Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

На что Bosch потратит рекордную для себя сумму?

На что Bosch потратит рекордную для себя сумму?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Michelin научит колеса менять рисунок протектора

Компания Michelin представила новую концепцию колес для автомобиля. По задумке разработчиков, продукт, получивший название Vision Concept, объединит покрышку и диск, а срок его службы будет сопоставим со сроком службы самого автомобиля.

Такое колесо будет невозможно проколоть, ему не требуется воздух для накачки, прочность изделия обеспечит его сотоподобная биомиметическая структура. Французы обещают, что Vision Concept выпустят из материала, который к концу срока эксплуатации можно будет полностью переработать без ущерба окружающей среде.

Более того, колесо станет умным, Vision Concept в зависимости от погодных условий и дорожного покрытия сможет изменять рисунок протектора.

Стоит отметить, что шинные компании давно экспериментируют с новыми материалами и концепциями покрышек. Та же Michelin в 2004 году разработала безвоздушные колеса Tweel – от английских Tire (шина) и Wheel (колесо). Они представляли собой диск, соединенный с ободом с помощью гибких, поддающихся деформированию полиуретановых спиц, и протекторного полотна. Испытания показали, что такое колесо действительно не боится проколов.

Показывала гибрид колеса и шины японская Bridgestone. Обод был соединен с диском с помощью специальных видоизмененных спиц, выполненных из термопластической резины. Материал поддается переработке на 100%. Таким колесам также не требуется воздух, и они не боятся проколов.

Корейская Hankook демонстрировала шины i-Flex. Им не только не страшны проколы – колеса получились намного легче, а благодаря ячеистой структуре смогли гасить удары при езде по неровной дороге.

Вместе с тем у новинок был один недостаток – высокая цена по сравнению с традиционными собратьями.

Полупроводниковая фабрика Bosch станет крупнейшей инвестицией компании

Группа Bosch намерена построить полупроводниковый завод в Дрездене. Чтобы удовлетворить спрос, обусловленный развитием Интернета вещей (IoT) и интернет-технологий в автомобильной отрасли, новый завод будет изготавливать чипы на базе 12-дюймовых подложек.

Строительство высокотехнологичного завода будет завершено к концу 2019 года. Производство продукции начнется, вероятнее всего, в конце 2021 года. Объем инвестиций в предприятие составляет приблизительно миллиард евро. «Новая полупроводниковая фабрика является крупнейшей инвестицией Bosch за более чем 130-летнюю историю компании», – говорит Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch. Благодаря открытию этого завода в Дрездене будет создано порядка 700 новых рабочих мест.

«Полупроводниковые устройства являются основой практически любых электронных систем. По мере развития Интернета вещей и роста автоматизации полупроводниковые технологии используются все в более разнообразных сферах. Расширяя производственные мощности по выпуску полупроводниковых устройств, мы создаем прочную основу для будущего и повышаем свою конкурентоспособность», – говорит Деннер. Согласно исследованию PricewaterhouseCoopers, глобальный рынок полупроводников до 2019 года будет демонстрировать ежегодные темпы роста свыше 5%, при этом рост в сегменте решений для мобильности и Интернета вещей будет особенно сильным.

Бриджит Зиприс, федеральный министр экономики и энергетики Германии, с одоб­рением встретила инвестиции Bosch в Германию как в страну с высокотехнологичным производством. «Мы рады, что Группа Bosch приняла решение открыть новое предприятие в Саксонии. Наращивание экспертизы в области производства полупроводников в Германии и Европе в целом – это инвестиции в ключевые технологии будущего, и это весьма важный шаг для сохранения и повышения конкурентоспособности самой Германии как промышленного центра».

В случае получения одобрения от Европейской комиссии Министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) намерено оказать поддержку Группе Bosch в строи­тельстве и запуске новой полупроводниковой фабрики в Дрездене. «Являясь центром промышленного производства, Федеральная земля Саксония создает превосходные условия для наращивания нашего экспертного потенциала в области полупроводниковых устройств», – говорит Дирк Хоайзель, член правления Robert Bosch GmbH.

Дрезденский кластер микроэлектронной промышленности, получивший название «Кремниевой Саксонии», не имеет себе равных в Европе. Он включает автопроизводителей и поставщиков услуг, а также университеты, которые способствуют увеличению технологической экспертизы. Кроме того, инициатива Digital Hub Initiative от Министерства экономики и энергетики Германии призвана создать в Дрездене экосистему для развития Интернета вещей.

