Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Кто Вы, XL 2WD?

Кто Вы, XL 2WD?

Про эту японскую новинку – Mitsubishi Outlander XL 2010-го модельного года – написано немало. И все же, на наш взгляд, недостаточно. Например, журналы явно обошли вниманием переднеприводную версию кроссовера – XL 2WD. Постараемся хотя бы частично восполнить этот пробел.

Что нужно-то?

Ставим задачу: нужен вместительный семейный универсал, комфортный и безопасный. Эксплуатироваться будет в городе, на загородных трассах и в дачной местности, где немало неасфальтированных проселочных дорог – так называемых груновок. На бездорожье – ни-ни, но повышенная проходимость все же необходима. И, прежде всего – большой клиренс для уверенного преодоления ям и ухабов. При всем при этом желательно минимизировать расход топлива – «овес нынче дорог». Что тестировать будем?

Так называемые «внедорожники» отметаем – они для других целей. Минивэны тоже не рассматриваем. Они хороши, спору нет, но дорожный просвет маловат. Значит, что? Правильно, кроссоверы. Которых, понятно, тьма-тьмущая. Но помните: аппетит должен быть умеренным! А что у нас влияет на аппетит? Литраж двигателя – раз; трансмиссия (механика или автомат) – два; стиль езды – три. Причем стиль неотделим от первых двух факторов: на трехлитровом движке с коробкой-гидротрансформатором особо не сэкономишь.

А может, я на что сгожусь?

В своих поисках мы бросили взгляд на рестайлинговый Mitsubishi Outlander. Тот самый, чья «морда» выполнена «в стиле реактивных истребителей» (jet fighter grid). Как и у «десятого» Lancer, нового Colt и абсолютно нового Mitsubishi RVR. Обратный наклон радиаторной решетки – этакий общий элемент фирменного стиля, «семейного экстерьера». Типа, знай наших от мала до велика.

Но не «морда» привлекла нас в этом автомобиле – как гласит народная мудрость, с лица воды не пить. Другое дело невиданная доселе комплектация – двухлитровый двигатель мощностью 147 л.с. и передний (не полный!) привод 2WD. Ведь до сих пор компания Mitsubishi поставляла в Россию только полноприводные Outlander с более мощными бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3 л. И вот смотри ж ты...

Похоже, новоявленный двухлитровый «малыш» мог устроить нас по вместимости, комфорту, безопасности, проходимости и умеренному аппетиту. Тем более, что оснащался он вариатором (CVT), занимающему по экономичности почетное место между «механикой» и классическим «автоматом». Но все же ближе к «механике». Кстати, для желающих имеются варианты и с механической КПП.

Вместимость... Возможности Outlander известны, поэтому не будем повторяться. Комфорт... Климат-контроль, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, CD-проигрыватель с приемником, по желанию – тонировка остекления задней части кузова, множество ящичков и ниш в салоне, холодильник для детского питания, регулировка рулевой колонки, регулировка и трансформация сидений и прочие приятные вещи.

Безопасность... АБС, множество подушек и шторок безопасности, блокировки замков и стеклоподъемников, крепления для детских кресел, усиленные элементы кузова. Да, чуть не забыли: система при трогании на подъем «Hill Start Assist» (HSA)!

Проходимость... Как уже говорилось, нас интересовал не штурм бездорожья, а проходимость геометрическая. Так вот: минимальный дорожный просвет у Outlander – 215 мм, а в средней части порога у незагруженного автомобиля – почти 300 мм! В сочетании с ручным управлением вариатором (подбор крутящего момента) это сулило на разбитых дорогах немалые возможности. Экономичность... а вот ее нам надлежало проверить. На всех дорогах.

И взяли мы на тест-драйв Mitsubishi Outlander XL 2010 года выпуска в комплектации Intense 2WD CVT S10. Взяли и поехали.

Наши дороги разные...

Руководство по эксплуатации сулило нашему подопечному разгон до 100 км/ч за 12,2 с. Не густо. Действительно, «малыш» берет с места вяло и разгоняется неохотно. Впрочем, тут есть два выхода. Первый – пользоваться ручным режимом вариатора; второй – «забить», чай, не стритрейсеры. Суета не для нас.

Зато «оседлав» 60 км/ч, наш двухлитровый Outlander преображается и уверенно идет в городском потоке, где надо – маневрируя, где надо – с достоинством уступая, где надо – обгоняя. Тем более, что охотников «подрезать» его мало. Точнее – ни одного. Все же полторы тонны снаряженной массы. Ну и габариты...

