Крупнейшая на Юге Европы
Пульс Долины Моторов
Завершилось биеннале Autopromotec 2019 в Болонье, крупнейшая выставка автосервисного оборудования и технологий на Юге Европы, детище профессиональных ассоциаций, торжество итальянской промышленности, мекка специалистов автобизнеса. Завершилось, чтобы вновь распахнуть двери в 2021 году.
Болонья – административный центр области Эмилия-Романья. А эта земля знаменита Долиной Моторов, где сосредоточены производственные мощности Lamborghini, Ferrari, Ducati и Maserati. А еще в Эмилия-Романье расположены предприятия по выпуску оборудования для автосервисов, автокомпонентов, лакокрасочных материалов. Поэтому Autopromotec органично сочетает холодный технический расчет с итальянской страстью к автомобилям.
Более чем полувековой опыт Autopromotec отшлифовал организацию выставок до тонкостей. Общение здесь очень эффективно. Поэтому число участников и посетителей неуклонно растет, несмотря на кризисы – а их за прошедшие десятилетия было немало. Но автомобили ездят, совершенствуются, становятся все более удобными и безопасными. И во многом благодаря профессиональным выставкам.
Кто вы и откуда?
Статистика знает все. Нельзя ли и нам приобщиться к этому знанию? Легко! Автор этих строк посещает Autopromotec с 2009 года и с удовольствием дополнит цифры организаторов собственными данными.
Свою продукцию на выставке представили 1676 компаний, что на 4,4% больше, чем в 2017 году. А хотите знать, что было раньше – в 2009 году? Никакого секрета: 1443 компаний-участниц. Таким образом, за десятилетие прирост составил 14%. Прирост плавный, без провалов.
Но вернемся в наше время. Доля иностранных участников составила 43%, а прибыли они из 53 стран. К слову, в упомянутом 2009 году стран-участниц было 47. Так что географическое «сальдо» тоже положительное.
Выставка проводилась в 17 залах и на 5 открытых площадках. Общая выставочная площадь составила 162 тыс. м2. Два года назад было 14 залов и 5 открытых площадок общей площадью 158 тыс. м2.
«У вас купец, у нас – товар». Организаторы Autopromotec совместно с ICE (Итальянское торговое агентство) устроили B2B-встречи гостей с итальянскими экспонентами – производителями оборудования, запчастей, расходных материалов и автохимии. И было этих встреч 629. Сколько при этом заключили договоров, история умалчивает – коммерческая тайна. Думаем, что немало. Была среди «купцов» и российская делегация.
А еще организаторы отметили возросшую цифровую активность гостей. За первые пять месяцев 2019 года на веб-сайте Autopromotec было зарегистрировано 234 868 посетителей (прирост составил 28,3% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году). Всего было просмотрено 2 476 314 страниц (прирост 25% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года). Число пользователей, следивших за on-line выпуском Autopromotec, также существенно возросло.
Когда профессионалы заодно
Одна из причин успеха Autopromotec – высокое качество экспонатов. Секрет прост: выставка проводится при поддержке профессиональных ассоциаций. Участвуют в ней профессионалы. Основной контингент посетителей – тоже профессионалы. Поэтому все друг друга прекрасно понимают. Выставлять здесь устаревшие решения просто несолидно.
Давайте назовем ассоциации, вносящие неоценимый вклад в организацию Autopromotec. Кто их знает, тот вспомнит, кто не знает – познакомится.
Так, AICA – это Итальянская ассоциация производителей автомобильного оборудования. Создана в 1976 году, чтобы представлять интересы специалистов в области конструирования, производства и продажи оснастки и оборудования для автомобильного сервиса. Быстро заняла лидирующие позиции в международных профессиональных «тусовках». Немалую роль тут сыграли предпринимательские амбиции мелких и средних итальянских фирм. Сегодня ассоциация сотрудничает с более чем сотней компаний, частью которых руководит напрямую.