Bosch намерена тесно сотрудничать с местными компаниями и тем самым укреп­лять не только статус самой Германии, но и позиции всей Европы в качестве центра промышленных производств.

«Это еще одно хорошее решение для крупнейшего европейского кластера в сфере микроэлектроники здесь в Саксонии. Я бы хотел поблагодарить Bosch за то, что компания оказала доверие нашему региону, за создание новых рабочих мест и повышение наших инновационных способностей. Новые продукты для Интернета вещей и подключенного к сети производства – среди наиболее важных направлений в сегодняшней отрасли микроэлектроники и во всей европейской промышленности в целом», – отметил Станислав Тиллих, министр-президент Саксонии.

Полупроводниковые технологии играют важную роль в современной жизни, особенно с учетом того, что производства, транспорт и дома все чаще подключаются к сети Интернет, электрифицируются и автоматизируются. Процесс изготовления полупроводниковых чипов всегда начинается с кремниевой пластины-подложки.

Чем крупнее эта пластина в диаметре, тем больше чипов можно изготовить за один производственный цикл. В сравнении с традиционными 6- и 8-дюймовыми процессами, 12-дюймовая технология предлагает существенную экономию за счет масштаба. Это действительно важно, поскольку позволяет Bosch удовлетворить растущий спрос на полупроводники, обусловленный растущим числом транспортных средств с интернет-подключением и приложений для умного дома и умных городов.

Bosch производит полупроводниковые чипы в различных вариантах более 45 лет, и прежде всего речь идет о специализированных микросхемах (ASICs), силовых полупроводниковых устройствах и микроэлектромеханических системах (MEMS).

Специализированные микросхемы Bosch используются в автомобилях с 1970 года. Эти микросхемы разрабатывались для отдельных приложений и применяются для выполнения определенных функций, например, для управления срабатывания подушек безопасности. В 2016 году в автомобилях, выпущенных на конвейерах заводов по всему миру, в среднем использовалось более 9 микросхем Bosch.

Что касается MEMS-датчиков, то Bosch является одновременно изобретателем и крупнейшим в мире производителем таких устройств. Более 20 лет назад поставщик технологий и услуг самостоятельно разработал микротехнологию производства, которая в дальнейшем стала именоваться «процессом Bosch».

На своем полупроводниковом заводе в Ройтлингене Группа Bosch в настоящее время выпускает порядка 1,5 млн специализированных микросхем и 4 млн MEMS-датчиков каждый день на основе своих 6- и 8-дюймовых технологий. В общей сложности с 1995 года компания выпустила более 8 млрд MEMS-датчиков.

На сегодняшний день 75% MEMS-датчиков Bosch используется в потребительской электронике и в средствах связи. MEMS-сенсоры Bosch встречаются в каждом третьем из четырех смартфонов.

В настоящее время ассортимент полупроводниковой продукции, производимой Bosch, включает в первую очередь датчики ускорения, отклонения от направления движения, массового расхода, давления и всевозможные экологические датчики, а также микрофоны, силовые полупроводниковые приборы и специализированные заказные микросхемы для блоков управления двигателями.

Toyota попрощалась с Tesla

Toyota без лишнего шума продала свою долю акций американского производителя электрокаров Tesla. Таким образом японский автогигант прекратил сотрудничество с компанией из США, которое длилось шесть лет.

Продажа ценных бумаг четко показывает, что Toyota превратилась в конкурента Tesla, пишет издание «CNNMoney» со ссылкой на аналитика организации Credit Suisse Масахиру Акиту.

По его словам, изначально у Toyota был имидж передовой компании благодаря наличию гибридных автомобилей в линейке. Однако теперь рынок рассматривает их в качестве догоняющих по отношению к электромобилям. Бренд Tesla, возможно, утвердился в роли лидера с точки зрения имиджа и репутации. Теперь японцам приходится отвоевывать утраченные позиции.

Официальный представитель Toyota объяснил продажу акций обычным пересмотром инвестиционной политики, отметив, что контракт между двумя компаниями по созданию электрокаров закончился еще в 2014 году.

Впервые же о планах по совместной работе бывшие партнеры объявили в мае 2010 года, за месяц до первичного размещения бумаг Tesla. В то время крупные автопроизводители искали технологии, позволяющие сделать продукцию более экологичной.

В рамках контракта японцы согласились приобрести ценные бумаги американской компании на сумму 50 млн долл., а также сотрудничать в области электромобилей. Tesla приобрела завод в Калифорнии, ранее принадлежавшему совместному предприятию, владельцами которого выступали Toyota и General Motors.