За городом становится интереснее. Достичь разрешенной на магистрали скорости? Элементарно, Ватсон: вот Вам 110 км/ч. Причем при весьма щадящих оборотах двигателя. Ай, вариатор! Ай, бесступенчатый ты наш! Можно и больше, легко, но вспомните: Остап Бендер чтил Уголовный кодекс, мы чтим Административный.

А вот холмистая районная дорога, знак с ограничением скорости 60 км/ч. А впереди подъем, разогнаться бы... Интуиция подсказывает: не надо. Плавно взлетаем на холм на разрешенных шестидесяти, проезжаем мимо разочарованного гаишника и ныряем во впадину. Конец ограничений, уверенно разгоняемся. Полет нормальный!

Но не все же нам асфальт утюжить. Проселок, мокрая глиняная грунтовка, колдобины, ухабы... Идем под уклон в режиме торможения двигателем, слегка страхуясь педалью тормоза. Там, где средний седан не раз стукнется брюхом или защитой картера, Outlander спокойно катится и величественно покачивается. Но это вниз. А вверх, по глине-то? Вот сейчас мы вспомним подключаемый полный привод, которого нет. Вот сейчас... Фигушки, не вспомним. Старт, ровные обороты, имитация второй передачи, умелая подработка рулем – и вот мы на вершине.

Несколько общих замечаний об органах управления. Руль с реечным механизмом и усилителем очень легкий и информативный. Управляется, что называется, одним пальцем. Подвеска передняя - МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - многорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. В целом подвеска показалась жестковатой – ну и ладно, не «Лексус». Тормоза просто великолепны, даром что вентилируемые дисковые на обеих осях. Впрочем, есть и барабанные – для стояночного тормоза.

А припарковаться – слабо?

А вот не слабо. Особенно, если владеете хрестоматийной «параллельной парковкой задом». Мы пробовали – никаких проблем. Не Matz, конечно, не Peugeot 107, но конкуренцию со средним седаном выдерживает вполне. А вот и доказательная база.

Что важно при парковке? Габариты – раз, минимальный радиус разворота – два. Сравним Outlander с другим популярным Mitsubishi, а именно Lancer 9 (он же Classic). Данные приведены в таблице.

Как видно, разница в «маневровых» данных нашего кроссовера и городского автомобиля малого среднего класса невелика. Поэтому паркуйтесь на здоровье. Все получится.

Вы кушайте, кушайте! Кто тут считает...

Как это – кто считает? Мы считаем. Если кто не знает, у Outlander два одометра. Очень удобно: один отматывает суточный километраж, другой – пробег между заправками. Приезжаем на АЗС, заправляем бак до полного, записываем пробег, обнуляем счетчик. Делим литры на километры, получаем расход. И так несколько раз подряд. И вот какая картина получается для смешанного цикла эксплуатации (см. таблицу).

Надо сказать, что благодаря жаркой погоде в машине почти всегда работал кондиционер. Кроме того, звучала музыка, а за городом горели противотуманные фары в качестве «ходовых огней». А еще мы установили поперечные релинги, корзину-багажник, возили кое-какую поклажу. Все это неминуемо повышало расход бензина. Поэтому констатируем: от обещанных изготовителем 8 л на 100 км наши результаты отличаются не слишком сильно. Для такого «крокодила» очень неплохо.

Так кто же Вы, XL 2WD?

Но пора подводить итоги. Автомобиль нам понравился. Двигатель с фирменной электронной системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов (MIVEC) имеет хорошую родословную, а потому внушает доверие. Двухлитровая версия находится в выгодном диапазоне налогообложения (от 100 до 150 л.с.), причем вблизи верхней границы диапазона.

Вариаторы Mitsubishi Motors трудятся в России уже шесть лет и зарекомендовали себя как надежные агрегаты. А передний привод делает управление кроссовером простым и предсказуемым.

Мы считаем, что ездить на переднеприводном двухлитровом Outlander XL можно везде, если не строить из себя уличного гонщика, гонщика шоссейного или пилота трассы «Париж-Дакар». Главное – ездить с уважением к окружающим. Ну и к себе, любимому. Удел этой машины – плавное размеренное движение, не лишенное, впрочем, стремительности.

В заключение отметим, что для российского рынка новый Outlander XL производится на заводе Mitsubishi Motors в г. Оказаки (Япония). Осенью начнется его выпуск и в России, в Калуге. Значит, японцы делают на него ставку. Надо думать, не зря.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены