На двух «Ягуарах»
Как бежит время! Давно ли мы тестировали новую 8-ступенчатую коробку ZF на юге Германии. Всего-то год назад... Я тогда оказался за рулем черной красавицы BMW 740 xDrive, которая незаметно унесла меня по автобану... во Францию. Позвольте, а где ступени-то? Никаких переключений не чувствовалось, только спина вдавливалась в кресло. И здравствуй, родина Луи де Фюнеса!
И вот узнаю, что Jaguar Land Rover представляет Jaguar XF и XJ 2013 модельного года. С полным приводом. И с 8-ступенчатой АКПП ZF. Что за вопрос! Конечно, еду. И на бизнес-седане XF еду, и на флагмане XJ.
На обоих автомобилях стоит один и тот же 3-х литровый бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения и наддувом. Мощный, развивающий 340 л.с. при 6500 об/мин – это не шуточки. И тяговитый – крутящий момент 450 Н•м выдается при 3500-5000 об/мин. Причем 400 Н•м начинаются практически сразу после 2000 оборотов! Вы о чем подумали? Вот и я о том же: для полного привода такие диапазоны – то, что надо.
Итак, полный привод, AWD. Он интеллектуальный. Электроника отслеживает сцепление колес с дорожным полотном, а также действия водителя и оптимизирует распределение крутящего момента. Едем по ровной сухой дороге – тут почти все ресурсы задним колесам, классическому «ягуаровскому» заднему приводу. Великолепная «фирменная» динамика, мгновенный отклик автомобиля. Начинается «экстрим», пробуксовки в поворотах – перераспределяется раздача момента по осям, вплоть до 50/50. Так говорится, «тебе половина, и мне половина».
Вернемся к АКПП. «Восьмиступка» как нельзя лучше сочетается с мощным двигателем. Хороший тандем получился, продуктивный. Разгон происходит очень быстро, практически мгновенно, и при этом – никаких рывков. Они и на «шестиступке» не чувствовались, но здесь все равно комфортнее, это понимаешь в процессе, на подсознательном уровне. Ну, а что новая коробка ZF экономичнее, мы уже писали.
Кстати, повышению экономичности способствует и система Jaguar Stop/Start. Стартер с двойным электромагнитным тяговым реле запускает двигатель быстрее водителя – ему не требуется время для переноса ноги с педали на педаль.
Для интеграции AWD на моделях XF и XJ переработали нижнюю часть кузова, крепления двигателя и системы выпуска отработавших газов. Как отличить полноприводные XF и XJ от прежних с приводом за задние колеса? Очень просто: у новых моделей на крышке багажника есть эмблема «3.0 AWD».
Как сообщили мне в дилерских автосалонах, новые Jaguar оснастили полным приводом с прицелом именно на российский рынок. Что ж, как участник этого рынка скажу: мне понравилось стремительность в сочетании с комфортом и пленительным чувством уверенного вождения.
Благодарим автосалон «АРТЕКС» за предоставленный автомобиль Jaguar XF
Благодарим автосалон «Авто АЛЕА» за предоставленный автомобиль Jaguar XJ