После этого был налажен выпуск модели RAV4 с силовым агрегатом Tesla, однако уже к 2014 году партнерство было прекращено из-за «культурных разногласий», пишет «CNNmoney».

В ноябре 2016 года японцы объявили о готовности усилить работы в области производства собственного электромобиля, создав соответствующее подразделение в компании. О партнерстве с Tesla речи уже не шло.

Американская компания перестала быть лабораторией для обкатки технологий и стала полноценным конкурентом традиционных автогигантов, отметили в исследовательской организации IHS Automotive. Понятно, почему японцы хотят дистанцироваться от Tesla.

Представитель Toyota отказался уточнить дату продажи акций а также сумму, вырученную за реализацию 2,3 млн ценных бумаг Tesla. В опубликованном в марте 2016 года отчете японского производителя пакет оценивался примерно в 538 млн долл.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в июне проинформировало сразу о нескольких отзывах транспортных средств

Так, было объявлено о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 8270 транспортных средств марки Infiniti F35/FX45 и М35/М45. Программа мероприятий представлена ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», являющимся официальным представителем Infiniti на российском рынке.

Отзыву подлежат автомобили, произведенные с апреля 2006 года по март 2010 года. Причиной отзыва является выявленная вероятность ухудшения свойств горючего вещества газогенератора подушки безопасности бездымного типа в зависимости от времени, влажности и температуры окружающей среды.

Официальные представители ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» проинформируют владельцев автомобилей Infiniti, подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости, предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

Одновременно владельцы могут самостоя­тельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с перечнем на сайте ведомства, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.

На транспортных средствах Infiniti будет произведена замена подушки безопасности пассажира (для модели F35/FX45) или замена газогенератора подушки безопасности (для модели М35/М45). Все работы в рамках данной кампании будут бесплатными для владельцев транспортных средств.

Отзыву также подлежат 24 480 транспортных средств марки Subaru Impreza, Forester, реализованные с сентября 2007 года по октябрь 2010 года.

Причина – возможное проникновение влаги в газогенератор подушки безопасности для пассажира производства компании Takata Corp. Спустя длительное время эксплуатации автомобиля это может привести к дефекту газогенератора и, при срабатывании фронтальной подушки безопасности пассажира, повысить риск получения повреждений.

Связь между нарушением герметичности и некорректным срабатыванием подушки безопасности еще находится на стадии исследования, однако Subaru приняла решение о проведении отзывной компании, чтобы исключить любую возможность дефекта.

На транспортных средствах Subaru Impreza, Forester будет проведена замена газогенератора фронтальной подушки безопасности.

Кроме того, объявлялось о запуске программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 6944 транспортных средств марки Nissan Murano Z51. Отзыву подлежат автомобили, произведенные с июня 2013 года по ноябрь 2016 года с VIN-кодами согласно приложению.

Причиной отзыва автомобилей является выявленная ошибка, допущенная в производственном процессе поставщика, при формовке посадочного места хомута патрубка рулевого усилителя прилагалось чрезмерно высокое давление. В результате существует вероятность повреждения патрубка, что может привести к отделению патрубка и утечке рабочей жидкости из системы рулевого усилителя.

Если эксплуатация автомобиля с данной неисправностью будет продолжена, то усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса, возрастает, в наихудшем случае дальнейшая утечка жидкости не исключает риск возникновения возгорания в результате контакта рабочей жидкости с горячими деталями в моторном отсеке.

На транспортных средствах Nissan Murano Z51 будет проведена замена патрубка высокого давления рулевого усилителя.

Столкнулись с проблемами и в компании Ford. Она сообщила об отзыве 496 Ford Kuga. Под кампанию подпадают автомобили, произведенные с мая по октябрь 2010 года.

Причиной отзыва автомобилей – нагревательный элемент подогреваемых форсунок омывателя лобового стекла с возможным некачественным уплотнением.

Существует вероятность того, что некачественное уплотнение может привести к возникновению коррозии из-за попадания влаги и последующему чрезмерному нагреву форсунок. Данный дефект может повредить корпус форсунки и вызвать локальный нагрев/воспламенение пластиковой решетки, сопровождаемые выделением дыма и запаха горения.

На транспортных средствах будет проведена замена форсунки омывателя на модифицированные.

