усилий прошел все бетонные спуски, подъемы, боковые уклоны и канавы.

Что касается других характеристик, то изначально шину под брендом Ecopia (от слов еcology и utopia – англ. «экология» и «утопия») планировалось выпускать исключительно для электромобилей, к производству которых проявляли интерес крупнейшие автопроизводители мира. Экологичный автомобиль требовал не менее экологичных шин.

Выпуск шины Ecopia EP01 в 1995 году в Японии прошел настолько успешно, что компания Bridgestone приняла решение выпускать такие покрышки и для обычных машин: вначале на рынок поступили шины для автобусов и грузовиков, а затем и для легковых автомобилей. Таким образом, узкоспециализированный проект для электрокаров дал рождение новому стандарту резины.

В 2014 году бренд Ecopia отметил тотальное обновление: помимо существенной технологической модернизации шин была также кардинально расширена линейка продукции. Ecopia ЕР150 предназначены для автомобилей компакт и среднего класса, Ecopia ЕР200 – для автомобилей среднего и премиум-класса, Ecopia ЕР850 – для кроссоверов и внедорожников. Как подчеркивают в компании, каждая шина Ecopia позволяет водителю не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и проявлять заботу об окружающей среде, а также экономить топливо.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены