Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Мы – БРИК, и это неплохо

Мы – БРИК, и это неплохо

Начало этой истории описано в статье «Башараж. Испытатели» («АБС-авто» № 12/2011, с. 46). Сегодня мы публикуем ее продолжение, но не окончание. Как-никак, целый год впереди. И не один...

Во время визита в Технический центр в Башараже наша группа с большим интересом ознакомилась со стратегией компании Delphi в России. Тем более, что с докладом на эту тему выступил самый осведомленный менеджер – вице-президент Delphi Packard E/EA в Европе и одновременно президент Delphi Russia Стефан Вандевелд (Stefaan Vandevelde).

Разговор начался с упоминания БРИК – четверки стран с быстро развивающейся экономикой, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай. Захотелось покаламбурить: brick по-английски «кирпич», а мы – кирпич в здании мировой экономики. Пусть не краеугольный камень, не фундамент, но все равно неплохо.

Выступает президент Delphi Russia Стефан Вандевелд
Выступает президент Delphi Russia Стефан Вандевелд

Разумеется, работа в каждой стране начинается с изучения условий – от особенностей климата до принципов административного управления в регионах. Надо хорошо понимать, что за страна перед тобой. Россия уже не является «черным ящиком», ведь Delphi работает у нас с 1990 года, т.е. более 20 лет.

В 1995 году было открыто производственное предприятие в Самаре, а двумя годами позже, в 1997 году, первая электротехническая и электронная продукция стала поступать к российским производителям ОЕМ. Прошло еще три года, и на наши конвейеры пошли системы управления двигателем. В 2007-м заработал еще один завод – в Сургуте Самарской области (просьба не путать с Сургутом Ханты-Мансийского автономного округа). Специализация предприятия – компоненты электрических и электронных систем автомобиля. Уже через год после этого доля Delphi на российском рынке компонентов электронной архитектуры составила 40%.

Завод в Самаре получил ряд международных документов, подтверждающих его современный уровень. Это сертификат качества ISO/TS 16949, сертификат менеджмента качества окружающей среды ISO 14001 и сертификат системы менеджмента качества ISO 16949. Три раза завод завоевывал дипломы регионального конкурса «Лучшее предприятие Самарской области». Тройку упомянутых сертификатов имеет и завод в Сургуте.

Первое совместное предприятие ЗАО «ПЭС/СКК» (г. Самара) заработало в 1995 году
Первое совместное предприятие ЗАО «ПЭС/СКК» (г. Самара) заработало в 1995 году

Итак, 20-летний юби­лей присутствия в Рос­сии Delphi встретила офисом в Москве и производственными площадками в Самаре и Сургуте. Московский «штаб» работает с местными и региональными партнерами, обеспечи­вает доступ ко всем корпоративным технологиям и поддерживает связь с 24 техническими центрами по всему белому свету. Общий штат компании в нашей стране насчитывает около 900 сотрудников.

Сотрудничая с ведущими автомобильными концернами, Delphi быстро наладила связи и с российскими автозаводами. Сегодня компания является поставщиком АвтоВАЗа, GM-АвтоВАЗа, «GM Россия», Группы Sollers, Группы «ГАЗ» и других компаний.

Открытие заводов в Самарском регионе – логичный ход, все же рядом Тольятти. А планируются ли подобные предприятия в других городах и весях? Оказывается, да, планируются и даже создаются. Вот несколько новых производственных площадок: Димитровград, Чапаевск, планируются предприятия под Санкт-Петербургом и в нижегородском регионе. Последнее, возможно, будет обслуживать и калужский автомобильный кластер. Так или иначе, новые производства будут сосредоточены вблизи крупных российских автозаводов.

Решения для двигателей позволят выпускать автомобили,
отвечающие экологическим нормам
Решения для двигателей позволят выпускать автомобили, отвечающие экологическим нормам

Юридическое обес­печение проектов безупречно: это решения Правительства РФ по локализации производства автокомпонентов. Разумеется, все системы и детали, поставляемые в OEM, будут доступны и в афтемаркете.

А теперь о некоторых технологиях, которые будут активно внедряться у нас в наступившем году. Начнем с решений для двигателей. Неуклонное снижение токсичности отработавших газов – ключевая задача для автопроизводителей. В России пока не действуют нормы Euro-4, но кто бы спорил – готовиться к ним надо сейчас, без промедлений!

Delphi предлагает нам полный ассортимент электронных систем управления бензиновым двигателем и дизелем (EMS), топливные системы, а также связанные с ними модули и компоненты. Так, система прямого впрыска бензина Multec® (GDi) позволяет автопроизводителям адаптировать подачу топлива под собственные требования, увеличивая мощность, крутящий момент и оптимизируя расход. Уже сегодня она может устанавливаться на автомобилях следующего поколения.

Очень интересны кассетные фильтры для поглощения паров топлива. Они могут использоваться на бензиновых двигателях, дизелях, моторах, потребляющих биотопливо, и на гибридных установках.

Следующая задача – уменьшение расхода топлива при работе систем кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя. Это реальные деньги, ведь на долю указанных систем приходится до 5% стоимости горючего, расходуемого автомобилем.

Delphi представляет 36 новых видов комплектующих для систем
кондиционирования. Они покрывают почти 100% парка легковых
автомобилей
Delphi представляет 36 новых видов комплектующих для систем кондиционирования. Они покрывают почти 100% парка легковых автомобилей

Энергосберегающие технологии кондиционирования воздуха Delphi существенно снижают досадный показатель. Они исключают перегревы узлов кондиционирования, отопления и вентиляции, оптимизируют прохождение потока воздуха через дефлекторы, используют экономичные компрессоры с регулируемым рабочим объемом и многое другое.

В основе снижения энергетических затрат на охлаждение двигателя лежат современные проектные решения: оптимизация подачи топлива, рациональная геометрия системы выхлопа, регулирование рабочих температур антифриза и снижение общей массы узлов и агрегатов.

Отдельно надо сказать об оптимизации электрической и электронной архитектуры автомобиля (E/EA). Решения в этой области помогают снизить массу автомобиля, исключить неоправданные «навороты» системы и преодолеть трудности, связанные с компоновкой.

Оптимизация электрической и электронной архитектуры
повышает функциональность и надежность автомобиля при
одновременном снижении его стоимости и массы
Оптимизация электрической и электронной архитектуры повышает функциональность и надежность автомобиля при одновременном снижении его стоимости и массы

Вот жгут проводов – он может весить до 60 кг. Для легкового автомобиля это слишком много. Инженеры компании сумели минимизировать содержание меди, уменьшили толщину изоляции и размеров пучков и даже смогли применить провода сечением вплоть до 0,13 мм2. Другая актуальная задача – рациональная компоновка и прокладка электрических цепей. Здесь Delphi предлагает свыше 10 тыс. решений, удовлетворяющих все потребности OEM.

Но это техника, а кто подумает о настроении водителя и пассажиров, о приятных мелочах, так необходимых в дороге и на отдыхе? Оказывается, предусмотрено и настроение. К нашим услугам ряд современных решений от информационно-развлекательных систем до удобного интерфейса водителя. Модули «анатомичных» переключателей, сенсорные экраны и панели, бортовые компьютеры, противоугонные системы и иммобилайзеры... Проще не перечислять, а констатировать: здесь есть всё. А главное, есть единый управляющий блок (Delphi ECU), обладающий многочисленными функциями, угодными заказчику.

Водитель и пассажиры будут  путешествовать с удобством и комфортом
Водитель и пассажиры будут путешествовать с удобством и комфортом
Система ремонтной диагностики обеспечивает связь с базами
данных ОЕМ и каталогами запасных частей
Система ремонтной диагностики обеспечивает связь с базами данных ОЕМ и каталогами запасных частей

И наконец, несколько слов об афтемаркете. Здесь необходимо напомнить следующее. Delphi разрабатывает и производит автокомпоненты и системы для крупнейших автомобильных концернов. Значит, опирается на высочайшие стандарты качества. Те же самые стандарты, технологии, и вообще подход к делу применяются и для вторичного рынка. Рынок относится к этому с пониманием, голосуя валютой – достаточно сказать, что суммарные продажи компании в афтемаркете достигли 1 млрд долл. в год.

Подразделение, продвигающее продукцию компании на российский вторичный рынок, называется DPSS (Delphi Product & Service Solutions). Полный ассортимент включает автомобильную электронику, дизельную продукцию, детали тормозной системы, амортизаторы, системы рулевого управления, подвески и кондиционирования воздуха, а также полный спектр оборудования и средств диагностики для проведения испытаний топливных систем.

DPSS оказывает и будет оказывать поддержку российским специа­листам через московский офис и сеть авторизованных дилеров. Таким образом, заверили нас в компании, взяв на вооружение технологии Delphi, мы сможем ощутимо повысить рентабельность сервисных центров.

Москва – Люксембург – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены