Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Крупнейшая на Юге Европы

Крупнейшая на Юге Европы

Пульс Долины Моторов

Завершилось биеннале Autopromotec 2019 в Болонье, крупнейшая выставка автосервисного оборудования и технологий на Юге Европы, детище профессиональных ассоциаций, торжество итальянской промышленности, мекка специалистов автобизнеса. Завершилось, чтобы вновь распахнуть двери в 2021 году.

Болонья – административный центр области Эмилия-Романья. А эта земля знаменита Долиной Моторов, где сосредоточены производственные мощности Lamborghini, Ferrari, Ducati и Maserati. А еще в Эмилия-Романье расположены предприятия по выпуску оборудования для автосервисов, автокомпонентов, лакокрасочных материалов. Поэтому Autopromotec органично сочетает холодный технический расчет с итальянской страстью к автомобилям.

План выставки – территория большая, но навигация по группам товаров проста и понятна
План выставки – территория большая, но навигация по группам товаров проста и понятна

Более чем полувековой опыт Autopromotec отшлифовал организацию выставок до тонкостей. Общение здесь очень эффективно. Поэтому число участников и посетителей не­уклонно растет, несмотря на кризисы – а их за прошедшие десятилетия было немало. Но автомобили ездят, совершенствуются, становятся все более удобными и безопасными. И во многом благодаря профессиональным выставкам.

Кто вы и откуда?

Статистика знает все. Нельзя ли и нам приобщиться к этому знанию? Легко! Автор этих строк посещает Autopromotec с 2009 года и с удовольствием дополнит цифры организаторов собственными данными.

Свою продукцию на выставке представили 1676 компаний, что на 4,4% больше, чем в 2017 году. А хотите знать, что было раньше – в 2009 году? Никакого секрета: 1443 компаний-участниц. Таким образом, за десятилетие прирост составил 14%. Прирост плавный, без провалов.

Но вернемся в наше время. Доля иностранных участников составила 43%, а прибыли они из 53 стран. К слову, в упомянутом 2009 году стран-участниц было 47. Так что географическое «сальдо» тоже положительное.

На входе нет «просвечиваний», проходим быстро, но служба безопасности не дремлет
На входе нет «просвечиваний», проходим быстро, но служба безопасности не дремлет

Выставка проводилась в 17 залах и на 5 открытых площадках. Общая выставочная площадь составила 162 тыс. м2. Два года назад было 14 залов и 5 открытых площадок общей площадью 158 тыс. м2.

«У вас купец, у нас – товар». Организаторы Autopromotec совместно с ICE (Итальянское торговое агентство) устроили B2B-встречи гостей с итальянскими экспонентами – производителями оборудования, запчастей, расходных материалов и автохимии. И было этих встреч 629. Сколько при этом заключили договоров, история умалчивает – коммерческая тайна. Думаем, что немало. Была среди «купцов» и российская делегация.

А еще организаторы отметили возросшую цифровую активность гостей. За первые пять месяцев 2019 года на веб-сайте Autopromotec было зарегистрировано 234 868 посетителей (прирост составил 28,3% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году). Всего было просмотрено 2 476 314 страниц (прирост 25% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года). Число пользователей, следивших за on-line выпуском Autopromotec, также существенно возросло.

Когда профессионалы заодно

Одна из причин успеха Autopromotec – высокое качество экспонатов. Секрет прост: выставка проводится при поддержке профессиональных ассоциаций. Участвуют в ней профессионалы. Основной контингент посетителей – тоже профессионалы. Поэтому все друг друга прекрасно понимают. Выставлять здесь устаревшие решения просто несолидно.

Давайте назовем ассоциации, вносящие не­оценимый вклад в организацию Autopromotec. Кто их знает, тот вспомнит, кто не знает – познакомится.

Так, AICA – это Итальянская ассоциация производителей автомобильного оборудования. Создана в 1976 году, чтобы представлять интересы специалистов в области конструирования, производства и продажи оснастки и оборудования для автомобильного сервиса. Быстро заняла лидирующие позиции в международных профессиональных «тусовках». Немалую роль тут сыграли предпринимательские амбиции мелких и средних итальянских фирм. Сегодня ассоциация сотрудничает с более чем сотней компаний, частью которых руководит напрямую.

ANFIA – Итальянская ассоциация автомобильных промышленников, одна из ведущих торговых организаций. Ее цель – обеспечение эффективных связей между итальянской автомобильной промышленностью и государственными и общественными организациями. Подразделяется на специализированные группы, каждая из которых возглавляется президентом. ANFIA объединяет порядка 3 тыс. компаний, имеет право голоса в европейских организациях, в частности в CLEPA (Еворопейская ассоциация поставщиков автомобилей).

