Meyle: в протоколе все сказано…
Иногда всего несколько скучных слов и цифр гораздо убедительнее, чем целый час яркого и образного рассказа. Например, в одном месте при приеме на новую работу вам долго и проникновенно рассказывают о «сияющих перспективах». А в другом – просто показывают скромную такую бумажку с цифрой и надписью: «сумма прописью».
Собственно, это правило действует и в бизнесе автокомпонентов. Некоторые производители тратят большие деньги на выпуск красивых глянцевых рекламных буклетов. А другие просто публикуют результаты сравнительных испытаний. Как это делает, например, немецкая компания Wulf Gaertner Autoparts AG, которая производит усовершенствованные детали под брендом MEYLE-HD.
Немного истории
При разработке усовершенствованных деталей специалисты компании начинают с анализа слабых мест «оригиналов». Чтобы потом их устранить – и создать такие детали для автомашин, которые превосходят по надежности и длительности службы оригинальные запчасти. Например, за счет использования высококачественных материалов или конструкции с увеличенным запасом прочности. Разумеется, инженеры при этом учитывают, чтобы усовершенствование отдельных компонентов не приводило к преждевременному износу других узлов.
Запчасти MEYLE стоят меньше «оригинальных» – но служат они гораздо дольше и выдерживают гораздо более серьезные нагрузки! Так что гораздо экономнее будет поставить один раз усовершенствованную деталь, чем регулярно менять дорогостоящие «оригиналы».
Сравнение
Чтобы рассказать потенциальным потребителям о преимуществах усовершенствованных деталей, можно вести долгую и дорогостоящую кампанию по рекламе. А можно сделать проще – провести сравнительные испытания «оригиналов» и аналогичных им запчастей MEYLE. Такие испытания были недавно проведены в Москве, в Московском государственном машиностроительном университете (МАМИ), одном из ключевых научных центров автомобильной промышленности страны.
Сегодня мы приведем протоколы трех таких испытаний. Тексты их достаточно сухие – но очень наглядные. И надо учесть, что испытывались не сложные компоненты, а самые что ни на есть простые по своей конструкции, «расхожие» запчасти: опоры амортизационных стоек и шаровые опоры.
Итак, объектами первого исследования были опоры амортизационной стойки для немецкого автомобиля, двух производителей: OE (оригинал) 33 52 1 092 362 и MEYLE-HD 300 335 9102/HD. При осмотре никаких видимых повреждений обнаружено не было.
Согласно техническому заданию детали устанавливались на внешний корпус и нагружение производилось на центральную гильзу амортизационной стойки. Таким образом, моделировалась выпрессовка центральной гильзы.
В качестве испытательного оборудования применялась универсальная испытательная машина ЦДМ-10, позволяющая создавать усилия на растяжение-сжатие до 10 т.
При проведении испытания определялось максимальное усилие, которое был способен выдержать образец.
Результаты: MEYLE 300 335 9102/HD – усилие при разрушении 1630 кг.
OE (оригинал) 33 52 1 092 362 – усилие при разрушении 380 кг.
Заключение: образец MEYLE 300 335 9102/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 4,2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал) 33 52 1 092 362.
Аналогичные испытания проводились для опоры амортизационной стойки американского автомобиля.
Результаты таковы.
MEYLE 100 412 0020/HD – усилие при разрушении 3100 кг.
OE (оригинал) 7 201 848 – усилие при разрушении 1480 кг.
При осмотре после проведения испытаний на образце MEYLE 100 412 0020/HD видимых повреждений обнаружено не было. На образце OE (оригинал) 7 201 848 было обнаружено повреждение поверхностного слоя – изменение цвета резины, что свидетельствует о разрушении внутренних связей. Также произошло внедрение пальца в тело опоры.
Заключение: образец MEYLE 100 412 0020/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал) 7 201 848. Кроме того, на образце OE (оригинал) 7 201 848 были обнаружены повреждения поверхностного слоя.
Объектами следующего исследования являлись шаровые опоры для немецкого автомобиля, двух производителей: OE (оригинал) 31 12 6 758 510 и MEYLE 316 010 0003/HD.
Согласно техническому заданию деталь устанавливалась на оправку (труба). Нагружение производилось по оси образца с помощью каленого цилиндра (палец). Таким образом, моделировалась выпрессовка шарового шарнира. Результатом испытаний явилось определение максимальных усилий, которые могут выдержать образцы:
MEYLE 316 010 0003/HD – усилие при разрушении 9340 кг.
OE (оригинал) 31 12 6 758 510 – усилие при разрушении 3920 кг.
При осмотре образцов была обнаружена деформация корпусов шаровых шарниров. На образце MEYLE 316 010 0003/HD произошло частичное заклинивание шарнира. На образце OE (оригинал) 31 12 6 758 510 полное заклинивание шарнира.
Заключение: образец MEYLE 316 010 0003/HD показал значительно лучшие результаты (более чем в 2 раза) по сравнению с образцом OE (оригинал ) 31 12 6 758 510. Кроме того, образец OE (оригинал) 31 12 6 758 510 был полностью заклинен, в то время как у образца MEYLE 316 010 0003/HD было выявлено лишь частичное заклинивание.
Резюме: усовершенствованные детали превосходят по прочности и надежности «оригинальные» более чем в 2–4 раза. Хотя их цена ниже, чем у «оригиналов». Конечно, протоколы испытаний – чтение скучное. Но очень уж убедительное…
/Таблица/ Результаты испытаний