Monroe едет с умом
MONROE. Сейчас это уже легендарный бренд, которому в этом году стукнет 100 лет! Он рожден в Америке, но сегодня известен во всем мире. Это имя знакомо каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к автомобилю. В чьих руках судьба MONROE сегодня в России и в постсоветских странах? Ответ на этот вопрос читатель может получить из интервью с Антоном КУЛИКОВЫМ, директором московского представительства компании, владеющей брендом MONROE. Давайте знакомиться.
Редакция (АБС): Антон, следуя традиции рубрики, прошу Вас кратко рассказать о себе.
Антон: Я на сегодняшний момент являюсь сотрудником TENNECO и руковожу продажами и маркетинговой активностью на рынках постсоветских стран и прежде всего на авторынке Российской Федерации. Если подробнее, в сферу моей ответственности входят также рынки Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, всего региона Закавказья и Средней Азии. То есть всех республик бывшего СССР, исключая государства Прибалтики. Помимо перечисленного, наш офис также отвечает за работу в Монголии и, до последнего времени, в Израиле.
В компании TENNECO работаю почти 5 лет с июля 2011 года. Поначалу отвечал только за российский рынок, затем после кадровых перестановок и назначений стал ответствен за работу офиса по всем вышеназванным рынкам. Базируюсь в основном в Москве, где у нас находится офис, который открылся еще в 1995 году. TENNECO – одна из первых зарубежных компаний-производителей автозапчастей, пришедших на российский рынок. У офиса также есть представительство в Киеве, где я бываю достаточно регулярно.
АБС: Как получилось, что Вы стали работать в компании TENNECO?
Антон: Начну издалека. Моя трудовая биография давно связана с автомобильной сферой, хотя по образованию я скорее историк или экономист. В 1999 году в Московском государственном университете я получил диплом бакалавра. Специализировался по Дальнему Востоку, если точнее, по Японии. Затем еще год обучался в Стране Восходящего Солнца. Вернувшись в Россию, в течение двух лет продолжал обучение и получил степень магистра. В это же время начал работать в крупнейшей японской торговой компании MARUBENI Corporation.
На работу меня приняли в департамент автомобильных шин. И далее в течение почти 10 лет моя деятельность была связана с шинными брендами BRIDGESTONE и FIRESTONE. Шинные продуктовые линейки включали образцы практически для всех видов сухопутных транспортных средств: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, спецтехника и др. Я отвечал за российский рынок, белорусский, украинский и молдавский.
За 10 лет, что проработал в MARUBENI Corporation, приобрел весьма полезный и разнообразный профессиональный опыт. Нашими клиентами, помимо дистрибьюторов, были горнообогатительные комбинаты, нефтегазодобывающие компании и др. Мы участвовали во многих тендерах на поставки шин, как на коммерческие, так и на государственные предприятия.
Специфика глобальной универсальной торговой компании располагала к профессиональному росту. Так, помимо шин, приходилось оперировать огромным ассортиментом товарной продукции. Это специальная бумага и картон, текстильное сырье и изделия из него в виде рубашек, детской обуви, и т. д. и т. п. Такая широта направлений компании невероятно обогатила мой менеджерский опыт, за что я до сих пор благодарен компании MARUBENI Corporation. Но по прошествии 10 лет решил круто изменить судьбу.
АБС: Почему?
Антон: Чтобы до конца понять мои мотивы, нужно достаточно хорошо знать японский менталитет и, с Вашего позволения, дух японской компании. Здесь своя специфика. В японских компаниях очень часто фактически ограничивают перспективы сотрудников неяпонского происхождения. Соответственно карьерный рост таких специалистов ограничивается невысоким потолком. А я хотел расти дальше. Для себя же решил не покидать автобизнес, с которым был связан целых 10 лет и в котором наработал серьезный опыт. В результате в 2011 году я был принят на работу в американскую компанию TENNECO.
Если говорить о новом рабочем месте, следует отметить, что в России эта компания гораздо более известна брендами своей продукции, чем собственным именем. TENNECO глобально работает как с производителями автомобилей, так и на вторичном рынке. В зоне моей ответственности находятся поставки на вторичный рынок. Всю производственную программу компании следует делить на два больших направления. Первое относится к деталям подвески и в основном к амортизаторам MONROE, которые в этом году будут отмечать свое столетие. Сложно поверить, но история бренда началась еще в далеком 1916 году.
Продуктовая линейка Monroe серьезно расширилась за последние годы. В частности, появился новый бренд – MONROE MAGNUM. Это продукция для грузовых автомобилей. Причем в этом сегменте на российском и украинском рынках мы особенно успешны! А для нашей компании эти рынки являются крупнейшими на всем европейском пространстве. Совсем недавно в ассортименте появились такие изделия, как амортизаторные пружины, газовые упоры для багажников, другие элементы подвески.
Вторым генеральным направлением продуктовой программы являются детали выхлопной системы. Они производятся под брендом WALKER. Как и в случае с элементами подвески, по отношению к деталям выхлопных систем также следует говорить об их лидирующих позициях на глобальных рынках. Имеются и неплохие продажи выхлопных систем в РФ. Но с системами выхлопа ситуация в продвижении у нас иная, нежели с амортизаторами.
В этом сегменте объемы продаж лимитированы экологическим законодательством региона, мерой контроля и степенью исполнения требований закона. Общеизвестно, что в государствах постсоветского пространства, включая РФ, отношение к этой проблеме, мягко говоря, спокойное. Это является определяющим фактором, тормозящим продвижение качественной современной продукции на эти рынки. И тем не менее в нашем ассортименте помимо собственно труб и глушителей присутствуют каталитические нейтрализаторы и дизельные сажевые фильтры, которые поставляются как на конвейерные производства, так и на вторичные рынки.
С точки зрения инновационного подхода мы являемся пионерами совершенствования амортизаторов. Сегодня одной из наших ключевых разработок является линейка различных вариантов электронноуправляемых амортизаторов. Эти инновационные изделия пришли на смену традиционному классическому амортизатору, который выполняет пассивную функцию в системе подвески. Его миссия состоит всего лишь в смягчении момента взаимодействия колеса автомобиля с дорожным покрытием.
Какое-то время назад производители автомобилей занялись разработкой полуактивных, а теперь уже и полностью активных систем подвесок. В них процесс сжатия и отбоя амортизатора управляется электронным устройством, которое ежесекундно адаптируется к неровностям дороги и другим негативным факторам, влияющим на безопасное и комфортное движение. В этих инновациях компания TENNECO также стала первопроходцем. Такие системы были разработаны и поставлены на конвейер VOLVO. Сейчас в этом направлении мы сотрудничаем с другими, в том числе и с европейскими производителями ТС, такими как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Mercedes Benz, BMW и др.
В самом начале процесса интеграции амортизаторов с электронным управлением в подвеску автомобиля, или оснащались лишь ТС топового уровня. Сейчас такие амортизаторы находят применение и в среднем сегменте, и в классе небольших автомобилей.
АБС: Правильно ли мы поняли, что в сферу Вашей личной ответственности входит активность только на вторичном рынке?
Антон: Да. Наша компания на российском рынке открыла представительство по афтемаркету в 1995 году. Подразделение ОЕМ TENNECO в России также начало работать достаточно давно. Примерно 11 лет назад у нас появилось первое собственное производство в России – Тольяттинский завод выхлопных систем. Но уже в 2008 году в Санкт-Петербурге открылся второй завод по тому же профилю. Оба наших подразделения, и афтемаркет, и ОЕМ, работают параллельно в рамках одного юридического лица. Я отвечаю за афтемаркет.
АБС: То есть Вы отвечаете за афтемаркет, а работой ОЕМ руководит директор соответствующего офиса, и над вами один босс?
Антон: Нет, у нас разное подчинение. ОЕМ управляется из офиса в Германии, а работу афтемаркета TENNECO в РФ контролируют из Брюсселя. Возможно, география такого решения связана с местом, где был построен первый европейский завод TENNECO. Вообще у компании более 80 производств по всему миру. Они работают прежде всего в США, где расположена наша штаб-квартира (Чикаго, Иллинойс). Остальные локализованы в других странах Северной и Южной Америки, в Бельгии, Германии, Испании, Польше, Чехии, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Китае, Таиланде и Индии – на всех континентах – ведь мы действительно глобальная компания.
АБС: Вы сказали, что на афтемаркет амортизаторы TENNECO поступают под брендом МОNROE. А на сборку?