ANFIA – Итальянская ассоциация автомобильных промышленников, одна из ведущих торговых организаций. Ее цель – обеспечение эффективных связей между итальянской автомобильной промышленностью и государственными и общественными организациями. Подразделяется на специализированные группы, каждая из которых возглавляется президентом. ANFIA объединяет порядка 3 тыс. компаний, имеет право голоса в европейских организациях, в частности в CLEPA (Еворопейская ассоциация поставщиков автомобилей).
AIRP – Ассоциация итальянских специалистов по восстановлению шин. Основана в 1963 году, активно продвигает технологии восстановления протекторов автомобильных шин. Пропагандирует восстановленные шины как безопасную продукцию с весомым экологическим и экономическим эффектом. AIRP является членом BIPAVER (Европейской ассоциации специалистов по восстановлению шин), играя важную роль не только на итальянском, но и на общеевропейской рынке.
Список профессиональных ассоциаций этим не исчерпывается, но надеемся, что высокий уровень поддержки понятен.
Мобильность: эволюция и революция
На второй день выставки произошло событие, которое все ждали. Это конференция IAM’19 «Эволюция бизнеса по ремонту автомобилей в новых сценариях мобильности». Что ждет нас в мире электрификации и автономной мобильности?
С развитием автономного вождения, электрификации и подключенных автомобилей будут меняться правила игры на рынке послепродажного обслуживания. Вот несколько тезисов.
Электрификация приведет к значительному сокращению доходов в послепродажной сети. Но при этом создаст новые возможности для бизнеса, связанные с инновационными технологиями и гарантийными работами.
Исследования говорят о готовности потребителей уже сегодня предоставлять данные о транспортном средстве, чтобы пользоваться услугами подключения. А самостоятельное вождение, основанное на искусственном интеллекте и передовом программном обеспечении, потребует новых навыков от сервиса и прежде всего – владения информационными технологиями.
К 2025 году прогнозируется снижение аварийности благодаря системам помощи водителю (ADAS). При этом развитие сенсорных технологий и бортовой электроники приведет к удорожанию запасных частей и потребует дополнительных операций калибровки ADAS. Изменятся и бизнес-модели: например, послепродажному рынку придется меньше работать с премиальными брендами, уделяя внимание бюджетным.
Интересна концепция Volkswagen Group: это предложение недорогих электромобилей. Здесь делается ставка на значительную экономию при крупных поставках. А еще компания будет вести новые разработки на единой электрической платформе. Кроме того, Volkswagen развивает зарядную инфраструктуру на основе партнерских соглашений с другими автопроизводителями и поставщиками электроэнергии.
Разумеется, это лишь небольшая часть того, что прозвучало на IAM’19 и других конференциях. Впрочем, если кому нужны дополнительная информация по докладам – обращайтесь. Вышлем! А теперь слово российскому бизнесу.
Рассказ владельца крупного ТЦ
По просьбе организаторов Autopromotec журнал «АБС-авто» принял участие в формировании российской делегации для визита на выставку. В нее вошли профессионалы автобизнеса, включая собственника Технического центра «ВОЛИН» Ольгу Селезневу. Мы попросили Ольгу Викторовну поделиться впечатлениями о выставке в Болонье.
– До сих пор я считала эталоном выставку во Франкфурте. Но биеннале в Болонье меня покорило. Казалось бы, Италия, страна, где 50% территории занимают горы и прочие неудобья. Но я не ожидала, что итальянская промышленность окажется на столь высоком уровне. Фактически она не уступает ни немецким, ни американским производителям.
Все сделано искусно, с любовью. И деловые мероприятия организованы, как «служба одного окна» – пришел и получил все, что нужно. При всем уважении к Франкфуртской выставке, там легко потеряться. А в Болонье было четко определено кто, где, когда и с кем встречается. Нам предоставили В2В-класс для переговоров. И если мы задерживались за переговорным столиком, можно было легко переместиться за соседний и продолжить беседу.
Для себя я нашла много интересных решений и предложений. Например, маслораздаточное оборудование не уступает немецкому, но при этом намного дешевле.
