Однажды в Италии
Эта небольшая статья перенесет нас в лето, в солнечную Италию, в общество прекрасных женщин. И не только прекрасных, но и владеющих цифровыми технологиями применительно к ближайшему автомобильному будущему.
Как мы уже писали, 13–14 июня 2018 года в Unipol Arena, Casalecchio di Reno (г. Болонья) состоялась конференция «WORKSHOP 4.0: цифровые технологии и новые тенденции мобильности, будущее ремонта автомобилей». Конференцию проводили организаторы выставки Autopromotec. Побывал там и автор этих строк.
Интересная получилась встреча. И важная для будущей выставки Autopromotec, которая состоится 22–26 мая 2019 года все там же – в Болонье.
Сегодня мы поговорим об одном из докладов, вошедшим в осенний дайджест новостей Autopromotec. А именно, о выступлении Энджи Кукко (Angie Cucco), специалиста Google Automotive US. Да, именно US – на конференцию она прилетела прямиком из США.
Энджи Кукко, эксперт по цифровой рекламе, рассказала, как IT меняет бизнес, и что нужно сделать, чтобы предугадать и удовлетворить запросы завтрашних потребителей.
«Разрыв шаблонов» – так можно охарактеризовать ее выступление. Какие основные факторы влияют сегодня на автомобильный рынок? Самые, казалось бы, непредсказуемые. Мы живем в изменчивом мире, нарушающем привычный порядок вещей. Эти нарушения могут настораживать, даже серьезно напугать, но любое из них может совершить революцию, подчеркнула спикер.
Так было с цифровыми технологиями. Они разрушили все каноны, заявила Энджи. Задумайтесь: мы покупаем фильмы или сериалы через Netflix, организуем поездку, пользуясь услугами аренды Airbnb, совершаем финансовые операции с помощью bitcoin.
Так происходит во всех сферах, и автомобильная отрасль не исключение. Об этом свидетельствуют успехи Tesla и Uber, а также проект автономного вождения Waymo от Google.
Для управления этими изменениями и общения с потребителем завтрашнего дня необходимы три «ключа»: помощь, автоматизация и дополненная реальность.
Помощь. Google ежемесячно регистрирует более 1 млрд запросов на запчасти и услуги для автомобилей. Но люди нетерпеливы: если загрузка необходимых данных занимает более трех секунд, 53% пользователей покидают сайт или отказываются от мобильных сервисов. Чтобы удержать их, необходим творческий подход, говорит г-жа Кукко.
Пример такого подхода – система Google Assistant AI с голосовым помощником. Или сервис Onstar Technology от GM, позволяющий быстро и эффективно управлять услугами на заправочной станции и платить с панели приборов, а также выбирать ресторан и заказывать столик.
Автоматизация. По данным CapGemini, сегодня 75% потребителей готовы покупать автомобили в интернете. Autovista Group прогнозирует, что скоро каждый пятый автомобилей в Великобритании будет продаваться онлайн, а Hedges and Co. предвидит, что оборот онлайн-рынка автозапчастей в США достигнет 10 млрд долл. уже в этом году.
Потребители хотят, чтобы благодаря IT их жизнь стала динамичнее и проще, подчеркивает Энджи Кукко. И тут же рассказывает о том, как система CNN распространяет персонализированные новости на Facebook Messenger. А еще – о домашних смарт-системах и автоматических экранах для заказа блюд в Mc Donald’s, Starbucks или Domino’s Pizza. Кстати, компания Domino’s Pizza уже экспериментировала с доставкой пиццы с помощью дронов.
Дополненная реальность. Цифровые технологии позволяют клиентам тестировать продукт в интернете. В одном только YouTube множество мнений и советов, как выбирать автомобильные запчасти или услуги. А согласно нашим данным, 62% потребителей хотели бы воспользоваться шлемом виртуальной реальности при выборе автомобиля. И мы можем с уверенностью сказать, что автомобильный рынок готов принять дополненную реальность как инструмент продаж.
Так, Jeep недавно запустил систему «Jeep Compass Visualizer», позволяющую видеть автомобиль в 3D и виртуально оснащать и доукомплектовывать его на вашем мобильном телефоне.
Мы готовы принять IT-революцию, заключает Энджи Кукко. Однако необходимо помнить: внедрять инновации легко, если вы знаете, что именно нужно клиентам.
Кто-то скажет, что ему все это известно. Или по крайней мере многое. Но одно дело где-то прочитать об инновациях, и совсем другое – пообщаться с представителями компаний, которые их разрабатывают. И непрерывно развивают, двигаясь дальше, дальше, дальше… Тем и ценны подобные форумы.
Вот так конференция «WORKSHOP 4.0: цифровые технологии и новые тенденции мобильности, будущее ремонта автомобилей» перекинула мостик из июня 2018 года в май, когда состоится очередное биеннале Autopromotec‑2019.
Всех посетителей ждут встречи с новейшими ремонтными технологиями, современным оборудованием, высококачественными автокомпонентами и, конечно, с цифровыми решениями в автомобильной и сервисной индустрии. Приезжайте. Будет интересно.
Контакты Autopromotec:
Promotec S.r.l. Via Emilia 41/b – 40011 Anzola Emilia (BO) Italy
Tel. +39 051 6424000 – Fax +39 051 733008 | +39 051 731886
E-mail: info@autopromotec.it