Punch 2 – новый автомобиль на солнечных батареях с логотипом спонсора команды – бренда Cromax

Команда Punch Powertrain Solar Team студентов-инженеров из университета Лёвена (Бельгия) представила свой новый автомобиль на солнечных батареях для участия в соревновании Bridgestone World Solar Challenge, которое пройдет в Австралии с 8 по 15 октября этого года. Автомобиль, получивший название Punch 2, окрашен в белый, голубой и зеленый цвета, специально разработанные для команды специалистами Cromax. На его кузов нанесено изображение нового символа команды – боксирующего кенгуру.

Cromax – один из премиальных брендов ремонтной окраски автомобилей компании Axalta Coating Systems является серебряным партнером Punch Powertrain Solar Team и тесно работал с командой с апреля.

Окраска кузова автомобиля, сделанного из углеродного композита и экспериментальных смол, была очень сложной задачей. Cromax смог решить ее с помощью наполнителя PS1081/PS1084/PS1087 Ultra Performance Energy Surfacer в сочетании с активированным базовым покрытием Cromax Pro Basecoat и высокопродуктивным лаком CC6700 Ultra Performance Energy Clearcoat. Все слои лакокрасочной системы были высушены методом воздушной сушки, что и позволило снизить потребление энергии.

Задача состояла в том, чтобы обеспечить отличный внешний вид автомобиля при минимальном весе краски, поскольку этот фактор критичен для результатов соревнования.

Для обеспечения наилучшей аэродинамики главный техник Cromax в Бельгии Эдуардо Мурилло нанес изображение нового символа команды – боксирующего кенгуру – на переднее крыло автомобиля с помощью аэрографа, минимизировав разницу в толщине между краской и рисунком.

Cromax работал с командой в течение всего процесса изготовления Punch 2, помогая достичь отличного внешнего вида при минимальном весе. В рамках соглашения о партнерстве, которое действует до 2018 года, логотип Cromax будет размещаться на автомобиле, форме членов команды, автомобилях поддержки и рекламных материалах.

Комплект DELPHI YDT810 для измерения низкого давления в дизельных системах

Компания «Интерлакен-Рус» представляет новинку лета 2017 года – комплект DELPHI YDT810 для измерения низкого давления (НД) в дизельных системах.

Комплект предназначен для автодиагностов и представляет собой высокоточный, производительный и экономически выгодный портативный тестер для проверки контуров НД любого автомобиля. Теперь у техников есть возможность проводить быстрый и точный анализ давления в широком диапазоне положительных и отрицательных значений с помощью всего лишь одного прибора.

По сравнению с диагностическими инструментами начального уровня комплект YDT810 позволяет измерять значения давления в диапазоне от –1 до +35 бар. Это значит, что диагност получает возможность проводить измерения в более широком диапазоне давлений, что делает этот прибор совместимым с большинством контуров НД любого автомобиля.

Прибор заменяет собой множество отдельных инструментов для измерения давления в разных диапазонах, экономя время и деньги автомастерской.

Он имеет дисплей высокого разрешения и очень точный цифровой датчик давления, обеспечивающий мгновенное считывание значений давления.

Благодаря компактной конструкции комплект YDT810 может использоваться в статическом режиме для диагностики широкого спектра неисправностей – от наличия воздуха в топливном контуре до недостаточного давления на выходе. Поскольку многие неисправности проявляются периодически и возникают только в конкретных реальных условиях движения, то прибором можно проводить диагностику любого контура НД и в динамическом режиме. При этом осуществляется мониторинг мгновенного давления и выявляются проблемы, которые возникают только во время дорожного испытания.

Используя коннекторы НД из комплектов 9109–947 и 9109–951 совместно с комплектом YDT810, можно выполнять следующие процедуры:

  • диагностику засоренных фильтров;
  • динамическое тестирование при дорожном испытании;
  • диагностику герметичности контура (проверка наличия воздуха);
  • работу с разными жидкостями (топливом, маслом, присадками), а также с воздухом;
  • измерения в широком диапазоне давлений от –1 до +35 бар (имеется соответствующий датчик давления);
  • измерения положительного и отрицательного давления с выводом точных показаний на дисплей.

Диагностический комплект YDT810 предназначен для работы с системами мало-, средне- и крупнотоннажных автомобилей и обеспечивает проведение точного анализа давления для всех контуров НД.

При помощи только одного инструмента мастер может выполнять диагностику:

  • контуров топливоподкачивающего насоса, топливного насоса и возврата топлива;
  • турбонагнетателя;
  • систем SCR, Common Rail и GDI.

Подробности на сайте www.commonrail.ru

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены