Мы – БРИК, и это неплохо
Начало этой истории описано в статье «Башараж. Испытатели» («АБС-авто» № 12/2011, с. 46). Сегодня мы публикуем ее продолжение, но не окончание. Как-никак, целый год впереди. И не один...
Во время визита в Технический центр в Башараже наша группа с большим интересом ознакомилась со стратегией компании Delphi в России. Тем более, что с докладом на эту тему выступил самый осведомленный менеджер – вице-президент Delphi Packard E/EA в Европе и одновременно президент Delphi Russia Стефан Вандевелд (Stefaan Vandevelde).
Разговор начался с упоминания БРИК – четверки стран с быстро развивающейся экономикой, куда входят Бразилия, Россия, Индия и Китай. Захотелось покаламбурить: brick по-английски «кирпич», а мы – кирпич в здании мировой экономики. Пусть не краеугольный камень, не фундамент, но все равно неплохо.
Разумеется, работа в каждой стране начинается с изучения условий – от особенностей климата до принципов административного управления в регионах. Надо хорошо понимать, что за страна перед тобой. Россия уже не является «черным ящиком», ведь Delphi работает у нас с 1990 года, т.е. более 20 лет.
В 1995 году было открыто производственное предприятие в Самаре, а двумя годами позже, в 1997 году, первая электротехническая и электронная продукция стала поступать к российским производителям ОЕМ. Прошло еще три года, и на наши конвейеры пошли системы управления двигателем. В 2007-м заработал еще один завод – в Сургуте Самарской области (просьба не путать с Сургутом Ханты-Мансийского автономного округа). Специализация предприятия – компоненты электрических и электронных систем автомобиля. Уже через год после этого доля Delphi на российском рынке компонентов электронной архитектуры составила 40%.
Завод в Самаре получил ряд международных документов, подтверждающих его современный уровень. Это сертификат качества ISO/TS 16949, сертификат менеджмента качества окружающей среды ISO 14001 и сертификат системы менеджмента качества ISO 16949. Три раза завод завоевывал дипломы регионального конкурса «Лучшее предприятие Самарской области». Тройку упомянутых сертификатов имеет и завод в Сургуте.
Итак, 20-летний юбилей присутствия в России Delphi встретила офисом в Москве и производственными площадками в Самаре и Сургуте. Московский «штаб» работает с местными и региональными партнерами, обеспечивает доступ ко всем корпоративным технологиям и поддерживает связь с 24 техническими центрами по всему белому свету. Общий штат компании в нашей стране насчитывает около 900 сотрудников.
Сотрудничая с ведущими автомобильными концернами, Delphi быстро наладила связи и с российскими автозаводами. Сегодня компания является поставщиком АвтоВАЗа, GM-АвтоВАЗа, «GM Россия», Группы Sollers, Группы «ГАЗ» и других компаний.
Открытие заводов в Самарском регионе – логичный ход, все же рядом Тольятти. А планируются ли подобные предприятия в других городах и весях? Оказывается, да, планируются и даже создаются. Вот несколько новых производственных площадок: Димитровград, Чапаевск, планируются предприятия под Санкт-Петербургом и в нижегородском регионе. Последнее, возможно, будет обслуживать и калужский автомобильный кластер. Так или иначе, новые производства будут сосредоточены вблизи крупных российских автозаводов.
Юридическое обеспечение проектов безупречно: это решения Правительства РФ по локализации производства автокомпонентов. Разумеется, все системы и детали, поставляемые в OEM, будут доступны и в афтемаркете.
А теперь о некоторых технологиях, которые будут активно внедряться у нас в наступившем году. Начнем с решений для двигателей. Неуклонное снижение токсичности отработавших газов – ключевая задача для автопроизводителей. В России пока не действуют нормы Euro-4, но кто бы спорил – готовиться к ним надо сейчас, без промедлений!
Delphi предлагает нам полный ассортимент электронных систем управления бензиновым двигателем и дизелем (EMS), топливные системы, а также связанные с ними модули и компоненты. Так, система прямого впрыска бензина Multec® (GDi) позволяет автопроизводителям адаптировать подачу топлива под собственные требования, увеличивая мощность, крутящий момент и оптимизируя расход. Уже сегодня она может устанавливаться на автомобилях следующего поколения.
Очень интересны кассетные фильтры для поглощения паров топлива. Они могут использоваться на бензиновых двигателях, дизелях, моторах, потребляющих биотопливо, и на гибридных установках.
Следующая задача – уменьшение расхода топлива при работе систем кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя. Это реальные деньги, ведь на долю указанных систем приходится до 5% стоимости горючего, расходуемого автомобилем.
Энергосберегающие технологии кондиционирования воздуха Delphi существенно снижают досадный показатель. Они исключают перегревы узлов кондиционирования, отопления и вентиляции, оптимизируют прохождение потока воздуха через дефлекторы, используют экономичные компрессоры с регулируемым рабочим объемом и многое другое.
В основе снижения энергетических затрат на охлаждение двигателя лежат современные проектные решения: оптимизация подачи топлива, рациональная геометрия системы выхлопа, регулирование рабочих температур антифриза и снижение общей массы узлов и агрегатов.
Отдельно надо сказать об оптимизации электрической и электронной архитектуры автомобиля (E/EA). Решения в этой области помогают снизить массу автомобиля, исключить неоправданные «навороты» системы и преодолеть трудности, связанные с компоновкой.
Вот жгут проводов – он может весить до 60 кг. Для легкового автомобиля это слишком много. Инженеры компании сумели минимизировать содержание меди, уменьшили толщину изоляции и размеров пучков и даже смогли применить провода сечением вплоть до 0,13 мм2. Другая актуальная задача – рациональная компоновка и прокладка электрических цепей. Здесь Delphi предлагает свыше 10 тыс. решений, удовлетворяющих все потребности OEM.
Но это техника, а кто подумает о настроении водителя и пассажиров, о приятных мелочах, так необходимых в дороге и на отдыхе? Оказывается, предусмотрено и настроение. К нашим услугам ряд современных решений от информационно-развлекательных систем до удобного интерфейса водителя. Модули «анатомичных» переключателей, сенсорные экраны и панели, бортовые компьютеры, противоугонные системы и иммобилайзеры... Проще не перечислять, а констатировать: здесь есть всё. А главное, есть единый управляющий блок (Delphi ECU), обладающий многочисленными функциями, угодными заказчику.
И наконец, несколько слов об афтемаркете. Здесь необходимо напомнить следующее. Delphi разрабатывает и производит автокомпоненты и системы для крупнейших автомобильных концернов. Значит, опирается на высочайшие стандарты качества. Те же самые стандарты, технологии, и вообще подход к делу применяются и для вторичного рынка. Рынок относится к этому с пониманием, голосуя валютой – достаточно сказать, что суммарные продажи компании в афтемаркете достигли 1 млрд долл. в год.
Подразделение, продвигающее продукцию компании на российский вторичный рынок, называется DPSS (Delphi Product & Service Solutions). Полный ассортимент включает автомобильную электронику, дизельную продукцию, детали тормозной системы, амортизаторы, системы рулевого управления, подвески и кондиционирования воздуха, а также полный спектр оборудования и средств диагностики для проведения испытаний топливных систем.
DPSS оказывает и будет оказывать поддержку российским специалистам через московский офис и сеть авторизованных дилеров. Таким образом, заверили нас в компании, взяв на вооружение технологии Delphi, мы сможем ощутимо повысить рентабельность сервисных центров.
Москва – Люксембург – Москва