Понравился подход к шиномонтажному делу. Вот череда стендов CORGHI, целый город. Ребята и девушки в фирменных комбинезонах, все красиво – антураж, одежда. О колесах здесь знают всё, грузики подаются ленточным способом, девушки управляют кнопками без риска для маникюра. Любую информацию можно считать гаджетом. Мне сразу захотелось выстроить свой шиномонтаж в этой философии, в этой культуре.
А вот лифты для подъема тяжелых колес – мы уже встречали их во Франкфурте. И в Болонье еще раз убедились, что такое оборудование иметь просто необходимо, чтобы беречь здоровье мастеров, не напрягать спину, свести физический труд к минимуму.
Очень понравился стенд Hanter для регулировки схода-развала колес. Его доработали, оснастили гигантской плазменной панелью. Некоторые автомобили имеют специфику замера углов геометрии подвески. И дистрибьютор показал нам, как устанавливаются дополнительные микромишени, чтобы точно замерять все параметры. Решение, подобное Romess для Mercedes, но дешевле в 6 раз!
О кузовной теме. Все, чем славится мой любимый Sikkens, есть и у итальянской компании IVAT Coatings. И грунт «мокрый по мокрому», и «по сухому», и свой спектрофотометр, и база цветов, и колеровочные грунты. Какой вопрос ни задай – все у них есть. И уже в серии. И очень привлекательная цена!
Многие идут по пути беспокрасочного ремонта. Компания Spanesi вытягивает вмятины с помощью специального клея. Эта технология продиктована электромобилями, где запрещено применять сварку при ремонте кузова.
А еще Spanesi совместили сход-развал с геометрией кузова. Они вписывают кузов и подвеску в единую систему координат, и становится ясно, какие детали повреждены. Отпала необходимость гонять клиента с одного стенда на другой.
Присмотрели окрасочную камеру с газовой горелкой открытого пламени. Температура 38° С достигается за семь минут, и никаких вредных выбросов. В компании Wolf подобная камера стоит 100 тыс. евро, а у итальянцев 45 тыс. Собирается за неделю, энергоемкость небольшая.
Видели новые эргономичные решения по споттерам GYS. Многие уделяют внимание мелочам, расходникам – и это замечательно. Например, армирующие скобки для ремонта бамперов – их не десяток, не два, а тысячи!
А предложения готовых помещений с роль-ставнями от фирмы Horman! Много места не занимают, легкие, удобные. Оборудуй хоть подсобку, хоть маленький склад.
А трехцветная мебель из покрышек! Сидения и столешница на трех колесах… Вроде простое решение, но до него надо додуматься!
Отдельно скажу об экспозиции автокомпонентов и запчастей – она потрясающая. Инсталляции Brembo с дисками и суппортами. Образцы коробок ZF в разрезе. Великолепные наглядные пособия, экспонаты учебных классов и show-room. Готовые проекты под новую приемку.
Два слова об электронике и диагностике. Вosch представил систему оповещения родственников водителя, попавшего в ДТП. Интерфейс KTS обновился, сам сканер получил новое наполнение. Autel создал защиту от китайского копирования и продемонстрировал систему калибровки датчиков давления в шинах.
Об этом и многом другом можно говорить часами. Но пора резюмировать. Итальянцы умеют встречать гостей. Доброжелательны, готовы заключать договор на минимальные поставки – от одной банки, от одной единицы расходных материалов.
Ковровая дорожка Autopromotec протянулась через всю выставку. Удобная и безопасная – видно, что подумали и о женщинах на каблуках. Нет рамок на входе. При этом служба безопасности работает – но незаметно, ненавязчиво. И сама выставка бесплатная.
Какой там кризис? В таком «кризисе» только жить и работать! Словом, теперь выставка Autopromotec включена в мой деловой календарь.
Поблагодарив Ольгу Викторовну, напомним: следующая, теперь уже 29-я выставка Autopromotec, пройдет с 26 по 30 мая 2021 года. Приезжайте. Будет интересно.
Москва – Болонья – Москва