Антон: Здесь все зависит от конкретных договоренностей. Многие производители предпочитают не разглашать поставщиков комплектующих для своих автомобилей. Это касается прежде всего премиальных брендов. Но есть и более открытые компании. Повторюсь: все зависит от условий контракта.
АБС: Отличаются ли чем-нибудь амортизаторы, поставляемые на автосборку, от их аналогов для афтемаркета?
Антон: По большому счету нет. Но всегда и во всем есть определенные тонкости. Поэтому отвечу так: да, наши производства изготавливают амортизаторы и для конвейеров, и для афтемаркета. Можно сказать, что амортизаторы для производства и для вторичного рынка абсолютно идентичны с точки зрения качества. Но есть и определенные различия.
АБС: Это как?
Антон: Следует иметь в виду, что через 3–5 лет эксплуатации подвеска автомобиля серьезно отличается от своих первоначальных параметров – это, к сожалению, неизбежно. Поэтому амортизаторы для вторичного рынка разрабатываются инженерами TENNECO с учетом степени износа всей системы подвески транспортного средства. Таким образом, амортизатор для афтемаркета, помимо выполнения своей основной функции в системе, еще и компенсирует влияние износа подвески автомобиля на безопасное поведение ТС на дороге.
К слову сказать, мы всем своим клиентам рекомендуем проверять состояние подвески каждые 20 тыс. км, и в обязательном порядке заменять амортизаторы после 80 тыс. км пробега – вместе с монтажными и защитными комплектами. А это верхние опоры, пыльники и отбойники. Также советуем проверять пружины на предмет их коррозии и заменять их при первых признаках коррозионных поражений. Наши амортизаторы под брендом MONROE ORIGINAL идентичны оригинальным, но созданы как раз с учетом износа всей системы подвески. Поэтому я считаю, что для автомобиля с пробегом амортизатор для вторичного рынка, например из серии MONROE ORIGINAL, подходит лучше. Убедил?
АБС: Пожалуй, да.
Антон: Еще раз приглашаю обратиться к ассортименту амортизаторов MONROE, чтобы расставить все точки над i. Итак, нашу линейку составляют амортизаторы двух типов: MONROE ORIGINAL и MONROE REFLEX/ADVENTURE. Первые идентичны оригинальным. Линейка Reflex (либо Adventure для полноприводных автомобилей) более дорогая – в ней находят свое воплощение последние технические разработки. Амортизаторы Reflex/Adventure обеспечивают повышенную степень комфорта для водителя и пассажиров.
Помимо этого, в программе компании есть отдельный бренд, который называется RANCHO. Под ним производятся амортизаторы для полноприводных внедорожников. Причем бренд включает как сами амортизаторы, так и комплекты, которые в большей степени можно называть тюнинговыми. Они позволяют увеличивать дорожный просвет и еще больше адаптируют автомобиль к внедорожным условиям эксплуатации.
Кстати, с прошлого года у нас появилась доступная русскоязычная версия информационного портала TADIS (http://www.training.tenneco.com). В ней вы можете познакомиться с подробной информацией о подвеске и выхлопной системе автомобиля, а также и с решениями, которые предлагает TENNECO по этим двум направлениям. Доступ к TADIS полностью свободный, без необходимости проходить регистрацию. Фактически наш портал – это онлайн-база с 3000 фотографий, 132 видеороликами, 230 3D-анимациями и более 1800 информационных слайдов. Надеюсь, что каждый, начиная от сотрудников СТО и магазинов до автолюбителей, найдет здесь для себя что-то интересное.
АБС: А куда движется инженерная мысль производителей амортизаторов?
Антон: Подвеска автомобиля становится все более интеллектуальной – из пассивной превращается в активную. Все больше автомобилей оснащается амортизаторами с электронным управлением. Такая система подвески работает в тесной информационной связи с другими узлами автомобиля, моментально реагируя на малейшие неровности дорожного покрытия и изменяя соответствующим образом работу амортизаторов. Можно еще много говорить о том, что уже есть в этой сфере, что на подходе и что прогнозируется в ближайшем будущем. Но об этом, видимо, в другой раз.
АБС: Согласны. Спасибо за весьма интересную и полезную беседу.