CEO Autopromotec Ренцо Сервадей (Renzo Servadei)
CEO Autopromotec Ренцо Сервадей (Renzo Servadei)
Открытие выставки началось с гимна Италии
Открытие выставки началось с гимна Италии
Итальянское представительство ZF демонстрировало классические и новейшие разработки концерна. Включая, разумеется, и системы TRW
Итальянское представительство ZF демонстрировало классические и новейшие разработки концерна. Включая, разумеется, и системы TRW
Bosch – он и в Италии Bosch. Диагностика, электроника, коммуникации – в этом мире автомобиль всегда как на ладони…
Bosch – он и в Италии Bosch. Диагностика, электроника, коммуникации – в этом мире автомобиль всегда как на ладони…

AIRP – Ассоциация итальянских специа­листов по восстановлению шин. Основана в 1963 году, активно продвигает технологии восстановления протекторов автомобильных шин. Пропагандирует восстановленные шины как безопасную продукцию с весомым экологическим и экономическим эффектом. AIRP является членом BIPAVER (Европейской ассоциации специалистов по восстановлению шин), играя важную роль не только на итальянском, но и на общеевропейской рынке.

Список профессиональных ассоциаций этим не исчерпывается, но надеемся, что высокий уровень поддержки понятен.

Мобильность: эволюция и революция

На второй день выставки произошло событие, которое все ждали. Это конференция IAM’19 «Эволюция бизнеса по ремонту автомобилей в новых сценариях мобильности». Что ждет нас в мире электрификации и автономной мобильности?

С развитием автономного вождения, электрификации и подключенных автомобилей будут меняться правила игры на рынке послепродажного обслуживания. Вот несколько тезисов.

Электрификация приведет к значительному сокращению доходов в послепродажной сети. Но при этом создаст новые возможности для бизнеса, связанные с инновационными технологиями и гарантийными работами.

Исследования говорят о готовности потребителей уже сегодня предоставлять данные о транспортном средстве, чтобы пользоваться услугами подключения. А самостоятельное вождение, основанное на искусственном интеллекте и передовом программном обеспечении, потребует новых навыков от сервиса и прежде всего – владения информационными технологиями.

Известные системы диагностики подвески и регулировки «сход-развала» дополнились интересными новинками
Известные системы диагностики подвески и регулировки «сход-развала» дополнились интересными новинками
Для CORGHI размер значения не имеет
Для CORGHI размер значения не имеет
В залах со смазочными материалами и автохимией были представлены известные бренды. В том числе и… ну вы узнали, да?
В залах со смазочными материалами и автохимией были представлены известные бренды. В том числе и… ну вы узнали, да?
Гаражное оборудование Unicraft – профессиональные гидравлические прессы Metallkraft, пескоструйные камеры, лебедки, домкраты и многое другое
Гаражное оборудование Unicraft – профессиональные гидравлические прессы Metallkraft, пескоструйные камеры, лебедки, домкраты и многое другое

К 2025 году прогнозируется снижение аварийности благодаря системам помощи водителю (ADAS). При этом развитие сенсорных технологий и бортовой электроники приведет к удорожанию запасных частей и потребует дополнительных операций калибровки ADAS. Изменятся и бизнес-модели: например, послепродажному рынку придется меньше работать с премиальными брендами, уделяя внимание бюджетным.

Интересна концепция Volkswagen Group: это предложение недорогих электромобилей. Здесь делается ставка на значительную экономию при крупных поставках. А еще компания будет вести новые разработки на единой электрической платформе. Кроме того, Volkswagen развивает зарядную инфраструктуру на основе партнерских соглашений с другими автопроизводителями и поставщиками электроэнергии.

Разумеется, это лишь небольшая часть того, что прозвучало на IAM’19 и других конференциях. Впрочем, если кому нужны дополнительная информация по докладам – обращайтесь. Вышлем! А теперь слово российскому бизнесу.

Рассказ владельца крупного ТЦ

По просьбе организаторов Autopromotec журнал «АБС-авто» принял участие в формировании российской делегации для визита на выставку. В нее вошли профессионалы автобизнеса, включая собственника Технического центра «ВОЛИН» Ольгу Селезневу. Мы попросили Ольгу Викторовну поделиться впечатлениями о выставке в Болонье.

– До сих пор я считала эталоном выставку во Франкфурте. Но биеннале в Болонье меня покорило. Казалось бы, Италия, страна, где 50% территории занимают горы и прочие неудобья. Но я не ожидала, что итальянская промышленность окажется на столь высоком уровне. Фактически она не уступает ни немецким, ни американским производителям.

Все сделано искусно, с любовью. И деловые мероприятия организованы, как «служба одного окна» – пришел и получил все, что нужно. При всем уважении к Франкфуртской выставке, там легко потеряться. А в Болонье было четко определено кто, где, когда и с кем встречается. Нам предоставили В2В-класс для переговоров. И если мы задерживались за переговорным столиком, можно было легко переместиться за соседний и продолжить беседу.

Новые знакомства. Ольга Селезнева с г-ном Wade Papa Soda, экспорт-менеджером компании IVAT Coatings
Новые знакомства. Ольга Селезнева с г-ном Wade Papa Soda, экспорт-менеджером компании IVAT Coatings

Для себя я нашла много интересных решений и предложений. Например, маслораздаточное оборудование не уступает немецкому, но при этом намного дешевле.

Понравился подход к шиномонтажному делу. Вот череда стендов CORGHI, целый город. Ребята и девушки в фирменных комбинезонах, все красиво – антураж, одежда. О колесах здесь знают всё, грузики подаются ленточным способом, девушки управляют кнопками без риска для маникюра. Любую информацию можно считать гаджетом. Мне сразу захотелось выстроить свой шиномонтаж в этой философии, в этой культуре.

А вот лифты для подъема тяжелых колес – мы уже встречали их во Франкфурте. И в Болонье еще раз убедились, что такое оборудование иметь просто необходимо, чтобы беречь здоровье мастеров, не напрягать спину, свести физический труд к минимуму.

На стенде Brembo. Вот как надо экспонировать автокомпоненты!
На стенде Brembo. Вот как надо экспонировать автокомпоненты!

Очень понравился стенд Hanter для регулировки схода-развала колес. Его доработали, оснастили гигантской плазменной панелью. Некоторые автомобили имеют специфику замера углов геометрии подвески. И дистрибьютор показал нам, как устанавливаются дополнительные микромишени, чтобы точно замерять все параметры. Решение, подобное Romess для Mercedes, но дешевле в 6 раз!

О кузовной теме. Все, чем славится мой любимый Sikkens, есть и у итальянской компании IVAT Coatings. И грунт «мокрый по мокрому», и «по сухому», и свой спектрофотометр, и база цветов, и колеровочные грунты. Какой вопрос ни задай – все у них есть. И уже в серии. И очень привлекательная цена!

Многие идут по пути беспокрасочного ремонта. Компания Spanesi вытягивает вмятины с помощью специального клея. Эта технология продиктована электромобилями, где запрещено применять сварку при ремонте кузова.

А еще Spanesi совместили сход-развал с геометрией кузова. Они вписывают кузов и подвеску в единую систему координат, и становится ясно, какие детали повреждены. Отпала необходимость гонять клиента с одного стенда на другой.

Присмотрели окрасочную камеру с газовой горелкой открытого пламени. Температура 38° С достигается за семь минут, и никаких вредных выбросов. В компании Wolf подобная камера стоит 100 тыс. евро, а у итальянцев 45 тыс. Собирается за неделю, энергоемкость небольшая.

Видели новые эргономичные решения по споттерам GYS. Многие уделяют внимание мелочам, расходникам – и это замечательно. Например, армирующие скобки для ремонта бамперов – их не десяток, не два, а тысячи!

А предложения готовых помещений с роль-ставнями от фирмы Horman! Много места не занимают, легкие, удобные. Оборудуй хоть подсобку, хоть маленький склад.

А трехцветная мебель из покрышек! Сидения и столешница на трех колесах… Вроде простое решение, но до него надо додуматься!

Отдельно скажу об экспозиции автокомпонентов и запчастей – она потрясающая. Инсталляции Brembo с дисками и суппортами. Образцы коробок ZF в разрезе. Великолепные наглядные пособия, экспонаты учебных классов и show-room. Готовые проекты под новую приемку.

Два слова об электронике и диагностике. Вosch представил систему оповещения родственников водителя, попавшего в ДТП. Интерфейс KTS обновился, сам сканер получил новое наполнение. Autel создал защиту от китайского копирования и продемонстрировал систему калибровки датчиков давления в шинах.

Об этом и многом другом можно говорить часами. Но пора резюмировать. Итальянцы умеют встречать гостей. Доброжелательны, готовы заключать договор на минимальные поставки – от одной банки, от одной единицы расходных материалов.

Ковровая дорожка Autopromotec протянулась через всю выставку. Удобная и безопасная – видно, что подумали и о женщинах на каблуках. Нет рамок на входе. При этом служба безопасности работает – но незаметно, ненавязчиво. И сама выставка бесплатная.

Какой там кризис? В таком «кризисе» только жить и работать! Словом, теперь выставка Autopromotec включена в мой деловой календарь.

Поблагодарив Ольгу Викторовну, напомним: следующая, теперь уже 29-я выставка Autopromotec, пройдет с 26 по 30 мая 2021 года. Приезжайте. Будет интересно.

Москва – Болонья – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены